|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82319Добавлено: Чт 28 Окт 10, 22:27 (14 лет тому назад) Свабхава в МП и читтаматре. |
|
|
|
КИ пишет: Дрон, если не найдете определение свабхавы у йогачар в тех тредах (а я его несколько раз давал), test вас снова заблокирует. определение, которое вы считаете йогачаринским, и которое почему-то идентично с определением абсолютного у вайбхашиков:
Свабхава - то, что аналитически неразложимо.
вам то, конечно, известно определение свабхавы у прасангиков? Лет 15, как минимум? Опубликуйте, будьте добры. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48742
|
№82321Добавлено: Чт 28 Окт 10, 22:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не это определение. Найдите в тредах другое. Оно вам всё объяснит _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82329Добавлено: Пт 29 Окт 10, 17:28 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)
Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.)
С корр.: Свабхава, это аспект по которому предмет тождественен сам себе. При этом аспект, это критерий которым предмет отличается от своей противоположности.
ps. На всякий случай - это не то, что просит КИ.
pps. Пример отличия по своему аспекту: самадхи и отвлечение - направленность ума, памятование (sati) и забывание - память. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82351Добавлено: Сб 30 Окт 10, 22:55 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Я придумал вчера "диалектичекое" определение свабхавы. (Даже два - базовое и с коррекцией.)
Базовое: Свабхава, это критерий по которому предмет тождественен сам себе. (При этом критерий, это любые качества по которым происходит сравнение.) предмет тождественен сам себе по критериям: нахождение в одном месте, в одно время, одна масса, одинаково тупой взгляд и т.д. Это все разные критерии.
Т.е. у одного предмета по вашему определению с необходимостью бесконечное количество свабхав. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82490Добавлено: Пн 01 Ноя 10, 23:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхава в читтаматре:
возьмем внешний объект реалистов: он обладает свойствами, цветом, в том числе.
читтаматра - внешнего объекта нет. Свойства никуда не деваются, наблюдаемы. Получаем дхарму без дхармина (внешнего объекта), или дхарму, которая сама себе дхармин.
Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48742
|
№82498Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 03:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Это пока вы только до одной из трактовок свабхавы вайбхашиков домыслили. Еще несколько лет, и ... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82500Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 04:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава. Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48742
|
№82502Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 05:27 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Да и определение дхармина это не "внешний объект", а именно "носитель свойств". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82567Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:39 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Dron пишет: Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава. Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло. МП здесь не причем, под самостоятельностью имеется ввиду именно независимость от внешнего объекта. Вполне четкое объяснение. Ваша бдительность сыграла с вами шутку, не знаю, что там, по -вашему, должно было выйти
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82569Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:45 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Да и определение дхармина это не "внешний объект", а именно "носитель свойств".
я не давал такого определения. Путаем отношение частного общего с отношением определения и определяемого.
Цитата: Получаем дхарму без дхармина (внешнего объекта), или дхарму, которая сама себе дхармин.
Внимательнее. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82570Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: test пишет: Dron пишет: Такая дхарма, раз без внешнего объекта, самостоятельна, т.е. - свабхава. Насколько я помню, самостоятельна в МП = независима от ума. А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло. МП здесь не причем, под самостоятельностью имеется ввиду именно независимость от внешнего объекта. Вполне четкое объяснение. Может здесь и не при чём, но в МП самостоятельность = независимость от ума.
Цитата: Ваша бдительность сыграла с вами шутку, не знаю, что там, по -вашему, должно было выйти Хорошо хоть не злую шутку.
Вышло бы увидели.
Вышло вас повеселить и то хлеб.
Понятно, что Свабхава, это женское имя. Но кто она? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82574Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А "такая дхарма" зависима от ума. Так что не вышло. Да, посмотрим, что же вышло.
Дхарма есть свабхава в смысле свой собственный дхармин, свабхава в смысле отсутствия зависимости от внешнего объекта - это раз.
Теперь-внимание - два :
та же самая дхарма зависит от ума, и в этом смысле - нихсвабхава.
Вроде бы, пока все по-читтаматрински? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82576Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:00 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вроде бы, пока всё по-читтаматрински? Отнюдь.
Последний раз редактировалось: test (Вт 02 Ноя 10, 22:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82577Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="test"] в МП самостоятельность = независимость от ума.
нет. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82578Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Цитата: Вроде бы, пока всё по-читтаматрински? Отнюдь. Дхарма не зависит от ума? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|