 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49857
|
№139252 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 20:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Нет в буддизме таких дхарм и такой кармы, как у вас.
я под материей понимаю не только нашу физическую материю, но вообще любое мыслимое бытие, отличимое от иного.
В опыте Вы же отличаете одно от другого ? - наверно да.
Можете сфантазировать пространство, в котором мгновенно возникают и гаснут точки, подчинённые некоторому закону ?
О таком лучше с БТР-ом говорите - найдете общий язык наверное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№139255 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 20:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности
это Энштейн так считал
но, насколько мне помнится, общее развитие мыслей физиков-теоретиков не согласилось с подчёркнутой частью.
Если стать на Вашу позицию, то случайностей не бывает. Все - механизмы. Зачем к чему-то стремиться - всё идёт как идёт, по железному закону, который не изменить.
Но ведь в буддизме не так. Там признаётся свобода воли. И её нельзя разложить на что-то предопределённое. В конце разложения неизбежно будет генератор случайности.
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№139258 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 21:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=БТР#139255][quote=Кира#139250]Цитата:
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
Можете дать пруф? |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№139260 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 21:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=pagan#139258][quote=БТР#139255]Цитата:
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
Можете дать пруф?
Если бы... Не встречал такого написанным или сказанным прямо. Но прекращение страданий есть прекращение санскар, воли.
Но, в целом, я не убежден в этом на 100%. С волей тоже не все просто. Идапаччаята - это закон необходимости, но не достаточности. Значит что-то еще приводит к возникновение санскар, кроме неведения. И возникает подозрение, что это что-то - либо уделение внимания, либо неуделение внимания. Я еще не знаю точно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№139261 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 22:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Может и только неведение, это момент взаимодействия дхарм в какой-то конфигурации, отсюда и возникает сознание, можно сказать, что этот момент и есть момент уделения внимания. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10909 Откуда: Москва
|
№139263 Добавлено: Вс 27 Янв 13, 22:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
т.е. от дхармы "четана" ?
если так - то почему Вы выделили именно эту дхарму ? что в ней особенного ?
если не так - то что такое "воля" с т.з. дхарм.анализа, т.е. выраженная через дхармы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№139285 Добавлено: Пн 28 Янв 13, 09:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
А может свобода от страданий выбора? Если следовать паттернам, которые задаются Учением, то без разницы, на какую из вероятностей переключаться, просто расклешевываешь васаны. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№139511 Добавлено: Вт 29 Янв 13, 21:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я исхожу из того, что паччая - необходимое (но недостаточное) условие.
То есть, при возникновении побуждений, как необходимого условия, возникает сознание.
Но это не достаточное условие.
Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание). Это и есть свобода прекращения побуждений. Но, пожалуй, я слишком строг. Это так же можно назвать и свободой воли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10909 Откуда: Москва
|
№139512 Добавлено: Вт 29 Янв 13, 21:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание)
а что же тогда это самое "внимание" к побуждению ? кем/как оно уделяется, если сознание ещё не возникло ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№139526 Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, попробую еще раз.
Нет "кого-то" или "чего-то", что обладало бы дхармами или скандхами. Кто-то или что-то - это образ, складывающийся на основе жажды. Только за счет цепляния возникает существо (то есть происходит становление, рождение и смерть)
Внимание это другое слово для обозначения сознания.
Возникает очень много побуждений. Но далеко не всем из них уделяется внимание. То есть внимание возникает на основе побуждений, но - не всех.
При условии возникшего внимания возникает нама-рупа, классификация признаков, имеющих значение для возникшего внимания к побуждению _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№140461 Добавлено: Вс 03 Фев 13, 18:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности Цитата: , он пробивается сквозь гущу других, виртуальных фотонов точно. На самом деле случайности нет. но пока что-то реальное пробьется сквозь толпу виртуального - с ним всенепременно чегой-то произойдет. ))))))))) а чего - и понять не выйдет. Гуща то - виртуальная.... то ли есть.... то ли нет.... впрочем - к осознанию это отношения не имеет. |
|
Наверх |
|
 |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№140463 Добавлено: Вс 03 Фев 13, 18:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
а вот свобода воли. Это дхарма что ли такая? ну по буддийски если.
Какое это к осознанию отношение имеет. Ну.... как бы - я вот могу смотреть на голубое. Могу не смотреть. Могу вспоминать. Вроде воля.... ну а если сплошная голубизна, или синева. Безвольная. Это какое-то.... недоосознание.
Мысли навеяны размышлениями о том, чем я-смотрящий отличаюсь от фотоаппарата. |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№142389 Добавлено: Вт 05 Мар 13, 14:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот нашел про волю на каком то левом сайте:
Сформированный опыт (санскара) /склонности сознания, направляющие наши действия; это накопленный кармический опыт наших поступков тела, речи и ума; то, что запечатлено на глубоком причинном уровне, как информация о совершённых в прошлом действиях.
Т.е. по сути воли нет а есть некий кармический опыт, который нас ведет и ведет в синеву  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№142392 Добавлено: Вт 05 Мар 13, 19:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара, это синоним слова карма, т.е. поступок, дело. Кармический опыт - прошлая карма. Прошлая карма отождествляется с тем кем вы являетесь в данный момент в совокупности. Но это всё "прошлая карма". Настоящую и будущую карму (т.е. сознательные поступки сейчас и в будущем) никто не отменяет. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№142395 Добавлено: Вт 05 Мар 13, 22:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Неживое более случайно, чем живое - это факт.
Неживое вообще не случайно, но жёстко механистично. Поэтому в коробочке никогда не появится синее.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 21 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|