Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота (что за "пустота" такая в Буддизме?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin



Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 414

545456СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 12:58 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


В общем, иные измерения совсем не обязательны.

Но феномен квантовой запутанности ведь пока непонятен. Его наблюдают, могут вызвать, но какой у него механизм не знают, если я не ошибаюсь. Долгое время считалось, что быстрее скорости света не может быть взаимодействие, а оно есть.  Напрашивается мысль что неизвестное взаимодействие может быть и в другом измерении.

И также с передачей опыта между жизнями. Не было достоверно зафиксировано какой-то электромагнитной структуры которая отделяется от человека в момент смерти и куда-то перемещается.  Также и с передачей информации или воздействия на расстоянии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545461СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 13:59 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Материал, на котором отображен текст, является носителем текста. Что является носителем смысла текста?

Смысл текста иллюзорен, он у каждого свой.  Но в той мере в которой он может передан быть через слова, его носитель материал. Потому что без этого материала, он не будет передан.
Да, если мы говорим о передаче сообщения от отправителя получателю, то должен быть messenger. Иногда messenger is the message. Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией? Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело, так же точно, как операционная система и рабочие файлы могут быть перенесены со старого компьютера на новый. Соответственно, человеческую личность как бы можно записать на какой-то квазитронный носитель, а потом загрузить в компьютер - и человек продолжит там жить. Вы верите втакую возможность? А ведьона по сути является развитием древней идеи анимизма о перемещающейся из тела в тело душе.
Я просто рассуждаю.

Я не приравнивала душу к пакетированному архиву. Мы говорили о том, что мышление всегда ищет субстанцию. И мое мнение, что субстанция действительно всегда должна быть.

Идея перезаписи души отличается от идеи переноса. Потому что перезапись - это копирование, что можно как-то скопировать всю информацию и на новом носителе эта информация будет личностью прежнего человека.  

У меня гипотеза переноса души такая - в каком-то другом измерении существует изменяемая субстанция  относящаяся к конкретному существу, и после смерти она остается там же в этом измерении, но "прорастает" уже в виде нового тела.

Иначе непонятно, как может осуществляться преемственность поступков и их последствий от человека к человеку. Если нет какой-то субстанции сохраняющей последствия поступков, то о какой карме может идти речь?
Да, прикольное представление, чем-то напоминает фантазию Лукьяненко про "глубину", наложенную на фантазию Вачовских про "матрицу".
Я полагаю, что буддийская теория кармы - это не про ретрансляцию информации, а про передачу импульса. Я не раз слышал такой вопрос от тибетских и дзенских учителей: мол, когда один бильярдный шар толкает другой, чтобы тот подтолкнул третий и тот закатилсяв лузу, что передаётся из кия в последний шар? Вроде бы понятно, что момент ускорения передаётся, что на парамартховом язеке физики назывпется кинетической энергией. Мол, смотрите - по сути ничего, никакой дух никуда не переходит и ничего сам собой не движет - всё происходит чисто механически и является результатом умственной деятельности игрока.
Конечно, мы можем сказать, что и так не страдаем анимистическими представлениями и в духов не верим. Что наша проблема - как понять передачу данных (кармы) без наличия носителя данных.
А может быть, проблема не в этом, а в том, что мы вообще что-то не так себе представляем?

_________________
all you need is peace of mind


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545462СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 14:11 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Материал, на котором отображен текст, является носителем текста. Что является носителем смысла текста?

Смысл текста иллюзорен, он у каждого свой.  Но в той мере в которой он может передан быть через слова, его носитель материал. Потому что без этого материала, он не будет передан.
Да, если мы говорим о передаче сообщения от отправителя получателю, то должен быть messenger. Иногда messenger is the message. Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией? Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело, так же точно, как операционная система и рабочие файлы могут быть перенесены со старого компьютера на новый. Соответственно, человеческую личность как бы можно записать на какой-то квазитронный носитель, а потом загрузить в компьютер - и человек продолжит там жить. Вы верите втакую возможность? А ведьона по сути является развитием древней идеи анимизма о перемещающейся из тела в тело душе.
Я просто рассуждаю.

Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией?
Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело  Да, правомерно, и эти фантасты ваши любимые пхова йоги и все остальные, проходящие Бардо после смерти.
Да, скорее всего именно так. Я же знаю книгу про бардо как пособие по экзистенциальной мистерии сиспользованием сильнодействующих веществ. Вот в этом ракурсе, как его объяснил Тимоти Лири, все в моём понимании встаёт на свои места. Учитывая, что теория бардо - не аутентичное буддийское учение, а привнесено в него психопрактиками, то видение Лири вполне адекватно.
_________________
all you need is peace of mind


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin



Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 414

545463СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 14:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
не раз слышал такой вопрос от тибетских и дзенских учителей: мол, когда один бильярдный шар толкает другой, чтобы тот подтолкнул третий и тот закатилсяв лузу, что передаётся из кия в последний шар? Вроде бы понятно, что момент ускорения передаётся, что на парамартховом язеке физики назывпется кинетической энергией. Мол, смотрите - по сути ничего, никакой дух никуда не переходит и ничего сам собой не движет - всё происходит чисто механически и является результатом умственной деятельности игрока.

Это некорректный пример - шары остались шарами, и передали друг другу очень незначительное количество информации. А процесс перерождения подразумевает передачу гораздо более сложной и объемной информации
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545464СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 14:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Материал, на котором отображен текст, является носителем текста. Что является носителем смысла текста?

Смысл текста иллюзорен, он у каждого свой.  Но в той мере в которой он может передан быть через слова, его носитель материал. Потому что без этого материала, он не будет передан.
Да, если мы говорим о передаче сообщения от отправителя получателю, то должен быть messenger. Иногда messenger is the message. Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией? Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело, так же точно, как операционная система и рабочие файлы могут быть перенесены со старого компьютера на новый. Соответственно, человеческую личность как бы можно записать на какой-то квазитронный носитель, а потом загрузить в компьютер - и человек продолжит там жить. Вы верите втакую возможность? А ведьона по сути является развитием древней идеи анимизма о перемещающейся из тела в тело душе.
Я просто рассуждаю.

Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией?
Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело  Да, правомерно, и эти фантасты ваши любимые пхова йоги и все остальные, проходящие Бардо после смерти.

Да, скорее всего именно так. Я же знаю книгу про бардо как пособие по экзистенциальной мистерии сиспользованием сильнодействующих веществ. Вот в этом ракурсе, как его объяснил Тимоти Лири, все в моём понимании встаёт на свои места. Учитывая, что теория бардо - не аутентичное буддийское учение, а привнесено в него психопрактиками, то видение Лири вполне адекватно.


   Махатма Тимоти Лири мне не известен, а буддизм не догма, а руководство к действию. Он постоянно пополнялся психотехниками и неаутентичность пховы- это есть хорошо .\чтобы не прилипали к закостенелым традициям, вроде православия/.Хотя лично мне пхова не нравится, т.к. это хатха йога, использующая инструменты эго, волю и воображение, а также сопровождается личной заинтересованностью, что сразу же разделяет мир на я и других;намного естественней махамудра и придание себя в божью волю.Тем не менее практикующие пхову доказывают пред и пост существование души \на относительном уровне\


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545467СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 15:02 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Материал, на котором отображен текст, является носителем текста. Что является носителем смысла текста?

Смысл текста иллюзорен, он у каждого свой.  Но в той мере в которой он может передан быть через слова, его носитель материал. Потому что без этого материала, он не будет передан.
Да, если мы говорим о передаче сообщения от отправителя получателю, то должен быть messenger. Иногда messenger is the message. Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией? Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело, так же точно, как операционная система и рабочие файлы могут быть перенесены со старого компьютера на новый. Соответственно, человеческую личность как бы можно записать на какой-то квазитронный носитель, а потом загрузить в компьютер - и человек продолжит там жить. Вы верите втакую возможность? А ведьона по сути является развитием древней идеи анимизма о перемещающейся из тела в тело душе.
Я просто рассуждаю.

Но правомерно ли приравнивать "душу" к пакетированному архиву с ирформацией?
Фантасты с давних времён предполагали, что душа может быть перенесена из тела в тело  Да, правомерно, и эти фантасты ваши любимые пхова йоги и все остальные, проходящие Бардо после смерти.

Да, скорее всего именно так. Я же знаю книгу про бардо как пособие по экзистенциальной мистерии сиспользованием сильнодействующих веществ. Вот в этом ракурсе, как его объяснил Тимоти Лири, все в моём понимании встаёт на свои места. Учитывая, что теория бардо - не аутентичное буддийское учение, а привнесено в него психопрактиками, то видение Лири вполне адекватно.


   Махатма Тимоти Лири мне не известен, а буддизм не догма, а руководство к действию. Он постоянно пополнялся психотехниками и неаутентичность пховы- это есть хорошо .\чтобы не прилипали к закостенелым традициям, вроде православия/.Хотя лично мне пхова не нравится, т.к. это хатха йога, использующая инструменты эго, волю и воображение, а также сопровождается личной заинтересованностью, что сразу же разделяет мир на я и других;намного естественней махамудра и придание себя в божью волю.Тем не менее практикующие пхову доказывают пред и пост существование души \на относительном уровне\
Вы молодец. Вверение себя Господу - это самая крутая практика суфия и верного бхакты.
_________________
all you need is peace of mind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1478

545492СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 22:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк

А концепция бодхисаттвы на Ваш взгляд принципиально отличается от бхакти?

Не по форме, а по сути.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545502СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл 20, 23:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

А концепция бодхисаттвы на Ваш взгляд принципиально отличается от бхакти?

Не по форме, а по сути.
И по форме, и по сути.
_________________
all you need is peace of mind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1478

545511СообщениеДобавлено: Ср 29 Июл 20, 00:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк

ой ли  Very Happy

Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))


Ответы на этот пост: Историк, андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545527СообщениеДобавлено: Ср 29 Июл 20, 06:48 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк
ой ли  Very Happy
Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
Согласен, это вопрос не такой уж простой. Что такое Бог? Закон? Всевышний Владыка? Вершитель судеб? Милостивый господин? Учитель всех йогинов? Волшебник, тайно управляющий миром?... Можно смело сказать, что сколько людей - столько и вариантов бога найдётся... И каждый бхакта служит своему богу. Служение это основано на интериоризации той легенды о боге, которая лучше всего укрепляет самосознание бхакты, его/её образ себя - его/её ахамкару. Таким образом, я делаю вывод, что служение богу - это пестование идеального образа себя, собственного идеала - высшего, лучшего, правильного Self. В идеале человек признаёт себя полным Ничто, а своего бога - полным Всё, отделяя, умаляя и подвергая всякому поруганию своё "ничтожное я", дабы утвердить, возвысить и восславить своё "Высшее Я". Через такую практику происходит трансформация личности.

Что же общего у такого "раба божьего" с тем человеком, что выбрал путь бодхисаттвы?
Кому служит бодхисаттва? Есть ли вообще кто-то, кому служил бы бодхисаттва?

_________________
all you need is peace of mind


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545567СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 09:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Кукай пишет:
Историк
ой ли  Very Happy
Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
Согласен, это вопрос не такой уж простой. Что такое Бог? Закон? Всевышний Владыка? Вершитель судеб? Милостивый господин? Учитель всех йогинов? Волшебник, тайно управляющий миром?... Можно смело сказать, что сколько людей - столько и вариантов бога найдётся... И каждый бхакта служит своему богу. Служение это основано на интериоризации той легенды о боге, которая лучше всего укрепляет самосознание бхакты, его/её образ себя - его/её ахамкару. Таким образом, я делаю вывод, что служение богу - это пестование идеального образа себя, собственного идеала - высшего, лучшего, правильного Self. В идеале человек признаёт себя полным Ничто, а своего бога - полным Всё, отделяя, умаляя и подвергая всякому поруганию своё "ничтожное я", дабы утвердить, возвысить и восславить своё "Высшее Я". Через такую практику происходит трансформация личности.

Что же общего у такого "раба божьего" с тем человеком, что выбрал путь бодхисаттвы?
Кому служит бодхисаттва? Есть ли вообще кто-то, кому служил бы бодхисаттва?

Здесь имеется путаница. Если вопрос задан о вставании на путь бодхисатвы, то это да, проявление состраданния и любви, пожертвовать своей свободой ради других. если же речь идет о пути бхакты, то это прежде всего предание себя в волю божью. Преимущество этого пути, прежде всего - простота. не нужно много философствовать и рисовать себе образ божий, или абстрактную дхармакайю,-просто довериться Богу, и это чувство легко культивировать в повседневной жизни. В результате эффект будет даже больше, чем от искусственных медитаций. При этом совершенно нет  нужды в самоуничижении, проще просто забыть себя. Вместо низких вибраций самоукорения, сосредоточиться на возвышенной радости божественного присутствия, так оослабляется и уничтожается эго, что автоматически приводит к состоянию махамудры и освобождения.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545574СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 11:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Кукай пишет:
Историк
ой ли  Very Happy
Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
Согласен, это вопрос не такой уж простой. Что такое Бог? Закон? Всевышний Владыка? Вершитель судеб? Милостивый господин? Учитель всех йогинов? Волшебник, тайно управляющий миром?... Можно смело сказать, что сколько людей - столько и вариантов бога найдётся... И каждый бхакта служит своему богу. Служение это основано на интериоризации той легенды о боге, которая лучше всего укрепляет самосознание бхакты, его/её образ себя - его/её ахамкару. Таким образом, я делаю вывод, что служение богу - это пестование идеального образа себя, собственного идеала - высшего, лучшего, правильного Self. В идеале человек признаёт себя полным Ничто, а своего бога - полным Всё, отделяя, умаляя и подвергая всякому поруганию своё "ничтожное я", дабы утвердить, возвысить и восславить своё "Высшее Я". Через такую практику происходит трансформация личности.

Что же общего у такого "раба божьего" с тем человеком, что выбрал путь бодхисаттвы?
Кому служит бодхисаттва? Есть ли вообще кто-то, кому служил бы бодхисаттва?

Здесь имеется путаница. Если вопрос задан о вставании на путь бодхисатвы, то это да, проявление состраданния и любви, пожертвовать своей свободой ради других. если же речь идет о пути бхакты, то это прежде всего предание себя в волю божью. Преимущество этого пути, прежде всего - простота. не нужно много философствовать и рисовать себе образ божий, или абстрактную дхармакайю,-просто довериться Богу, и это чувство легко культивировать в повседневной жизни. В результате эффект будет даже больше, чем от искусственных медитаций. При этом совершенно нет  нужды в самоуничижении, проще просто забыть себя. Вместо низких вибраций самоукорения, сосредоточиться на возвышенной радости божественного присутствия, так оослабляется и уничтожается эго, что автоматически приводит к состоянию махамудры и освобождения.
Согласен с тем, что ощущение "присутствия бога" и ощущения "единения с Дхармой" очень похожи. Основная разница, как я это вижу в своём опыте, состоит в том, что бхакта ощущает "личное внимание личного бога", а базой осознанности бодхисаттвы служит безличность праджняпарамиты. Но это тонкости, которые на бытовом уровне не существенны.
_________________
all you need is peace of mind


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

545637СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 11:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Кукай пишет:
Историк
ой ли  Very Happy
Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
Согласен, это вопрос не такой уж простой. Что такое Бог? Закон? Всевышний Владыка? Вершитель судеб? Милостивый господин? Учитель всех йогинов? Волшебник, тайно управляющий миром?... Можно смело сказать, что сколько людей - столько и вариантов бога найдётся... И каждый бхакта служит своему богу. Служение это основано на интериоризации той легенды о боге, которая лучше всего укрепляет самосознание бхакты, его/её образ себя - его/её ахамкару. Таким образом, я делаю вывод, что служение богу - это пестование идеального образа себя, собственного идеала - высшего, лучшего, правильного Self. В идеале человек признаёт себя полным Ничто, а своего бога - полным Всё, отделяя, умаляя и подвергая всякому поруганию своё "ничтожное я", дабы утвердить, возвысить и восславить своё "Высшее Я". Через такую практику происходит трансформация личности.

Что же общего у такого "раба божьего" с тем человеком, что выбрал путь бодхисаттвы?
Кому служит бодхисаттва? Есть ли вообще кто-то, кому служил бы бодхисаттва?

Здесь имеется путаница. Если вопрос задан о вставании на путь бодхисатвы, то это да, проявление состраданния и любви, пожертвовать своей свободой ради других. если же речь идет о пути бхакты, то это прежде всего предание себя в волю божью. Преимущество этого пути, прежде всего - простота. не нужно много философствовать и рисовать себе образ божий, или абстрактную дхармакайю,-просто довериться Богу, и это чувство легко культивировать в повседневной жизни. В результате эффект будет даже больше, чем от искусственных медитаций. При этом совершенно нет  нужды в самоуничижении, проще просто забыть себя. Вместо низких вибраций самоукорения, сосредоточиться на возвышенной радости божественного присутствия, так оослабляется и уничтожается эго, что автоматически приводит к состоянию махамудры и освобождения.
Согласен с тем, что ощущение "присутствия бога" и ощущения "единения с Дхармой" очень похожи. Основная разница, как я это вижу в своём опыте, состоит в том, что бхакта ощущает "личное внимание личного бога", а базой осознанности бодхисаттвы служит безличность праджняпарамиты. Но это тонкости, которые на бытовом уровне не существенны.
 

Бодхисатва - это работа такая, служение другим из сострадания, пожертвовав своим заслуженным покоем на высших планах. Бодхисатва вполне может быть последователем пути поклонения.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23638

545638СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 11:58 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Кукай пишет:
Историк
ой ли  Very Happy
Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
Согласен, это вопрос не такой уж простой. Что такое Бог? Закон? Всевышний Владыка? Вершитель судеб? Милостивый господин? Учитель всех йогинов? Волшебник, тайно управляющий миром?... Можно смело сказать, что сколько людей - столько и вариантов бога найдётся... И каждый бхакта служит своему богу. Служение это основано на интериоризации той легенды о боге, которая лучше всего укрепляет самосознание бхакты, его/её образ себя - его/её ахамкару. Таким образом, я делаю вывод, что служение богу - это пестование идеального образа себя, собственного идеала - высшего, лучшего, правильного Self. В идеале человек признаёт себя полным Ничто, а своего бога - полным Всё, отделяя, умаляя и подвергая всякому поруганию своё "ничтожное я", дабы утвердить, возвысить и восславить своё "Высшее Я". Через такую практику происходит трансформация личности.

Что же общего у такого "раба божьего" с тем человеком, что выбрал путь бодхисаттвы?
Кому служит бодхисаттва? Есть ли вообще кто-то, кому служил бы бодхисаттва?

Здесь имеется путаница. Если вопрос задан о вставании на путь бодхисатвы, то это да, проявление состраданния и любви, пожертвовать своей свободой ради других. если же речь идет о пути бхакты, то это прежде всего предание себя в волю божью. Преимущество этого пути, прежде всего - простота. не нужно много философствовать и рисовать себе образ божий, или абстрактную дхармакайю,-просто довериться Богу, и это чувство легко культивировать в повседневной жизни. В результате эффект будет даже больше, чем от искусственных медитаций. При этом совершенно нет  нужды в самоуничижении, проще просто забыть себя. Вместо низких вибраций самоукорения, сосредоточиться на возвышенной радости божественного присутствия, так оослабляется и уничтожается эго, что автоматически приводит к состоянию махамудры и освобождения.
Согласен с тем, что ощущение "присутствия бога" и ощущения "единения с Дхармой" очень похожи. Основная разница, как я это вижу в своём опыте, состоит в том, что бхакта ощущает "личное внимание личного бога", а базой осознанности бодхисаттвы служит безличность праджняпарамиты. Но это тонкости, которые на бытовом уровне не существенны.
 

Бодхисатва - это работа такая, служение другим из сострадания, пожертвовав своим заслуженным покоем на высших планах. Бодхисатва вполне может быть последователем пути поклонения.
Да, это можно трактовать и как сознательный отказ от райского блаженства в духе обета Кшитигарбхи.
_________________
all you need is peace of mind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

545767СообщениеДобавлено: Вс 02 Авг 20, 21:04 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

ой ли  Very Happy

Служение бодхтисаттвы, и служение Богу. Прям разница большая, да? ))))
квантовая запутанность предполагает слагание двух вещей, что бы понять суть каждой из двух вещей в отдельности. Пока вы не сложили две детали, вы не понимаете одну деталь в отдельности. В переводе на логику, это можно понимать как объективное и субъективное. Например пока вы не медитируете, вы пытаетесь объективно понять что есть медитация. Вам могут дать тысячу советов как правильно медитировать. И лишь только тогда, когда один из вариантов медитации сделает вас Буддой, то только тогда все другие варианты медитации будут вами отвергнуты как ложные. Пока вы не стали Буддой, то вы и не знаете что такое медитация. Если быть ближе к правде, то никто на планете не знает что такое медитация, потому как если бы хоть кто то знал бы, то не было бы такого многообразия вариантов медитации. Вот например мой вариант - медитация - это суженность сознания на психотравмирующей  ситуации во время психомоторного возбуждения. Но это объективное понимание. А субъективное вы обретете только тогда, когда окажетесь в таком положении.

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.085) u0.048 s0.005, 18 0.014 [261/0]