Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ (Практика випашьяны, lhag mthong)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

279618СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть явления ума, которые обнаруживаются в корреляции с процессами, обнаруживаемыми в мозге. Но мозг и процессы в нем обнаруживаются умом. И процессы в уме можно исследовать не цепляясь за процессы в мозге.

Проще говоря, мозг не важен. Это просто идея, которая что-то пытается объяснить. Но пытается объяснить не то, что исследуется как природа ума и природа себя.

...

я ведь Вам писал в какой-то из параллельных тем ровно о том же самом (о неважности "контакта" и "органа"). Smile
Конечно же 6 органов обнаруживаются умом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279619СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Вы можете осознавать мысли, которые возникают у Вас в голове, совершенно никак не задумываясь о нейрофизиологии, химии, физике и т.п.

Может вам стоит посмотрать "Доктор Хаус"?

Например если у человека больные надпочечники, то его мысли будут иметь определенный характер. Или скажем очевидна связь кровяного давления с мозговой деятельностью.  Или он много ест горького или сладкого, спит в душном помещении, или курит вещества. Об этом по вашему не стоит задумываться?

Об этом Вам придется задумываться, поскольку влияние организма на осознанность и спокойствие будет регулярным и порой очень сильным.
Но это действительно не то, что следует изучать. Тем более по популярным сериалам.

Если Вы хотите понять природу ума, природу самой осознанности, природу омраченности, природу активизации образа "себя", Вам нужно следовать наставлениям тех, кто достиг в этом конечного результата.

Если Вы хотите сладкого, Вы просто берете что-то сладкое. Вы не рассуждаете о том, что там происходит в организме. Хотели сладкого, знаете что-то сладкое, берете и едите.

Не нужно усложнять.

Исследование природы ума так же просто, как пить воду, как делать вдохи и выдохи. Это практическое действие по направлению и удерживанию внимания на все более и более тонких явлениях, которые сначала попросту неразличимы, незаметны.

Даже если Вы узнаете об этих явлениях, если Вы не можете их различать, Вам рано о них думать и рассуждать.

Постепенно развивая способность к распознаванию происходящих явлений в уме Вы углубляетесь во все более тонкие процессы, не опасаясь заблуждений.

Все что Вам нужно от организма - это немножко безмятежности и ясности ума каждый раз, когда Вы садитесь исследовать природу ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279620СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Есть явления ума, которые обнаруживаются в корреляции с процессами, обнаруживаемыми в мозге. Но мозг и процессы в нем обнаруживаются умом. И процессы в уме можно исследовать не цепляясь за процессы в мозге.

Проще говоря, мозг не важен. Это просто идея, которая что-то пытается объяснить. Но пытается объяснить не то, что исследуется как природа ума и природа себя.

...

я ведь Вам писал в какой-то из параллельных тем ровно о том же самом (о неважности "контакта" и "органа"). Smile
Конечно же 6 органов обнаруживаются умом.

Вы думаете, что орган - это сетчатка глаза, с системой фокусировки на ней света, а контакт это реакция палочек и колбочек на фотоны.

А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.

Это так же как заблуждаться о сущности видеофайла на диске, полагая, что значение имеет не его содержимое, а способ намагничивания магнитных доменов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





279625СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, я просто почти что цитирую т.Будду из одной сутры о просветлении. Щас поищу.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279626СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
БТР, я просто почти что цитирую т.Будду из одной сутры о просветлении. Щас поищу.

Давайте рассмотрим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

279630СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.

т е в 12ПС термины "шад-аятана" и "спарша" - не имеют отношение к физиологии ?

Контакт "глаза" и "видимого" - это не отсылка ко всем известной физиологии ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279637СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
А в 12-звенной цепи речь идет об опоре зрения как о источнике зрительных форм, которые наблюдаются направленным умом на возникновение и прекращение контакта со сферой зрительных форм.

т е в 12ПС термины "шад-аятана" и "спарша" - не имеют отношение к физиологии ?

Контакт "глаза" и "видимого" - это не отсылка ко всем известной физиологии ?

Нет, конечно. Точно так же как написанные здесь слова не имеют отношения к технологии производства экрана устройства, с которого Вы это читаете.

Обычно у изучающих трудность начинается уже со звеном "намарупа". Оно и вводит в заблуждение.

Так же трактовки звеньев как процессов нескольких жизней - это попытка привязать чисто психические процессы к довольно примитивной биологии.
Если исследовать это глубоко, то очевидно, что возникающая намарупа при условии виджняна, это никак не физическое тело и нервная деятельность в нем.

Будда не напрасно предупреждал, что очень глубока пратитья самуттпада. Простые поверхностные объяснения лишь помогают несколько прикоснуться к исследуемому уму.

Если хотите, можем детально рассмотреть каждое слово в анализе пратитьясамуттпады.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





279638СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Владыка Великая Добродетель,
ты должен знать,
Что наивысшее великое пробуждение
Изначально недвойственно.
Но нет чисел посчитать
Различные пути его достижения.
В общем Татхагата указал,
Что имеются три вида путей:
Умиротворенная шаматха,
Как зеркало, отражающая образы;
Самапати, что подобна иллюзии,
Сравним ее с ростками из земли;
Умиротворенное прекращение — дхьяна,
Подобная колокольному звону.
Эти три чудесные пути Ведут к пробуждению.
Татхагаты десяти сторон света
И множество великих бодхисаттв
Благодаря им обрели путь.
Когда эти три дела в совершенстве исполнены,
Это называется наивысшей нирваной».

"Сутра Совершенного Пробуждения"

Ну, в общем, БТР, я понял в чём расхождения в пониманиях.  Вопросов нет.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279645СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 19:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас вопросов нет к БТРу, или вообще?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





279656СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 20:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу разногласий насчёт шаматхи с БТР я разобрался.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

279659СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Давайте рассмотрим , например, нама-рупу.

Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:

В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).

А вам как кажется ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279665СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Давайте рассмотрим , например, нама-рупу.

Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:

В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).

А вам как кажется ?

Давайте не опираться на то, что кажется.

Вы про намарупа откуда узнали?

При условии сознания возникает намарупа. При условии намарупа возникают шесть опор.  Верно?

Есть сутры анализа 12-звенной цепи. Как считаете, не стоит ли обратиться к ним за толкованием?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

279675СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 21:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Давайте рассмотрим , например, нама-рупу.

Возникает "нама-рупа", это , как мне кажется, значит вот что:

В опыте появляется различение на легко подчиняющееся усилиям воли и трудноподчиняющееся.
Оно же в просторечии - внутренний мир (нама) и внешний (рупа).

А вам как кажется ?

Давайте не опираться на то, что кажется.

Вы про намарупа откуда узнали?

При условии сознания возникает намарупа. При условии намарупа возникают шесть опор.  Верно?

Есть сутры анализа 12-звенной цепи. Как считаете, не стоит ли обратиться к ним за толкованием?

Про нама-рупа я умозаключил сам, не понимая то, что написано в сутрах. Они ничего не поясняют по сути, а всё повторяют 12пс как заклинание. И буддологи тоже не объясняют.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48674

279678СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 21:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа делится на внутреннюю и внешнюю. Нама-рупа - это вообще всё, что есть, без исключения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

279679СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 16, 21:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имя-форма. Объект восприятия  и определение объекта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 15 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.404) u0.014 s0.002, 18 0.034 [262/0]