 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№137437 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 20:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Важно вообще определиться с терминами, а то каждый подразумевает под "сознанием" своё. Для начала - достаточно выразить свое мнение, определить его. У Вас же есть какое-то представление?
Я могу сказать, что согласно моему представлению, любое действие на основе различения - есть одна из форм сознания. Но это не исчерпывает сознание.
Проще говоря, условный оператор if then else есть вполне качественный пример сознания.
И когда меня спрашивают о чем-то совершенно неорганическом, например, о фотоэффекте или отпирании замка ключом - как условном действии, я тоже говорю, что это - формы сознания.
Это действительно, вопрос определения термина. Я этот термин определяю крайне широко и вовсе не смущаюсь этим.
Проще говоря, я не считаю, что сознание - это какая особая функция жизнедеятельности. Просто вся жизнедеятельность - есть проявления разнообразных форм сознания, но жизнедеятельность, как мы ее чаще всего определяем, вовсе не исчерпывает все формы сознания.
Я считаю жизнедеятельность организмов сложной формой нелинейной динамики, и живые организмы при этом подобны неорганическим диссипативным системам.
У меня нет желания классифицировать с помощью особого определения сознания разумное от чувствующего, чувствующее от обусловленного, обусловленное от такового.
Разумное от чувствующего в моей классификации отличается способностью прогнозировать и моделировать, чувствующее от обусловленного отличается способностью к прекращению обусловленного возникновения воли, обусловленное от такового отличается цеплянием и приданием значимости.
И сознание в этой классификации - не потребовалось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№137440 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 20:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№137442 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 20:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Вы осознаете свое сознание?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№137446 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Вы осознаете свое сознание?
Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.
Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.
Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.
Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№137447 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Говорится, что достигнув четвертой джханы, практикующий может направить внимание, если хочет, на три знания. В том числе - видеть другие сознания, "извне".
Мы не видим другое сознание лишь по причине цепляния за "свое". В действительности, сознание не принадлежит чему-либо, поскольку всякое что-либо или кто-либо распознаются на основе признаков.
Боль - это неприятное телесное чувство. При наличии цепляния за это тело, восприятие различает неприятное чувство этого тела и упускает неприятное чувство не этого тела. Это всего лишь склонность внимания, тенденция ума, совокупность цепляния чувств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№137448 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Боль я привел в пример только потому, что боль никак не определяется извне, так же как и факт осознания чего-либо. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49855
|
№137449 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№137450 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Вы осознаете свое сознание?
Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.
Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.
Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.
Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку.
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует? |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3504 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№137452 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое. Боль - ничуть не специфичнее зрения, слуха, обоняния или осязания. Боль - это одна из форм осязания, восприятие, возникающее при воздействии на ноцицепторы (рецепторы боли). В осязании участвуют разные рецепторы - температуры, давления, взаимного положения органов, положения тела (вестибулярный аппарат). В том числе - ноцицепторы, сигнализирующие о пороговых значениях температуры и давления, в основном. В теле есть ткани, где ноцицепторов крайне мало. Поэтому в этих участков боли практически не возникает, даже при фактическом разрушении этих тканей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49855
|
№137453 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№137454 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует? Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.
Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№137456 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 22:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует? Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.
Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно.
Вы осознаете?
Ответы на этот пост: Krie, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49855
|
№137458 Добавлено: Чт 10 Янв 13, 22:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.
Уже придумано Это просто определенные пороговые значения насыщения сенсоров. То есть, дальнейшая неспособность сенсоров к различению. Например, высокая яркость, изменения которой за пределами чувствительности сенсора. Высокое давление, которое измеряется как больше 100% возможности датчика. И т.п.
Это еще не боль, а просто высокое значение. Чтобы оно стало именно болью, нужно еще что-то. А синий цвет - сразу синий цвет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 5 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|