|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№247873Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и хрестоматийное различие:
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству». Тулку Тхондуп Ринпоче. Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо. — Москва: Саттва, 2006. — С. 125.
Ни о какой возможности Дзогчен в русле воззрения Долпопы (исторического) говорить нельзя.
С позицией Сакья Пандиты, Чже Цонкапы и Гормапы - Дзогчен можно совместить. |
|
Наверх |
|
|
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№247874Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Суть в том, что отрицая общую пустотность сансары и нирваны от самобытия, Долпопа отверг вместе с ней и общность ясного света основы, общность ригпа основы. "Два разных царства". Это делает невозможным сам подход к практике в стиле Дзогчен. |
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
№247875Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа настаивал на специальной йоге центрального канала, в принципе отрицая возможность подхода Дзогчен. Может быть, может быть, но из цитат приведенных вами этого никак не следует.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
№247876Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У Долпопы тут мнение такое же, как у Цонкапы. Точнее, наоборот - Цонкапа его заимствовал. Классика. Цонкапа тоже отрицал пробуждение без накопления заслуг и мудрости? Не так уж невероятно с учетом того, что у него среди учителей были и кадампицы и сакьяпы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247878Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа настаивал на специальной йоге центрального канала, в принципе отрицая возможность подхода Дзогчен. Может быть, может быть, но из цитат приведенных вами этого никак не следует. Как же не следует?
Долпопа:
http://buddhist.ru/board/archive/index.php/t-8341.html
"Даже если понять, что ложные видимости - это всего лишь ложные видимости, пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения. Подобным образом, пока не излечена желтуха, не прекратится проявление белой раковины как желтой. Для прекращения циркуляции пран и деятельности ума требуется тайная Дхарма северной Шамбалы, сердечный совет пребывающих на десятом бхуми Калки-радж, особые устные наставления о татхагатагарбхе согласно Калачакра-тантре; другими, низшими наставлениями их не остановить."
Лонгченпа:
http://www.dzogchen.ru/teach/texts/LD/lonchenpa_Dharmadhatu.html
"Определитесь в том, что это не зависит от ключевых принципов средств (упая) и мудрости (праджня): (8). В низших колесницах утверждается, что невозможно узреть реальность природы ума, не опираясь на два накопления (заслуги и мудрости) и соответствующие методы практик каналов, праны и бинду. Что же касается Ати (йоги), то здесь приветствуется непосредственная реализация обнажённой открытости, независимой от чего-либо вообще. Так как вы никогда не разлучались с сущностью осознавания ни на миг, то можно лишь условно говорить о её «реализации» или «видении»."
Долпопа: "Я несогласен с утверждающими так: "Поскольку состояние Будды достигается путём самораспознавания, нет необходимости в накоплениях и очищении двух омрачений. Путём самораспознавания основа очищается без отречения"
Джигме Лингпа: "В Дзогпа Ченпо, когда практик реализует способ присутствия неизменной всеобъемлющей природы и поскольку не выпадает из этого состояния, то загрязнения и эмоциональных, и интеллектуальных омрачений естественно очищены без отречения от них" |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247879Добавлено: Чт 16 Июл 15, 22:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В практике Дзогчен прекращение заблуждения приводит к спонтанному вхождению, пребыванию и растворению пран в центральном канале. Долпопа в принципе такое отрицал. Он настаивал на специальной йоге пран и каналов - как на единственной возможности прекращения заблуждения.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 16 Июл 15, 23:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
№247880Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно вашей логике парамитаяна отрицает практику тантры, ведь там говориться о необходимости практик 6 совершенств для достижения пробуждения, практика низших тантр отрицает практику высших тантр, ведь она говорит о необходимости многократного ритуального омовения, соблюдения правил свойственных брахманам и т.д. Однако никто никого не отрицает, а просто описывают практику со своей колокольни и не более того. Основная практика Долпопы - Калачакра тантра, а там именно это и утверждается.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247881Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно вашей логике парамитаяна отрицает практику тантры, ведь там говориться о необходимости практик 6 совершенств для достижения пробуждения, практика низших тантр отрицает практику высших тантр, ведь она говорит о необходимости многократного ритуального омовения, соблюдения правил свойственных брахманам и т.д. Однако никто никого не отрицает, а просто описывают практику со своей колокольни и не более того. Основная практика Долпопы - Калачакра тантра, а там именно это и утверждается. Там нет исключения. Учителя этих систем учат своему Пути. Долпопа же отрицает ригпа пути в повседневном опыте. По Долпопе, нет возможности созерцать природу ума вне специальной йоги пран и каналов - занимаясь повседневной деятельностью, как это практикуется в системах Махамудры и Дзогчен. Потому что при работе ума и ветров, якобы, невозможно созерцание природы ума. Но именно этим практики Дзогчен и занимаются.
Ответы на этот пост: Лилавада |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247882Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения" - как это совместимо с опытом ригпа не в специальной йоге пран и центрального канала, а в процессе повседневной жизни дзогченпа? Никак.
При работе ума ригпа пути невозможно (якобы, не прекратится маригпа).
Это и есть анти-Дзогчен.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 16 Июл 15, 23:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Лилавада |
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
№247883Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Там нет исключения. Учителя этих систем учат своему Пути. Долпопа же отрицает ригпа пути в повседневном опыте. По Долпопе, нет возможности созерцать природу ума вне специальной йоги пран и каналов - занимаясь повседневной деятельностью, как это практикуется в системах Махамудры и Дзогчен. Потому что при работе ума и ветров, якобы, невозможно созерцание природы ума. Но именно этим практики Дзогчен и занимаются. Чушь пишите несусветную. Где это при работе обычного ума возможно созерцание его природы? Когда в опыте возникает ригпа пути, все грубые уровни ума автоматически растворяются в ясном свете. Об этом кстати и пишет Долпопа: созерцание ума не приводит к пробуждению. Потому что надо распознавать не нечистый ум, а его светоносную природу, что не одно и тоже.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
№247884Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения" - как это совместимо с опытом ригпа не в специальной йоге пран и центрального канала, а в процессе повседневной жизни дзогченпа? Никак.
При работе ума ригпа пути невозможно (якобы, не прекратится маригпа).
Это и есть анти-Дзогчен. Анти-дзогчен - это ваше полнейшее невежество в отношении Ати-йоги и его коренных текстов, причем здесь Долпопа?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247885Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Там нет исключения. Учителя этих систем учат своему Пути. Долпопа же отрицает ригпа пути в повседневном опыте. По Долпопе, нет возможности созерцать природу ума вне специальной йоги пран и каналов - занимаясь повседневной деятельностью, как это практикуется в системах Махамудры и Дзогчен. Потому что при работе ума и ветров, якобы, невозможно созерцание природы ума. Но именно этим практики Дзогчен и занимаются. Чушь пишите несусветную. Где это при работе обычного ума возможно созерцание его природы? Когда в опыте возникает ригпа пути, все грубые уровни ума автоматически растворяются в ясном свете. Об этом кстати и пишет Долпопа: созерцание ума не приводит к пробуждению. Потому что надо распознавать не нечистый ум, а его светоносную природу, что не одно и тоже. И что же, при распознании светоносной природы ума работа ума останавливается? Человек прекращает думать, занимаясь своей повседневной деятельностью, и прана у него при этом вообще не циркулирует? Мыслей нет?
Ответы на этот пост: Лилавада |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247886Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения" - как это совместимо с опытом ригпа не в специальной йоге пран и центрального канала, а в процессе повседневной жизни дзогченпа? Никак.
При работе ума ригпа пути невозможно (якобы, не прекратится маригпа).
Это и есть анти-Дзогчен. Анти-дзогчен - это ваше полнейшее невежество в отношении Ати-йоги и его коренных текстов, причем здесь Долпопа? Хорошо, расскажите, как по текстам дзогченпа созерцают природу ума, беседуя с людьми и занимаясь ремеслом. Они же у Вас не должны думать вообще, т.к. работа ума и движение пран остановлено. Ну и как Вы объясняете существование наставлений о распознавании природы ума, Дхармакаи, как природы повседневных мыслей - их светоносной ясности? Мыслей-то быть, по Вашему, вообще не должно: раз уж работа ума остановлена.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 16 Июл 15, 23:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Лилавада Гость
|
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№247888Добавлено: Чт 16 Июл 15, 23:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Ни о какой возможности Дзогчен в русле воззрения Долпопы (исторического) говорить нельзя.
С позицией Сакья Пандиты, Чже Цонкапы и Гормапы - Дзогчен можно совместить."
Вот, чудак- человек! Докажите, что целесообразно "совмещение воззрения" какой- либо "позиции" с дзогченом, это уже будут сиддхи.Не могу понять, зачем что -то с чем -то, совмещать? Каждая "позиция" самодостаточная в своих рамках, и эти "позиции" напрямую зависят от ваших способностей. Разговоры для красного словца? Для кого- то " высшее воззрение" вера в Амитабху и произнесение его имени и пр.
Напоминаю, вы изволили обвинить Больших Учителей (Долпола, Таранатха) в ереси и прочем "антибуддизме". И ещё и ваджрные ады, обещаете. При этом ничего не доказали, парадокс. Было бы смешно, но печально.
А Горампу читали ? Мне не довелось. Просто интересно, он упоминал что - то про "можно совместить" его воззрения с дзогченом, или так, для количества значимых имён, добавили? Как по мне это вы сильно пытаетесь что -то с чем- то совмещать. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|