Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота (что за "пустота" такая в Буддизме?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91348СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согьял Ринпоче:  "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства  подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся,  убрать - и самое то, по-моему.


Ответы на этот пост: arh_
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

91351СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kosmos пишет:
КИ пишет:
Я "верю" в правильное знание.

Ну не стесняйтесь. Скажите прямо - я не верю в Бога, потому как не имею о нем никаких знаний и не могу удостовериться в его существовании на своём личном опыте. Зачем увиливать то  Smile

Я не рассматриваю необоснованные чужие фантазии, как нечто заслуживающее рассмотрения в паре вера\не вера. Так устроит? А почему вы увиливаете от обсуждения пустоты в правильном буддийском контексте? Чего-то стесняетесь? Боитесь, что Бог накажет, может быть?  8)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

91352СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 23:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".

Это нама-рупа, просто визуальные образы. Визуальные образы, какие-бы они ни были, это не плод буддийской йоги.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
kosmos



Зарегистрирован: 27.03.2011
Суждений: 12

91355СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 11, 00:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Согьял Ринпоче:  "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства  подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся,  убрать - и самое то, по-моему.

Похоже на правду. За исключением фантазий-представления образов. О чем Ки уже волей не волей намекнул - буддийская йога. Интересно, судя по вашему описанию "- это прохождение через стадию черноты "Полного достижения", чернота-тьма. Я еще встречал высказывание - "Ударом прорвется пустота и выйдет истинное тело на века". Но судя по нашим доморощенным буддистам, это все тайна за 7 печатями. И уж они сами распространятся не будут.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91368СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 11, 08:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kosmos пишет:

Похоже на правду. За исключением фантазий-представления образов.
А как можно описать что-либо, не прибегая к помощи сравнительных образов?
Тем более что-то бесформенное и безОбразное?
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


92738СообщениеДобавлено: Вт 19 Апр 11, 21:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ланкаватара сутра.
XXIII
[Семь разновидностей пустоты]

Затем бодхисаттва-махасаттва Махамати вновь вопросил Благодатного:

— Поведай, Благодатный, о пустотности, не-рождённости, не-двойственности и не-самосущности всех дхарм, дабы я и другие бодхисаттвы-махасаттвы, обретя постижение пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствия самосущей природы всего, обладающего отличительными признаками, избавились от различения существования и не-существования и быстрее достигли непревзойдённого совершенного истинного пробуждения.

Благодатный же молвил так бодхисаттве-махасаттве Махамати:

— Ныне, Махамати, прилежно внемли и поразмысли усердно над тем, что скажу.

Бодхисаттва-махасаттва Махамати уверил Благодатного, что понял его:

— Воистину, Благодатный, так и будет.

(74) Благодатный молвил:

— Пустота, пустота... Махамати, это понятие, порождённое воображаемым самосуществованием. В силу привязанности к воображаемому самосуществованию, Махамати, возникают речи о существовании пустоты, не-рождённости, не-двойственности и отсутствии самосуществования. Всего же, Махамати, имеется семь видов пустоты: (1) пустота отличительных признаков (лакшана-), (2) пустота самосущей природы существующего (бхавасвабхава-), (3) пустота не-проявленного (апрачарита-), (4) пустота проявленного (прачарита-), (5) пустота невыразимости (нирабхилапья-) всех дхарм, (6) великая пустота высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания и (7) пустота совместности (итаретара), являющаяся седьмою.

Что же, Махамати, понимается под пустотностью отличительных признаков? Это означает, что все существа лишены каких-либо признаков особости и общности. В силу того, что у каждого из существ, представляемого как совокупность [признаков], при детальном исследовании, Махамати, не выявляется [каких-либо] признаков особости и общности, а также ни своего, ни иного, порознь или совместно не наличествует, то, Махамати, обнаружить существование [каких-либо] признаков невозможно. Оттого и сказано о пустотности отличительных признаков всех сущностей.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью самосущей природы [всего] существующего? Махамати, это означает, что, поскольку не существует рождения-возникновения собственно самосущей природы существ, то, Махамати, имеет место пустотность самосущей природы всех дхарм. Оттого и сказано о пустотности самосущей природы [всего] существующего.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью не-проявленного? Это означает, что изначальная не-проявленность скандх и есть нирвана. Оттого и сказано о пустотности не-проявленного.

(75) Далее, Махамати, что понимается под пустотностью проявленного? Это означает, что скандхи, лишенные «я»-самости и [чего-либо] собственного, возникают и существуют в силу некой первичной причины в сочетании с деянием и кармой. Оттого и сказано о пустотности проявленного.

Далее, Махамати, что понимается под пустотностью невыразимости всех дхарм? Это означает, что, в силу невыразимости воображаемой самосущей природы, все дхармы [также] не поддаются описанию. Оттого и сказано о пустотности невыразимости.

Далее, Махамати, что понимается под великой пустотой высшей истины благородного знания? Это означает, что достигший благородного знания собственной внутренней сути свободен от каких-либо представлений, основанных на вредоносных васанах. Оттого и сказано о великой пустоте высшей истины[, постигаемой обретением] благородного знания.

Далее, Махамати, что понимается под пустотою совместности? Это означает, что, если нечто отсутствует в данном месте, говорят об установленном достоверно его отсутствии здесь. К примеру, Махамати, в зале для встреч монахов-бхикшу Шригалы-познавшего (шригала-матух)1 не существует слонов, коров, овец и им подобных. И если я скажу, что этот [зал] заполнен монахами, это высказывание вместе с тем будет означать отсутствие там этих [животных]. Далее, Махамати, это [моё высказывание] не будет означать ни что этого зала не существует как [некоего] проявления зала, ни что не существует монахов как [некоего] проявленья монахов. Также это не будет означать, что эти слоны, коровы, овцы и им подобные не присутствуют как существа где-либо в ином месте. Таким образом, Махамати, [каких-либо] частных и общих признаков совместности всех дхарм не обнаруживается.


--------------------------------------------------------------------------------

1 Шригала (букв. «шакал») — имя брахмана, обращённого Буддой в буддизм.


Оттого и сказано о пустоте совместности.

Таковы, Махамати, семь разновидностей пустоты, и пустота совместности — наименее значима из всех, коей и надлежит избегать [прежде всего].
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2808

465647СообщениеДобавлено: Ср 16 Янв 19, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я из вашей дискуссии понял ,что пустота это потенциал.Просто вместилище всего возможного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





466025СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познание фундаментальной сущности шуньяты и есть пробуждение. Это познаётся только в личном опыте. Концептуализации пустоты - пустое дело.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Кукай
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2808

466414СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Познание фундаментальной сущности шуньяты и есть пробуждение. Это познаётся только в личном опыте. Концептуализации пустоты - пустое дело.
Что за личный опыт такой?Все равно какую бы форму это познание не приняло,все равно это будет некий концепт в мозгу,хоть и схематичный,хоть парадоксальный,да какой угодно,но концепт,по другому человеческий ум не может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466445СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдайте то, как ум ухватывает смысл (мыслеобраз) и направляется этим смыслом к восприятию.
Научившись замечать психический процесс пребывания ума в определенных ситуациях, Вы обнаружите ум, находящийся до определенности, стремление ума к определенности, суперпозиции возможных мыслеобразов. Например, когда мы не можем расслышать слово, мы замечаем, как одновременно в одной неустойчивой форме присутствуют намеки на разные варианты и мы вслушиваемся, какой из них звучит сейчас. То же и со зрением, и с обонянием, и с осязанием, и с вкусом, и с умом. В уме все время происходит перемежение множества смыслов, помимо определенных уже смыслов (контекст) есть и смыслы еще неопределенные. Исследуя стремление определенности можно найти успокоение этого стремления, можно зародить стремление к неопределенности, к покою.

Вот таков личный опыт познания пустоты, исследования пустоты, постижения пустоты, пребывания в пустоте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

513563СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 08:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы сказал что Пустота - это термин обозначающий некое свойство.

Практикующий способен это свойство постичь. И даже наверное как-то синхронизироваться. Если можно так сказать. Очистить свое сознание, стать прозрачным, наполниться Пустотой. Это свойство довольно неплохо помогает трансформировать свою человеческую природу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

513564СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 08:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Познание фундаментальной сущности шуньяты и есть пробуждение. Это познаётся только в личном опыте. Концептуализации пустоты - пустое дело.

Поддерживаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
arh_
Гость





513581СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 10:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Согьял Ринпоче:  "Я нашел один образ, помогающий объяснить это явление. Вам нужно представить, как будто ночь переходит в день. Окончательная фаза процесса растворения...  - это прохождение через стадию черноты "Полного достижения". Это описывается как нечто, что выглядит как пустое темное небо".
Я не раз встречала такое и даже более детальное описание. Везде речь о бескрайнем пустом глубоком темном пространстве. Да вот, наверное, и слово "космос" в смысле космического пространства  подходит для описания. Так как нам его в фильмах показывают. Только все космические тела, светящиеся и несветящиеся,  убрать - и самое то, по-моему.

Черная Дакини
Темное лицо Пустоты
Я черная Дакини, богиня Пустоты
Я ночное небо без звёзд, озеро без отражения
Когда я принимаю человеческое обличие, я имею гневную форму
Моя настоящая форма находится в глубинах пространства, в бескрайних просторах тишины
Но когда со звуком ХУМ я появляюсь в форме вращающейся чёрной ваджры, которая окаймлена золотом
Вокруг меня ХУМы как бусины четок на нитке
Вращаются, взрываются, выстреливают синими жемчужинами света во всех направлениях. У меня много имён.
Как Найратмия, я Тёмное лицо Пустоты
Волны на черной глади океана
Я вороноголовая Богиня, летящая в вышине
Мои перья черного, зеленого, синего и фиолетового цветов
Я чёрная богиня смерти, держащая мир в своих руках
Когда я возвращаюсь в глубокие воды
Я Мать, которая подталкивает своих детей от черного несуществования, которая смотрит за их жизнями и смертями.
Я гневная эманация Ваджра Дакини, которая проявляется из радужного кристалла


И так из этого описания видим, цвет пустоты черный. Почему так? На некотором этапе видишь черные объекты. Т.е. абсолютно черные, именно так как они изображены на тибетских иконах. Богиня Кали (черная) то же имеет к этому отношение. Итак появляется ярко черный свет, черное солнце.
Наверх
Росс
Гость





513586СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В благородном чёрном свете, хорошем этапе созерцания, проявляются прожилки других цветов. Это хорошо описано у даосов в их "алхимии." Заканчивается же всё лучезарностью и ясностью пространственности, позитивной недвойственностью присутствия во всём мира, радости и реализованности.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

513657СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шунья - ноль. Шуньята -?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.904) u0.014 s0.000, 18 0.014 [259/0]