Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ (Практика випашьяны, lhag mthong)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279764СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 21:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Звенья цепи и подпирающие друг друга вязанки хвороста - это совершенно разные принципы .

Поздравляю. Вы начали догадываться.

Метафоры ограниченны и нельзя излишне на них полагаться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

279788СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 11:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прочитал я старые темы про 12пс. Там при объяснении звеньев с последовательной точки зрения вроде было мнение, что последовательности таковы потому что Будда так взял и решил. Но почему он так решил - осталось покрыто мраком тайны.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

279795СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 12:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?
Так в формуле многозвенной цепи (их в каноне 6, 10 и 12 вообще-то) не говорится о следовании одного за другим (это как раз ошибочное понимание), а о том, что это аспекты (звенья) взаимозависимого возникновения - есть одно, есть и другое; прекращается одно, прекращается и всё остальное, связанное в единую цепь.
Это не "цепь эволюции" трансцендентальной души-монады. Это скорее похоже на схемаьтическую цепь ветряного электрогенератора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279799СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПС - самое глубокое учение Будды.

Последовательность - самое простой способ изложить, но не самый точный.
Изучение ПС начинается с изучения анализа, далее необходимо практиковать шаматху и випашьяну.

Исследование ПС начинается с нескольких звеньев: санскара+виджняна, ведана+танха, шадаятана+спарша.
Снова и снова сверяя исследование с изучением, по мере углубления в сатипаттхану, проясняется содержание звеньев и их обусловленность.

Обнажаются заблуждения и ошибочные трактовки.

Распознавание пяти препятствий и пяти факторов дхьяны, очень помогают в правильном сосредоточении, даже если устойчивость дхьян еще не развита.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

279801СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 15:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете  связь "санскара+виджняна" ?

если понимать это линейно, то надо признать, что есть момент, когда есть "санскары", а "виджняны" каким-то образом нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279804СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете  связь "санскара+виджняна" ?

Для начала формула: при условии авидья возникает санскара. При условии санскара возникает виджняна. При условии виджняна возникает намарупа.

Я это перевожу так:  от неведения возникает беспокойство. Это беспокойство есть стремление к различению. Это различение производит образы мироустройства.

Как это исследуется: в любой ситуации, которая является очень незнакомой (темное незнакомое помещение, речь на незнакомом языке, звуки или запахи неопределенной природы и т.п.) процесс беспокойства можно заметить, стремление к распознаванию можно заметить, выстраивание образов можно заметить.

В знакомых ситуациях этот процесс свернут и его трудно осознать, он происходит очень быстро и ситуация поддерживается ясной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

279805СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 15:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
от неведения возникает беспокойство.
Это беспокойство есть стремление к различению.
Это различение производит образы мироустройства.

если вы чего-то не знаете и это вас беспокоит, то значит вы уже что-то различаете. "Не знание" должно предполагать различение чего-то незнакомого от знакомого.

Да и сами чувста беспокойства уже подразумевают различение (хотя бы первоначального незнания от возникшего беспокойства).

===

Предложенная Вами схема хороша только в частностях:

1) есть известное А и неизвестное Б.
2) неизвестное Б вызывает стремление различить что-то внутри этого Б (в то время как сами А и Б уже различины).
3) начинаем различать внутри Б.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279807СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 16:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Окей, Вы понимаете такой вариант, он неплох. Намарупа, действительно, является достаточным условием для возникновения виджняна.
Но когда Вы находитесь в абсолютно незнакомой ситуации, нет совсем ничего известного, то в этот момент, всплывают просто спонтанные образы. Ум в этот момент похож на человека, подбирающего ключ к двери, в полной темноте, не зная даже, где дверь, где замок, где ключи, где его руки. Он предполагает ситуацию, что он человек, у него есть руки, где-то есть ключи, где-то дверь, и ее можно открыть ключом.

Но ничего различимого при этом нет. Все, что возникает, никак не вписывается в подходящие шаблоны намарупа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

279808СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 17:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит "ничего различимого при этом нет"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279809СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про сенсорную депривацию слышали? Глубокий туман видели? В обмороке сознание теряли? Со снами без сновидений знакомы?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

279810СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если предположить, что есть ситуация, в которой ничего неразличимого нет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279811СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

HelloCaty пишет:
если предположить, что есть ситуация, в которой ничего неразличимого нет?

Зачем Вам что-то подобное предполагать? Ориентируйтесь на те ситуации, которые Вам знакомы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

279812СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 18:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile ну Вы же понимаете, что в таком случае можно снова задавать бесчисленное число вопросов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

279813СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но я благодарю Вас за сострадание)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

279814СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 16, 18:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот перечитал кусочек Щербатского и Розенберга о 12пс.

Пишут, что есть две её трактовки:  народная (как стадии жизни от зародыша до старика) и философская.

В философской трактовке название звена - это указание на какие-то самые главные дхармы в звене, хотя в звене могут быть все дхармы вообще.
При этом точный философский смысл по-прежнему скрыт.

Всё сбивается на народную трактовку - вот как про темноту, ключи и замок.

=========

а про звенья 1,2 и 11,12 все пишут как про прошлое и будущее - т е это изложение того же, что в звеньях 3-10, только другими словами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 12 Май 16, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.579) u0.013 s0.002, 18 0.039 [258/0]