![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294897 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 20:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если пустота от самобытия зависит от обозначаемых скандх, то при отсутствии скандх пустоты от самобытия нет, а следовательно, есть самобытие. Например, при отсутствии видимого, должно было бы возникать самобытие видимого.
А пустота - термин отрицательный, она есть отсутствие.
Пустота, вроде бы, понятие не отрицательное.
А, вроде бы, какое?
Казалось бы, что ещё остается? Хос. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294938 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294939 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? Не утверждаю
Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете? То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)". По мне, как я уже сказал, "познаваемо в принципе" и "познаваемо кем-то (буддой, всеведением)" равнозначны, но не охватываются "мной уже познано". Поэтому выводы не верны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№294940 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? Не утверждаю
Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете? То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)". По мне, как я уже сказал, "познаваемо в принципе" и "познаваемо кем-то (буддой, всеведением)" равнозначны, но не охватываются "мной уже познано". Поэтому выводы не верны.
Вы имеете в виду, что некий Будда в данный момент это обязательно познаёт, и поэтому это существует? Вот такую вот фигню? Иначе ваша логика непонятна.
Моя критика направлена на использование "существование" применительно к "несуществованию". Считаю это глупостью. Нельзя говорить: "несуществование существует". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294941 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№294942 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294943 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой
"Так как в принципе может быть установлено праманой", или "только когда мной это уже установлено праманой"? )))конечно, первое. И даже так как уже установлено чьей-либо праманой, так как установлено всеведением.
Вы утверждаете существование некоего предмета - "несуществование атмана" - вне мышления об этом кем-либо. То есть, утверждаете самосущность предмета "несуществование атмана". Так выходит? Не утверждаю
Говорите "несуществование атмана существует", но не утверждаете? То, что "несуществование атмана существует", не охватывается тем, что "несуществование атмана существует как самосущее".
"Несуществование атмана существует как самосущее" охватывается "несуществование атмана существует и тогда, когда никем не осознается (существует, так как познаваемо в принципе, а не кем-то познается актуально сейчас)". По мне, как я уже сказал, "познаваемо в принципе" и "познаваемо кем-то (буддой, всеведением)" равнозначны, но не охватываются "мной уже познано". Поэтому выводы не верны.
Вы имеете в виду, что некий Будда в данный момент это обязательно познаёт, и поэтому это существует? Вот такую вот фигню? Иначе ваша логика непонятна.
Моя критика направлена на использование "существование" применительно к "несуществованию". Считаю это глупостью. Нельзя говорить: "несуществование существует". Если нечто существует, оно обязательно познается неким Буддой.
Тогда приходим к тому, что нельзя говорить "несуществование установлено праманой" (просто меняем "существует" на его признак). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№294944 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 22:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№294945 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 23:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Сен 16, 23:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron, xormx, чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294946 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 23:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"существующего в качестве несуществующего" - пример есть (фраза непонятна)? Несуществование атмана существует, так как устанавливается праманой, так как устанавление несуществования атмана праманой является признаком существования несуществования атмана.
Существующий атман устанавливается в качестве несуществующего? Звучит как бред.
Несуществующий атман устанавливается в качестве несуществующего - вот верное познание. Про существующий атман не писал.
Может быть точнее будет так: существующее в качестве несуществования - существующее несуществование атмана. Это пустота.
Которое- постоянное.
И есть будды, которые- непостоянное.
Познание будд тоже- непостоянное.
Вопрос: постоянное зависит от непостоянного? Зависит, так как признак постоянного - дхарма, не являющаяся мгновенной, где мгновенное - признак непостоянного. Вопрос: постоянное причинно обусловлено непостоянным? Нет, так как постоянное является постоянным. Т.е., по твоим словам, пустота не зависит от существования будд? Зависимость не охватывается причинной зависимостью. Существование пустоты причинно обусловлено существованием будд?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№294947 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 23:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "существует" переопределено на "дано познанием" Т.е. замена "существования" на "даяние" теперь считается смысловым смещением, не побоимся такой характеристики- тектонического характера ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№294948 Добавлено: Сб 10 Сен 16, 23:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "существует" переопределено на "дано познанием" Т.е. замена "существования" на "даяние" теперь считается смысловым смещением, не побоимся такой характеристики- тектонического характера ?
С "даяниями" - на паперть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№294949 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 00:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществование Атмана существует, но не как Самосущее Существование. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) А как какое?
Как Несамосущее Несуществование? Тогда что же это такое - существование несамосущего несуществования? Блик на воде, не видимый никем. Самый обычный срединный путь между парой тонких крайностей существования и несуществования ("тонких" - техн. термин)
С чего вдруг это "крайности"? Действительно "тонкий путь" - вовсе отказ от этих категорий, как в йогачаре. Отказ от существующего и несуществующего?
Да. Полная замена на "дано познанием" и "функционально". Слово "существует" переопределено на "дано познанием", и вовсе не имеет того же значения "существует", которое принято у реалистов. Нет такого смысла, что нечто существует в значении существования реалистов, если оно дано познанием. В этом радикальное отличие читтаматринов от прасангиков.
Легкий - не всегда путь к победе. Если дхарма "функциональна", значит она способна выполнять функции, тогда следует признать её существование. Ведь совершенно отсутствующее не может ни познаваться, ни выполнять функции. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№294950 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 01:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Шоб ещё существование было самосущей вещью, а не условыным, производным, составным понятием, то было б конечно легче. Тогда словесные конструкции были хоть чем-то полезны при описании дхарматы или пустоты и т.д. Но тогда было бы меньше споров. А философию можно было бы свести к арифметике. А так философия и вообще продлённые беседы украшают существование. Они вытесняют мрачное и бессмысленное молчание. А если что-то способствует выделению допамина, то это не всегда плохо.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№294951 Добавлено: Вс 11 Сен 16, 01:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Скорее андреналина. Стопудово там изначально стояло не "дано познанием", а "дано сознанием". И понеслась пьянка о их видах. Прасангики все мозоли прохудили об эту тему и того, что топор дерево и сам дровосек ну никак не может стать одним и тем же. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 След.
|
Страница 59 из 62 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|