№246248Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:49 (9 лет тому назад)Пять неискупимых преступлений. (почему разные списки?)
До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений: преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе. Совершенно ясно, что даже один из этих проступков тяжело совершить.
Но тут я недавно узнал о существовании Сутры Бодхисаттвы Кшитигарбхи. В ней упоминалось следующее:
Цитата:
Тогда бодхисаттва Кшитигарбха сказал благомудрой матери: "Вот каково воздаяние за преступления, совершаемые на южном [континенте] Джамбудвипа. Если живые существа не проявляют сыновней почтительности к отцу и матери и убивают кого-либо из них, то они непременно попадают в кромешный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа проливают кровь будды30, клевещут на Три Драгоценности и не почитают сутры, то они непременно попадают в беспросветный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа отнимают собственность монашеской общины, порочат монахов и монахинь, совершают развратные действия на территории сангхарамы, если они убивают [живых существ на территории сангхарамы31] или ранят их, то они непременно попадают в беспросветный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа ложно присваивают себе статус шрамана, а сами не считают себя шрамана, если они в корыстных целях пользуются собственностью монашеской общины, дурачат и обманывают мирян, нарушают правила винаи32 и совершают множество различных преступлений, то они непременно попадают в беспросветным ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа похищают имущество, принадлежащее общине монахов: зерно, питьё, пищу, одежду, или присваивают себе любую вещь, которая им не дана, то они непременно попадают в беспросветный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп".
То есть к пяти проступкам добавилось еще злословие, непочтение и т.д. В авичи становится уже проще попасть, но изменения на этом не заканчиваются. Цитата из Дхарани-Сутры:
Цитата:
Татхагата Проникающий Повсюду Свет и Правильный Взгляд сказал Путанице: "Есть пять видов злой кармы, которую трудно искупить, даже если человек раскается в этом. Что это за пять проступков? Первое – это убийство отца, второе – это убийство матери, третье – это исторжение плода, четвёртое – ранение будды, пятое – это раскол в Сангхе. Эти пять видов злой и греховной кармы трудно искупить."
То есть добавилось еще исторжение плода... что бы это не значило. Рискну предположить, что - аборт.
Может кто-нибудь объяснить, чем вызвано такое неоднозначное объяснение пяти проступков в разных сутрах?
P.S.
Цитаты вне контекста разумеется. Ссылки на источники ниже:
До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений: преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе.
Это "беспросветные" поступки, для которых гарантировано не благое рождение в следующей жизни.
Про "исторжение плода", думаю, надо смотреть оригинал сутры.
До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений: преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе.
Это "беспросветные" поступки, для которых гарантировано не благое рождение в следующей жизни.
Про "исторжение плода", думаю, надо смотреть оригинал сутры.
Да, но в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи указан набор проступков совершенно иного толка. Мне интересно, как несколько различных мнений, изложенных в немаловажных текстах, могут сосуществовать в одной традиции?
№246258Добавлено: Ср 01 Июл 15, 17:56 (9 лет тому назад)
Karano
Что-то стоит воспринимать в прямом смысле, что-то в переносном. Для этого и традиционные комментарии, чтоб разъяснять непонятные моменты.
Списки могут быть разные и слегка похожие и вы подумали, что это тот-же самый список с отличиями. А могут быть и ошибки в переводе.
Patrul Rimpoche 2011 пишет:
The five crimes with immediate retribution are:
killing one’s father or
one’s mother or
and Arhat;
creating a split in the Sangha;
malevolent causing a Buddha to bleed.
The five crimes which are almost as grave are:
acting impurely with a female Arhat;
killing a Bodhisattva;
killing someone training toward the supreme level;
stealing the Sangha’s sustenance;
destroying a stupa.
Karano
Что-то стоит воспринимать в прямом смысле, что-то в переносном. Для этого и традиционные комментарии, чтоб разъяснять непонятные моменты.
Списки могут быть разные и слегка похожие и вы подумали, что это тот-же самый список с отличиями. А могут быть и ошибки в переводе.
Patrul Rimpoche 2011 пишет:
The five crimes with immediate retribution are:
killing one’s father or
one’s mother or
and Arhat;
creating a split in the Sangha;
malevolent causing a Buddha to bleed.
The five crimes which are almost as grave are:
acting impurely with a female Arhat;
killing a Bodhisattva;
killing someone training toward the supreme level;
stealing the Sangha’s sustenance;
destroying a stupa.
Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.
№246273Добавлено: Ср 01 Июл 15, 20:20 (9 лет тому назад)
Судя по фразе "беспросветный ад" велика вероятность ошибки перевода. У "беспросветных" поступков, кстати, следующее рождение не обязательно ад, а не благое низкое рождение или ад. (Да и в вашей цитате не упоминается именно Авичи.)
Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.
Вы обвинили будду во лжи. Исторжение плода это обычное рождение ребёнка.
Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.
Вы обвинили будду во лжи. Исторжение плода это обычное рождение ребёнка.
Чего?! Откуда такие мысли?) Никто никого не обвинял. Многое в сутрах следует понимать иносказательно, иначе бы к ним не требовался комментарий.
Какое еще рождение ребенка? Вы основной пост темы читали вообще? Исторжение плода находится в списке пяти преступлений ведущих в авичи. По вашему родить ребенка это преступление, за которым следует рождение в аду?!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы