|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284530Добавлено: Ср 22 Июн 16, 00:37 (9 лет тому назад) Re: Что такое cetana -> kamma? |
|
|
|
Я это место понимаю так, что буддисту надо беспокоится не о действиях (а-ля ведийский ритуал), а о сознании, с которым что-то делается.
Не просто сознание, а намерение/взляды.
А где в Восьмеричном Пути "несоздание кармы"?
Так Б8П ведёт к прекращению каммы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Полосатик, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№284540Добавлено: Ср 22 Июн 16, 10:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так Б8П ведёт к прекращению каммы. Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№284551Добавлено: Ср 22 Июн 16, 13:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так Б8П ведёт к прекращению каммы. Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..
Способов нет? Карма аннигилируется не способом (методом) , а только Мудростью, становящейся доступной после прохождения дхьян, достижение которых, в свою очередь, становится возможным лишь при очищении потока сознания от неблагих дхарм (различение). Одно различение, этически святое поведение без дхьян, "автоматически" приводит к перерождениям (пусть в благих мирах), "жажду наслаждений" теряли не только в восточных религиях, святые везде есть, но в нирване - только будды
"Складывать дхармы - метод
Не складывать - мудрость"
Этическое различение дхарм [поступков] ведет к созиданию благой кармы и перерождениям в благих мирах (пока остается привязанность к благим дхармам, их "различение")
Нирвана - когда нет кармы (ни благой ни не-благой) только вследствие чего и не последует перерождений.
Два уровня: самвритти-сатья и парамартха, Метод и Мудрость
метод - различать дхармы и складывать их, мудрость - постижение их, дхарм иллюзорности, без-самосущности - причем как самскрита, так и асамскрита [дхарм], ведь все эти "праджняпти" - различения миров двойцы, с которым выше рупалоки не подняться _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284608Добавлено: Ср 22 Июн 16, 23:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так Б8П ведёт к прекращению каммы. Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..
В той же сутте говорится:
" and just this noble eightfold path — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration — is the path of practice leading to the cessation of kamma." _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284609Добавлено: Ср 22 Июн 16, 23:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, один из вариантов - Абхидхамма - это объединение того, что есть в суттах. Сутты сами представляют законченный дискурс, но при объединении не всё совпадает, потому что определяющим является контекст.
Ещё про каноническую Абхидхаммы это можно как то натянуть. Но никак о комментаторской Абхидхамме, а тем более всякие Абхидхармы других школ.
Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт. Для этого, поздние буддисты и создали Абхидхарму так как сутты не ведерживали критики/вопросов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№284614Добавлено: Ср 22 Июн 16, 23:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так Б8П ведёт к прекращению каммы. Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..
В той же сутте говорится:
" and just this noble eightfold path — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration — is the path of practice leading to the cessation of kamma." Это похоже на адаптацию учения для джайнов.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284619Добавлено: Чт 23 Июн 16, 00:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это похоже на адаптацию учения для джайнов.
Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Б8П ведёт к прекращению каммы.
* не забывайте о разнице между камма и випака
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№284624Добавлено: Чт 23 Июн 16, 01:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё про каноническую Абхидхаммы это можно как то натянуть. Но никак о комментаторской Абхидхамме, а тем более всякие Абхидхармы других школ.
Абхидхармы других школ точно такие же канонические. У Васубандху приводятся цитаты из сутр канона сарвастивады. Неужели вы думаете, что комментаторы высасывали из пальца чтобы заткнуть пробелы? Освещали разные вопросы, по-разному что-то читали, но это было в рамках буддизма.
Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт.
Например?
Для этого, поздние буддисты и создали Абхидхарму так как сутты не ведерживали критики/вопросов.
Вы ПК не сможете весь прочитать и осмыслить. А ту же Сангаху сможете. Что там не выдерживает критики, можете пример привести?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№284625Добавлено: Чт 23 Июн 16, 02:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхармы других школ точно такие же канонические.
Ну нет. Васубандху, Асанга, и другие это не Будда Готама. Сутрантики оспаривали что Будда учил Сарвастивадской Абхидхаммe. Абхидхамма у разных школ была разная и оспаривала другие Абхидхармы. A главные пункты в суттах одинаковы.
Также Абхидхамма была важна чтоб ответить на критику других школ... Будды не было, Архатов намного меньше, а споров больше...
У Васубандху приводятся цитаты из сутр канона сарвастивады.
Разные школы пыталися легитимизировать свою Абхидхамму.
Неужели вы думаете, что комментаторы высасывали из пальца чтобы заткнуть пробелы?
Конечно. В суттах МНОГО философских проблем, особенно связаных с атта + аничча.
Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт.
Например?
1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta
2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№284635Добавлено: Чт 23 Июн 16, 11:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta
2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти.
Такие вопросы возникают из-за увлечённости метафизическим конструированием фантазий. Учение Будды не об этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№284637Добавлено: Чт 23 Июн 16, 11:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхармы других школ точно такие же канонические.
Ну нет. Васубандху, Асанга, и другие это не Будда Готама. Сутрантики оспаривали что Будда учил Сарвастивадской Абхидхаммe. Абхидхамма у разных школ была разная и оспаривала другие Абхидхармы. A главные пункты в суттах одинаковы.
Также Абхидхамма была важна чтоб ответить на критику других школ... Будды не было, Архатов намного меньше, а споров больше...
Как нет, если у них был свой канон? Полемика была, но ее предмет основных положений буддизма не касался. То, что было разное изложение непостоянства - само положение никак не меняет.
Разные школы пыталися легитимизировать свою Абхидхамму.
Так они показывали, что она идет из сутр. Что в этом такого?
Конечно. В суттах МНОГО философских проблем, особенно связаных с атта + аничча.
Присоединяюсь к вопросу КИ.
1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta
В сутте написано, что чувственные способности не уничтожаются у того, кто в НС. Ум же нормально возникает при условии рупы.
По поводу наличия бхаванги у асаннасаттв и в НС я ничего встречал. Пишут, что при процессе нового рождения, силой каммы у первых предсмертные нимитты появляются.
2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти.
Примерно такой же, я подозреваю, как и не рождение в обществе убийц человека, отказавшегося от этого действия (в уме). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|