|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№151067Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Только не все феномены, а все самскарные феномены (это такой подвид феноменов). а можно узнать вид не-самскарного феномена ?
Вид: Oryctolagus cuniculus. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№151068Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
ясно, вы имеете ввиду только самскара-скандху, что в ней только есть "подверженность страданию".
А в рупа-скандхе () значит нет такой подверженности.
Ну а в ведана-скандхе есть "подверженность страданию" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 30 Май 13, 22:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12795
|
№151070Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости. Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.
А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№151072Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости. Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.
А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.
Ааа ясно !
Подумал что говоря о подавленных клешах вы говорите о ниббане Тхеравады, но перечитал и понял что вы говорите о ниббане Махаяны. Пардон _________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12795
|
№151074Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не сансарные феномены, по идее, должны быть в дхармакайе, потому что она состоит только из "белых дхарм". Но там нету только самскар определенного вида, а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№151080Добавлено: Пт 31 Май 13, 00:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№151088Добавлено: Пт 31 Май 13, 11:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые, сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады, упрекают невежественных учеников, не замечая, что махаянские учителя славили Будду, открывшего путь и объясняли именно его учение.
Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех, кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех, кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.
В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта, спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности, прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то, чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.
Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.
Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения, что в тхераваде, что в махаяне - прекращение страданий, завершение рождения и смерти.
Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти, не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва, значит завершивший работу жизни и смерти, но зарождающий новое становление сознательно, возвращающийся на этот берег снова и снова.
Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То, что есть татхагата, не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.
Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой, но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил, освободился. Но это лишь форма речи.
Не стоит высказываться об учении Будды, как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна, тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.
Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ, много традиций, много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно, независимо от способа рассказать о нем.
Не важно, как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние, прямо сейчас, ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение, старение и смерть.
Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.
Как бы это ни называли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48801
|
№151089Добавлено: Пт 31 Май 13, 11:35 (11 лет тому назад) Re: Возник вопрос (о существовании ниббаны) |
|
|
|
Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием), такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия.
Это как раз одна из традиционных тхеравадинских позиций. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№151090Добавлено: Пт 31 Май 13, 11:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне нирвана прежде всего - пустота. Именно та пустота, о которой говорится в махаведалласутте, если не ошибаюсь, что монах, впервые встретившись с ниббаной видит ее как пустоту, если до того уделял внимание несобственности (анатте).
Однако учителя махаяны говорят и о том, что монах уделяющий внимание неудовлетворенности впервые встретится с нирваной как с ненаправленностью, а уделяющий внимание непостоянству - как с беспредметностью.
В действительности это одно учение. Так же и при Будде были разные споры, например, скольки чувствам учил Будда: двум, трем, пяти, шести, двенадцати, восемнадцати или тридцатишести?
И Будда сказал, что учил всем этим способам различать чувства.
Учитесь по тем источникам, которым доверяете, сохраняя к остальным уважение и почтение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№151093Добавлено: Пт 31 Май 13, 13:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые, сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады, упрекают невежественных учеников, не замечая, что махаянские учителя славили Будду, открывшего путь и объясняли именно его учение.
Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех, кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех, кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.
В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта, спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности, прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то, чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.
Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.
Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения, что в тхераваде, что в махаяне - прекращение страданий, завершение рождения и смерти.
Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти, не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва, значит завершивший работу жизни и смерти, но зарождающий новое становление сознательно, возвращающийся на этот берег снова и снова.
Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То, что есть татхагата, не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.
Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой, но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил, освободился. Но это лишь форма речи.
Не стоит высказываться об учении Будды, как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна, тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.
Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ, много традиций, много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно, независимо от способа рассказать о нем.
Не важно, как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние, прямо сейчас, ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение, старение и смерть.
Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.
Как бы это ни называли.
Главное что лично Вы всё уже знаете : )
Я тоже знаю всё, и поэтому с вами соглашусь ! Наверно мы ц вами единственные кто разобрались с этим вопросом, жаль что никто нас на слышет... Не могут понять что на самом деле они не правы, но правы мы с вами. эт грустно, но неведение такое неведение... _________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№151094Добавлено: Пт 31 Май 13, 14:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
они не правы - мы правы. мы сидим по правую руку Будды, а они - по левую. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12795
|
№151096Добавлено: Пт 31 Май 13, 15:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ?
Бывают даже в тхеравадинской, т.н. кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению. |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№151131Добавлено: Пт 31 Май 13, 21:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению. а об этом написано что-нибудь на русском языке, чтобы почитать можно было ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Денис85 Гость
Откуда: Kemerovo
|
№151269Добавлено: Сб 01 Июн 13, 18:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.
Ответы на этот пост: Алексей Каверин, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 2 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|