|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82792Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 21:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Цитата: Тест, если вам полегчало, определитесь - как соотносится бхава и свабхава, Разве это не ваши проблемы? "свабхава" - составное слово. "Единичное" - несоставное.
Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А?
Цитата: Цитата: сделайте что-нибудь общественно-полезное. Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее.
Вы на практике доказываете, что полезно.
Цитата: Дополнительный вопрос: Дрон, вы выше логики? на практике доказано, что нет. Признал ваши верные уточнения, не так давно. Забыли или забили,злостно и цинично? Сколько можно уже? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82793Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 21:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: test пишет:
Для такой зависимости как тождество не нужны два явления. Явления могут быть либо тождественными либо нетождественными - разными. Разные явления либо зависят друг от друга, либо нет. Ещё вопрос - с чего и к чему вы тут говорите про разные явления если речь шла про одно?
Ещё вопрос - вы осознаёте, что пытаетесь выстроить софизм? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82794Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 22:10 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: test пишет: Цитата: Тест, если вам полегчало, определитесь - как соотносится бхава и свабхава, Разве это не ваши проблемы? "свабхава" - составное слово. "Единичное" - несоставное. "Единичное" несоставное из букв? Из корня и суффика? Из первой половины слова и второй половины слова?
Цитата: Хотя да, какого черта, давайте переводить составные слова несоставными, что мы, в самом деле, в Тибете, что-ли, у нас что, 9 век на дворе?! В чем проблема-то? А? В чём?
И как речь зашла о переводе слова, если КИ у вас просил дефиницию? Знаете ли вы что такое дефиниция?
Цитата: Цитата: Цитата: сделайте что-нибудь общественно-полезное. Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее. Вы на практике доказываете, что полезно. Объясните.
Цитата: Забыли или забили, злостно и цинично? Других альтернатив нет? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82795Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 22:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Dron пишет: test пишет:
Для такой зависимости как тождество не нужны два явления. Явления могут быть либо тождественными либо нетождественными - разными. Разные явления либо зависят друг от друга, либо нет. Ещё вопрос - с чего и к чему вы тут говорите про разные явления если речь шла про одно? явление зависящее само от себя - нонсенс. Речь шла о паратантре. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава.
test пишет: Ещё вопрос - вы осознаёте, что пытаетесь выстроить софизм? вы осознаете что пытаетесь мне приписать софизм? Признайтесь, и я не буду обращать внимание на подобные вопросы в дальнейшем. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82797Добавлено: Пт 05 Ноя 10, 23:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
"Единичное" несоставное из букв? Из корня и суффика? Из первой половины слова и второй половины слова? Сва - свое, собственное. Бхава - бытие. Хотя, у нас нет правил командной работы пандиты и лоцавы, так что нет проблем никаких.
Цитата: Цитата: Цитата: Цитата: сделайте что-нибудь общественно-полезное. Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее. Вы на практике доказываете, что полезно. Объясните. продолжаете разговор |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82802Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 02:25 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: явление зависящее само от себя - нонсенс. Явление независящее от себя - нонсенс.
Цитата: Речь шла о паратантре. Причем тут паратантра?
Цитата: Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
Dron пишет: Цитата: Цитата: Цитата: Цитата: сделайте что-нибудь общественно-полезное. Докажите, что именно это общественно полезно. Ведь есть возможность, что не продожать разговор гораздо более общественно полезнее. Вы на практике доказываете, что полезно. Объясните. продолжаете разговор То что я продолжаю разговор не значит, что это общественно полезно. Тем более лично мне есть куда потратить время более приятно и с пользой. Так как этот разговор бесполезная трата моего времени, да наверняка и любого из нас. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82807Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 14:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Цитата: Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82808Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 15:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа (АКБ, II, с. 53).
Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности. два определение свабхавы, причем со вниманием к составу слова. Никакой свабхавы=единичности пока не наблюдаем. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48746
|
№82809Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 16:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте философский словарь на каждое из употребленных слов. Может поймете. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82810Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 17:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82811Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 20:31 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: test пишет:
Цитата: Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным? А когда пространство было единичным?
(Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.)
Цитата: в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве. Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82813Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 22:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Dron пишет: test пишет:
Цитата: Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным? А когда пространство было единичным? в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ)
Цитата: (Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.) пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение.
Цитата: Цитата: в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве. Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма? зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82814Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:21 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: test пишет: Dron пишет: test пишет:
Цитата: Феномен зависит от другого феномена, поэтому он нихсвабхава. Феномен зависит от другого феномена, поэтому он свабхава.
пространство не зависит от других феноменов, поэтому оно перестает быть единичным? А когда пространство было единичным? в широком смысле слова, когда все, в том числе и атман, единично.(ТМ*КИ) Врятли КИ мог сказать, что атман единичен.
Цитата: Цитата: (Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.) пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение. Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос.
Цитата: Цитата: Цитата: в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве. Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма? зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности. Софизм, это не личность, а дискуссионый приём.
ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№82815Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Врятли КИ мог сказать, что атман единичен. ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал.
Цитата: Цитата: Цитата: (Да и почему оно не зависит? Пространство бывает заплолненное и пустое.) пространство в буддизме - отсутствие препятствий. Это такое определение. Уж мне ль не знать какое там определение. Повторяю вопрос. не зависит в смысле причинно-следственной зависимости.
Цитата: Уж мне ль не знать здесь, конечно, мороз по коже пробегает.
Цитата: Цитата: Цитата: Цитата: в качестве иллюстрации предположим цвет не как свабхаву, а как свойство непостоянного дхармина. Такой цвет не будет свабхавой, но будет единичным. Единичность не идентична свабхаве. Или вы считаете, что я не могу отличить софизм от не софизма? зачем мне что-то априорно считать, мы что, на ипподроме? Свабхава определялась как единичность, я привожу пример, где такое определение оказывается неверным. Не надо переходить на личности. Софизм, это не личность, а дискуссионый приём. пусть прием, по существу отреагируйте.
Цитата: ps. А зачем КИ сказал, что "свабхава, это единичность", я не знаю. не знаю. ИМХО, если гений говорит, надо не "знать" или "не знать", а записывать, молча. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№82816Добавлено: Сб 06 Ноя 10, 23:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхаву если переводить по частям, то сва- там более важно чем -бхава. Бхаву можно вообще выкинуть, а сва оставить. Сва = своё, себя. (Если вам обязательно надо, чтоб "бхава" как-то отразилась в таком переводе то пусть будет "бхава" = "бя", в слове "себя", тем более вот первая буква даже совпадает.)
Цитата: ну, господа читтаматрики, это вы уж промеж себя определяйтесь. Сказал. Значит у него маразм. Зачем с ним после этого разговаривать?
Цитата: не зависит в смысле причинно-следственной зависимости. Вот вам силлогизм: по причине заполненности пространство перестало непрепятствовать.
Цитата: здесь, конечно, мороз по коже пробегает. Дед мороз? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|