![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210250 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:35 (11 лет тому назад) Дхармата: несотворенность и независимость от иного |
|
|
|
Цитата: Устанавливая ('jog pa) дхармату как собственное бытие, в "[Праджня]Муле" сказано (XV, 2):
"Собственное бытие не сотворено,
И не зависит от иного". Цитата: Так сказано о [дхармате] как об обладающей двумя особенностями: [1] несотворенность
[означает], что подлинное (mi 'khrul ba) собственное бытие, не будучи впервые сотворенным
посредством причин [и] условий, [в отличие], например, от [сотворенного и не всегда имеющегося]
жара воды, всегда имеет место в дхарме; Здесь про причинность, ясно.
Цитата: [2] вторая особенность...
...
Когда веревка, размером с локоть, устанавливается как длинная, [она] должна устанавливаться как
длинная в зависимости, например, от [более короткого] размера пальца. Вне зависимости от такого
сравнения (de lta bu la), односторонне (mtha' gcig), она не определяется как длинная, так как в
зависимости от веревки, размером с руку, в уме исчезает [понятие] "длинная" [в отношении той
веревки, размером с локоть], и тогда эта же веревка может быть установлена (bzhag) как короткая.
Подобно этому также и [применение понятий] "там" и "здесь" и так далее. так
Цитата: Когда несуществование истинности [наличия]
устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из
зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня (me'i chos gzhan zhig la ltos); [оно] не
является тем, что не может быть установлено в качестве собственного бытия огня односторонне.
Поскольку, не являясь устанавливаемым лишь исходя из зависимости от некой подобной той базы, [от
которой оно] зависит (ltos sa), имеет место односторонне как натура (базис) (gshis) огня, постольку
является собственным бытием огня. Таков смысл, задействуемый при изложений [независимости от
иного] не совсем ясно, о чем речь.
Есть ли примеры "одностороннего" установления?
Огонь например, односторонне устанавливается? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№210253 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это как говорит Жириновский - однозначно. Абсолютно. Однозначно длинное не может быть. Это находится в зависимости от длины другого объекта. Огонь абсолютно как огонь тоже не устанавливается потому что тоже зависит от причин. Вода тоже.
Ответы на этот пост: Dron, Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210255 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть примеры другого однозначного, кроме Дхарматы? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210258 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 10:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это как говорит Жириновский - однозначно. Не пойдет, веревка однозначно длинная по отношению к не такой длинной.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№210260 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
На то она и дхармата (абсолютное), что, кроме нее, нет других примеров "одностороннего" установления.
Огонь не устанавливается односторонне, так как зависит от иного - топлива (без которого нет огня), жара - специфического признака огня и т.д.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210262 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Существование дхарматы" неодносторонне устанавливается, поскольку зависит от иного, от основы? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№210265 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это как говорит Жириновский - однозначно. Не пойдет, веревка однозначно длинная по отношению к не такой длинной.
Однозначно длинная это означает истинно длинная. Если рядом положить третью, которая длинней, она станет короткой. Как же она может тогда быть однозначно длинной. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№210267 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":
Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.
Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, так как зависит от иной дхармы - "существования", а также от верного познания и т.д. и так как понимается как
"та дхармата [по отношению ко] всем дхармам является [обладаемой] дхармой [по отношению к] обладателям [этой] дхармы [соответственно]" ... поэтому "оценивается иным верным познанием - эмпирическим"
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210268 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 11:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Основа (огонь) - и есть сама дхармата, поэтому огонь не считается "иным":
Когда несуществование истинности [наличия] устанавливается ('jog pa) в качестве собственного бытия огня, то [оно] не устанавливается, исходя из зависимости от некой иной [дхармы] по отношению к дхарме огня.
Дхарма "Существование дхарматы" устанавливается неодносторонне, [/quote]
Так и пустота огня устанавливается неодносторонне, так как без огня ее, пустоту, не установить. Нет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№210280 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Под "огнем" и подразумевается пустота, на самом деле. Поэтому, при анализе, они не являются иными друг к другу. Огонь - и есть пустота. Поэтому пустота огня устанавливается односторонне, так как не нужно никаких иных дхарм для ее установления (огонь - не иное). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210285 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, видящий все дхармы одновременно, устанавливает их односторонне? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№210287 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 14:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Ты про относительное или про абсолютное? Односторонне - про абсолютное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210288 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 14:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про относительное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№210307 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 15:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
А в обсуждаемом тексте "односторонне" относится к абсолютному. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210309 Добавлено: Сб 12 Июл 14, 15:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос не про обсуждаемый текст. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 1 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|