Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151271СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.

Это происходит потому, что в Махаяне 1-я БИ постигается не полностью во всей её глобальности. Они не видят что сознание - непостоянно, обусловленно и причина страданий. И называют "Таковость" прибывания в Самсаре - Ниббаной.
Но они забывают что тело, чувства, восприятие, ментальные формации и сознание - эфимерны, обусловленны, непостоянны, причина страданий.

Если взять более широко. То возможно они не видят плотную связь между аниччей и дуккхой. Возможно это им и не надо ввиду их намерения не покидать Самсару. Но к Ниббане, их состояние не имеет отношения. К сатипаттхане - да, к Ниббане - нет.

_________________
Impermanent...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151273СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.

Три тела Будды - это не про нирвану. В нирване нет сознания ни в одном из учений махаяны. Татхагатагарбха - это намарупа с прекращенной жаждой и цеплянием.
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тэнге
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тэнге
Гость


Откуда: Kiev


151274СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:18 (11 лет тому назад)    Re: Возник вопрос (о существовании ниббаны) Ответ с цитатой

Цитата:
Возник вопрос
откуда возник? зачем возник? почему возник? как возник? из чего возник?

Ответы на этот пост: Денис85, Денис85
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151275СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Денис85 пишет:
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.

Это происходит потому, что в Махаяне 1-я БИ постигается не полностью во всей её глобальности. Они не видят что сознание - непостоянно, обусловленно и причина страданий. И называют "Таковость" прибывания в Самсаре - Ниббаной.
Но они забывают что тело, чувства, восприятие, ментальные формации и сознание - эфимерны, обусловленны, непостоянны, причина страданий.

Если взять более широко. То возможно они не видят плотную связь между аниччей и дуккхой. Возможно это им и не надо ввиду их намерения не покидать Самсару. Но к Ниббане, их состояние не имеет отношения. К сатипаттхане - да, к Ниббане - нет.

Неверная мысль. Учителя Махаяны не говорили о постоянстве сознания. Более того, никто не называет ниббаной - таковость. Таковость это намарупа с прекращением жажды и цепляния. Нирвана - это пустотность, беспредметность и ненаправленность, в точностью с тем, как этому учат сутты палийского канона.

То, о чем говорится в Махаяне как об изначальной природе - это то, что в каноне называется противоположностью неведения - праджня. Праджня есть прекращение неведения. Праджня не то же самое, что различение (виджняна). Виджняна есть результат неразличающих устремлений (санскарапаччая)

В праджняпарамитахридая сутре прямо сказано: Бодхисаттва Авалокитешвара воспринимает, что пять скандх пусты, и спасен от всех страданий и несчастий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тэнге
Гость


Откуда: Kiev


151276СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.
а вы нет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151277СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, где устранено воззрение о "я", там нет хинаяны, архаты не имеют воззрения о "я", "мне", "моё". Некто спросил: "Что такое Будда-Мара?" Наставник Линьцзи ответил: "Момент сомнения в вашем сознании и есть Будда-Мара. Когда вы сможете осознать, что все множество вещей не было рождено и что само сознание подобно иллюзии или миражу, что не существует ни одной пылинки и ни одной дхармы, и когда везде и всюду будет совершенная чистота - это и есть Будда. Принято считать, что Будда и Мара-это два разных состояния: чистое и загрязненное. Я же считаю, что нет ни Будды, ни живых существ, нет ни прошлого, ни настоящего" ( в абсолютном понимании). С растождествлением скандх, опыт прекращается и всё угасание-ниббана, и это не аннигиляция, так как нечему аннигилироваться в свете непостоянства всех феноменов.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151278СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тэнге пишет:
БТР пишет:
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.
а вы нет?

Вы можете не верить, но я прямо вижу взаимозависимость возникновения всего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151280СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хинаяна, махаяна и другие «яна»

Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой?
Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии. Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии.
Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором неправильном представлении каждой традиции. С этой точки зрения, хинаяна, или меньшая повозка, считается ранними поучениями Будды, которые заняты низшими видами практики, ведущими к достижению ограниченного просветления. В хинаяне видят практику, при которой практикующий отделяет себя от других и достигает ограниченной свободы, не помогая никому другому. С другой стороны, махаяна – это большая повозка, основанная на более поздних поучениях Будды; она ведет к освобождению для себя и для всех других существ – это учение, основанное на великом сострадании. Наконец в школах ваджраяны видят школы, содержащие высочайшие учения Будды, при помощи которых человек преодолевает даже двойственность спасения всех существ, или освобождения и свободы. Такое неправильное понимание «яна» сопровождается отождествлением хинаяны с тхеравадой, махаяны – с дзэн и другими восточно-азиатскими школами, а ваджраяны – с тибетским буддизмом.
Но когда мы по-настоящему понимаем буддизм, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ. Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения. Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики. Истинная природа всех существ проявляется превыше какого бы то ни было вмешательства, не остается ничего, что нужно было бы делать. Остается только жизнь, пребывающая по ту сторону желаний и различий; там надлежащее действие выполняется просто в виде естественного хода событий.
Когда мы понимаем, что «повозки» суть ступени естественного развертывания практики, нам становится ясно, что каждая школа (такая как тхеравада или дзэн) содержит в себе все «яна». По мере роста мудрости практикующий переходит от эгоистической практики к бескорыстной. Поскольку весь буддизм нацелен на искоренение алчности, ненависти и заблуждения, между целями разных школ не может существовать подлинного различия. Мы говорим это не для того, чтобы отрицать богатство каждой историко-культурной традиции в буддизме или ценность различий в центре тяжести и технических методах практики. Просто важно с полной ясностью установить, что буддийская практика ведет к тому, чтобы мы оказались в гармонии с четырьмя благородными истинами и пришли к концу всех желаний приобретения и всех иллюзий; важно также понять что любой путь, ведущий к этой цели, будет полным и всеобъемлющим.
В конце концов нам необходимо полностью превзойти «яна»: они представляют собой не что иное, как еще одно искусственное различие на пути. Как говорит традиция, буддизм подобен плоту, которым пользуются, чтобы пересечь поток и перейти на другой берег. Когда же мы пересекли поток, нет нужды тащить плот дальше. Или, как писал современный буддийский поэт Том Сэвидж: «Большая повозка, меньшая повозка; все повозки утащим прочь за счет владельцев».

Джек Корнфилд

Современные буддийские мастера
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151281СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Алексей Каверин пишет:
Денис85 пишет:
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.

Это происходит потому, что в Махаяне 1-я БИ постигается не полностью во всей её глобальности. Они не видят что сознание - непостоянно, обусловленно и причина страданий. И называют "Таковость" прибывания в Самсаре - Ниббаной.
Но они забывают что тело, чувства, восприятие, ментальные формации и сознание - эфимерны, обусловленны, непостоянны, причина страданий.

Если взять более широко. То возможно они не видят плотную связь между аниччей и дуккхой. Возможно это им и не надо ввиду их намерения не покидать Самсару. Но к Ниббане, их состояние не имеет отношения. К сатипаттхане - да, к Ниббане - нет.

Неверная мысль. Учителя Махаяны не говорили о постоянстве сознания. Более того, никто не называет ниббаной - таковость. Таковость это намарупа с прекращением жажды и цепляния. Нирвана - это пустотность, беспредметность и ненаправленность, в точностью с тем, как этому учат сутты палийского канона.

То, о чем говорится в Махаяне как об изначальной природе - это то, что в каноне называется противоположностью неведения - праджня. Праджня есть прекращение неведения. Праджня не то же самое, что различение (виджняна). Виджняна есть результат неразличающих устремлений (санскарапаччая)

В праджняпарамитахридая сутре прямо сказано: Бодхисаттва Авалокитешвара воспринимает, что пять скандх пусты, и спасен от всех страданий и несчастий.

А ясно.
Тоесть как таковой , термин "Махаянская Ниббана" - не имеет места быть, и что говорится имено о Татхагатагарбхе? Ясно. Спасибо.

Тем не менее Авалокишетвара потеряет эти пять скандх.
Будда учил что любое появление и угосание - это страдание. Тоесть махаяна не избавляет от страданий во всей своей глобальности, но лишь достаточно чтобы не уйти в Париниббану и не страдать (чувственно) в бытие. Ибо рождение, старение, болезнь и смерь ещё никто не преодолевал (кроме Будд и Архатов).

Ясно. Значит Татхагтагарбха. Возьму на заметку.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151282СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Тэнге пишет:
БТР пишет:
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.
а вы нет?

Вы можете не верить, но я прямо вижу взаимозависимость возникновения всего.

БТР, я у вас уже спрашивал, но не получил точного ответа.

В какой форме вы воспринимаете это? Видите как реальные существа проходят становление и тд, или просто ментально видите как это всё работает?

_________________
Impermanent...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151284СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, Будда, после париниббаны, ниббаны без остатка, в понимании Махаяны, активен в Трёх Телах, активен сознанием? Если это так, то это как-то подкрепляется суттами Палийского Канона? Махаянские сутры, я просто не могу воспринимать как первейший авторитет, без подтверждения их идей палийскими суттами.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151285СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:40 (11 лет тому назад)    Re: Возник вопрос (о существовании ниббаны) Ответ с цитатой

Тэнге пишет:
Цитата:
Возник вопрос
откуда возник? зачем возник? почему возник? как возник? из чего возник?

Эти вопросы наиважнейшие, ответы на них, определяют принадлежность к той или иной школе, к тому или иному воззрению.
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151286СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:42 (11 лет тому назад)    Re: Возник вопрос (о существовании ниббаны) Ответ с цитатой

Тэнге пишет:
Цитата:
Возник вопрос
откуда возник? зачем возник? почему возник? как возник? из чего возник?

Продолжение: Именно определяют выбор школы, выбор воззрений.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151287СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А ясно.
Тоесть как таковой , термин "Махаянская Ниббана" - не имеет места быть, и что говорится имено о Татхагатагарбхе? Ясно. Спасибо.

Тем не менее Авалокишетвара потеряет эти пять скандх.
Будда учил что любое появление и угосание - это страдание. Тоесть махаяна не избавляет от страданий во всей своей глобальности, но лишь достаточно чтобы не уйти в Париниббану и не страдать (чувственно) в бытие. Ибо рождение, старение, болезнь и смерь ещё никто не преодолевал (кроме Будд и Архатов).

Ясно. Значит Татхагтагарбха. Возьму на заметку.

Ни в каноне, ни в махаяне, нирвана - не самоцель, а лишь постижение истины: все возникшее подверженно прекращению

Ниббана, нирвана - это прекращение всего. Татхагатагарбха - это дополнительное разъяснение того, как видит архат, татхагата истинную реальность.

Просто когда говорят о трикае - почему-то думают, что речь идет о ниббане. Нет, сфера всех Будд - праджня, противоположность авиджи, неведения, прекращение неведения. Это вовсе не ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151288СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 19:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
БТР пишет:
Тэнге пишет:
БТР пишет:
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.
а вы нет?

Вы можете не верить, но я прямо вижу взаимозависимость возникновения всего.

БТР, я у вас уже спрашивал, но не получил точного ответа.

В какой форме вы воспринимаете это? Видите как реальные существа проходят становление и тд, или просто ментально видите как это всё работает?

Я вижу, что нет никаких реальных существ, а есть заблуждения, жажда, цепляние и становление. Я вижу, как возникает один признак, как возникают два признака, как возникают три признака - бесконечное сознание, как возникают четыре признака - бесконечное пространство, как возникают пять признаков - движение, как возникают шесть признаков, как возникают семь признаков, как возникают восемь признаков - время, как возникают все признаки, во всем разнообразии шести уделов существования.

Но праджня не развита, видение не применено, жажда и становление не прекращены, работа жизни и смерти не завершена, святая жизнь не прожита.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 3 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.149) u0.013 s0.004, 17 0.015 [268/0]