Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ (Практика випашьяны, lhag mthong)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279736СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В 12ПС нама-рупа это новое рождение.

новое рождение как раз и характеризуется тем, что в опыте появляется разность между трудноизменяемым (материя) и легкоизменяемым (эмоции/чувства/ум).

Нет такого различия между рупой и намой. И там и там есть то, что легко подчиняется воле (моргните), и то, что не особо (станьте по одной силе воли надолго счастливым).

каково же различие между рупой и намой ? Как Вы иначе (без связи с легкостью подчинения воле) отличите "материальную" дхарму от "духовной" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

279737СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это самое простое, что можно различить. Рупа - органы и объекты пяти чувственных восприятий. Нама - всё прочее.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279738СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это самое простое, что можно различить. Рупа - органы и объекты пяти чувственных восприятий. Нама - всё прочее.

шад-аятана появляется в 12ПС после нама-рупы. Значит определение надо давать не ссылаясь на 5 чувств.

Иначе смысл отдельных звеньев - намарупа и шадаятана - теряется. Зачем-то их ведь разделили.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

279739СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сочиняете какие-то никому до вас не известные правила?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279742СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сочиняете какие-то никому до вас не известные правила?

я пытаюсь обнаружить в 12ПС не только "бытописание" жизни, но хоть какое-то объяснение того, как живые существа появляются из самых простых форм.

Мне кажется, что в 12пс смешана обычная хронологическая последовательность жизни и некое философское описание (в котором новое можно объяснять лишь из старого, как в онтологиях).

В любом случае если есть последовательность (сначала нама-рупа, потом шад-аятана) то у этой последовательности должен быть какой-то основополагающий принцип. И этот принцип - не хронология.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

279745СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279746СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.

можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

279748СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.

можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?

Это слишком сложная тема, чтобы обсуждать ее во флуде. Плюс, это всё уже есть на форуме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279750СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 19:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Фантазирование - не лучший способ разобраться в предмете.

можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ?

Это слишком сложная тема, чтобы обсуждать ее во флуде. Плюс, это всё уже есть на форуме.

не могли бы вы дать ссылки на те обсуждения. Я помню, я вроде тоже участвовал. Но там где я участвовал не было добыто истины (как мне помнится).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279751СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принцип называется итивуттака. Если есть это, то есть и то. Если нет этого, то нет и того.

Сейчас мы это называем необходимостью (необходимым условием).

Поэтому и говорится при [необходимом] условии (пратитья) неведения (авидья) возникает беспокойство (санскара).

Почему бы Вам не почитать анализ патиччасамуппады прежде чем мы продолжим обсуждение?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279756СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Если говорится о последовательности, то значит, что бывает такое состояние, когда звено1 есть, а следующего за ней звена2 еще нет.

Значит может быть нама-рупа без шад-аятаны , верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

279757СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
не могли бы вы дать ссылки на те обсуждения.

Не мог бы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279758СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
есть это, то есть и то. Если нет этого, то нет и того.

Там вот именно в каком смысле "есть" и есть главный вопрос.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279760СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Если говорится о последовательности, то значит, что бывает такое состояние, когда звено1 есть, а следующего за ней звена2 еще нет.

Значит может быть нама-рупа без шад-аятаны , верно ?

Помимо необходимого условия есть еще достаточное условие. Но я не знаток канона и не знаю, где это в деталях рассматривается.
Читал лишь, что Сарипутта учил о трех вязанках хвороста, опирающихся друг на друга описывая звенья намарупа, шадаятана и спарша. Упадет одно - упадут и другие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

279762СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 16, 20:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Звенья цепи и подпирающие друг друга вязанки хвороста - это совершенно разные принципы .
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.501) u0.015 s0.001, 18 0.027 [265/0]