|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47121Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Например, в другом мире. Вся карма "хранится" в сознании (алаявиджняне).
"Например" меня не устраивает. Ссылку на коренные тексты, пожалуйста. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47122Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: Например, в другом мире. Вся карма "хранится" в сознании (алаявиджняне). "Например" меня не устраивает. Ссылку на коренные тексты, пожалуйста. Приведите ссылку на коренные тексты, пожалуйста, где сказанно, что в периоды уничтожения мира остаются существа, которые не попадают в высшие миры. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47123Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
"Истинность = Истинность" - основной принцип имманентной теории критерия истинности (сватах праманя), которой придерживался, скажем, мимансак Кумарила Бхатта. А у него были, как известно, очень большие, скажем так, неприятности с буддистскими логиками по этому поводу. Правда, буд. теорию истинности нельзя назвать "экстерналистской" (паратах праманя), но тем не менее, она не основывается на самотождественности критерия истинности. Скорее тут в действие входит принцип удаления неадекватности. На эту тему см. работу Щербатского, Вачаспати Мишра о буд. апоха-ваде.
Джаятилеке однако считает, что Будда придерживался экстерналистской теории истинности, типа Аристотелевской адекватности.
http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-PHIL/mark.htm _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47124Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:32 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Идея, что творение происходит собственной кармой, она вообще краеуголная в буддизме.. |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47125Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Приведите ссылку на коренные тексты, пожалуйста, где сказанно, что в периоды уничтожения мира остаются существа, которые не попадают в высшие миры.
Согласно тому, что я знаю, таких просто нет, на то оно и уничтожение. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47128Добавлено: Ср 16 Янв 08, 17:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Например, Abhidharmakosa-bhasya, Lokanirdesa, §90 (стр. 276).
Цитата: [Продолжительность кальпы разрушения —] начиная от прекращения
рождений в адах и до разрушения местопребываний, или вместилищ, вклю-
чительно. [...]
Наступает время, когда живые существа в адах только умирают, но не
рождаются, — это и есть начало кальпы разрушения. Поэтому говорится, что
период в двадцать промежуточных, или малых, кальп, в течение которого этот
мир находился в состоянии развития5, завершен, и начался период в двадцать
промежуточных кальп, в течение которого мир будет разрушаться.
Когда в адах не остается больше ни одного живого существа, в той же
мере разрушается и [соответствующий] мир ввиду исчезновения обитате-
лей ада. [Если] у кого-нибудь в это время еще остается [какое-либо след-
ствие прошлой] деятельности, которое с необходимостью должно быть ис-
черпано в адских формах существования, то такое [живое существо] ввер-
гается6 в [соответствующие] ады другой мировой системы7. |
|
Наверх |
|
|
Евгений В. Балакирев
Зарегистрирован: 11.04.2006 Суждений: 561
|
№47129Добавлено: Ср 16 Янв 08, 17:12 (16 лет тому назад) Бога-Творца НЕТ. |
|
|
|
Пламен пишет: "Истинность = Истинность" - основной принцип имманентной теории критерия истинности (сватах праманя), которой придерживался, скажем, мимансак Кумарила Бхатта. А у него были, как известно, очень большие, скажем так, неприятности с буддистскими логиками по этому поводу. Правда, буд. теорию истинности нельзя назвать "экстерналистской" (паратах праманя), но тем не менее, она не основывается на самотождественности критерия истинности. Скорее тут в действие входит принцип удаления неадекватности. На эту тему см. работу Щербатского, Вачаспати Мишра о буд. апоха-ваде.
Джаятилеке однако считает, что Будда придерживался экстерналистской теории истинности, типа Аристотелевской адекватности.
http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-PHIL/mark.htm
При философствовании на буддийские темы при помощи языка европейской традиции полное соответствие достигается постепенно. Это как с личностью - сколько копий было сломано в доказательствах, что личность в буддизме есть, пока не было внятно сформулировано "опыт свободы" = "личность", с чем каждый буддист охотно соглашается. Свобода-то достичь Освобождения присутствует, как и опыт (знание) Освобождения - высшей свободы. Так и способ бытия принципа "Истинность = Истинность" можно трактовать по разному, сухой же остаток прост: истина это не ложь. Он просто проявляется, этот принцип "Истинность = Истинность", всё остальное от Кумарилы Бхатта, от "лукавого". Я не говорю о том, что данный принцип есть что-то большее кроме чистой функции. Он совершенно шуньев.
Что же касается европейского языка - а я им должен пользоваться, адекватный философский перевод есть благо - да, присутствует в нём, мягко говоря, налёт этернализма. Европейское, предельно широкое бытие это не наша родная шуньята-татхата. (Но трепать эти термины раньше времени я не стал.)
Если отвлечься от налётов постороних значений, которыми насквозь пропах язык, и посмотреть только на то, что я действительно говорю: в "Истинность = Истинность" нет ничего, кроме чистой (шуньятной) функции, проявления не-лживости. Конкретно в шуньевом значении "Истинность = Истинность" в буддизме есть. Вы сами признаёте, что экстерналистской истинность не является. Это примерно как разговор о субстанции - выбор между небуддийскими вариантами. Шуньевая же "Истинность = Истинность" - отдельный вариант. Это ни сватах праманя, ни паратах праманя.
Любое утверждение о Боге-Творце как об ИСТИННО сущем, не сущем, ни сущем ни не несущим, вне времени и пространства, вне опыта и представления - каким бы Бог-Творец ни был - определяет Бога-Творца через Дхарму "Истинность = Истинность". Эта Дхарма не может отсутствовать даже во лжи, в небытии: ведь и ложь истинно познаётся как именно ложь. Значит, эта Дхарма нетварна. А что у нас нетварно, если есть (или не есть: как угодно, хоть "дрвлрцвцсв") Бог-Творец? Только сам Бог-Творец. Что касается Истинность = Истинность, это принцип. А Бог-Творец ни в коем случае не принцип. Произвольно назвать принцип Богом-Творцом - из той же серии, что произвольно называть Луну велосипедом. Так и опровергается (да, это неожиданно) Бог-Творец. |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47130Добавлено: Ср 16 Янв 08, 17:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Например, Abhidharmakosa-bhasya, Lokanirdesa, §90 (стр. 276).
...
Буддийский психокосмос сложен и кроме отмеченной вами «э-миграции» в другие мировые системы описан другой механизм: вертикальная миграция внутри одной системы
Мириады миров:
Цитата: В период уничтожения несчастливые миры, начиная с мира адов, опустошаются. Боги и люди достигают состояния дхъяны и рождаются в мире форм. По мере того как миры опустошаются, освобождаясь от обитателей, существа низших миров перемещаются в высшие.
Рождение миров идет сверху вниз. В этой схеме за появление низших отвечают, по-видимому, ошибки высших. Таким образом, боги все-таки причастны к появлению людей. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47131Добавлено: Ср 16 Янв 08, 18:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит, эта Дхарма нетварна. Означает ли это, что у Дхармы нет тела?
Рождение миров идет в обратной их разрушению последовательности, от тонкого к грубому. Это хорошо описано в Локапаннятти (Локапраджняпти, Описание миров). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47132Добавлено: Ср 16 Янв 08, 18:34 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: Мириады миров:
Цитата: В период уничтожения несчастливые миры, начиная с мира адов, опустошаются. Боги и люди достигают состояния дхъяны и рождаются в мире форм. По мере того как миры опустошаются, освобождаясь от обитателей, существа низших миров перемещаются в высшие. Рождение миров идет сверху вниз. В этой схеме за появление низших отвечают, по-видимому, ошибки высших. Таким образом, боги все-таки причастны к появлению людей. Тоесть тем, что рождаются людьми? |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47133Добавлено: Ср 16 Янв 08, 18:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Рождение миров идет в обратной их разрушению последовательности, от тонкого к грубому. Это хорошо описано в Локапаннятти (Локапраджняпти, Описание миров).
А как быть с эмиграцией в другие мировые системы, на которую сослался test. Если я правильно понимаю, то эти два механизма дают две разные картины появления, скажем, мира людей. В случае вертикальной миграции - это ответственность высших, в случае горизонтальной - нет.
test пишет: Тоесть тем, что рождаются людьми?
Не знаю, наверное. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47134Добавлено: Ср 16 Янв 08, 18:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: Тоесть тем, что рождаются людьми? Не знаю, наверное. Если кто-то рождается кем-то, то это карма, а не творение. |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47135Добавлено: Ср 16 Янв 08, 19:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы кто-то родился кем-то нужно чтобы оба уже были. А тут ситуация несколько иная: миры создаются от тонких к грубым. Здесь самое главное, имеют ли боги отношение к появлению людей или нет. В случае вертикальной миграции - да. В случае горизонтальной - не видно сходу: мир людей может возникнуть в силу его собственной необходимости из другой системы ( типа "панспермии"). Дальше, как и в случае с причастностью Брахмы к миру (то ли он первым родился вместе с миром благодаря своей карме, то ли сотворил), различия для меня не важны, т.к. это не мой уровень опыта. Главное, что боги так или иначе причастны к появлению мира людей: то ли сотворили, скажем, в свободном творчестве, то ли сделали то же самое, но по кармической необходимости. Понимаете?
Последний раз редактировалось: Yuriy (Ср 16 Янв 08, 19:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47136Добавлено: Ср 16 Янв 08, 19:07 (16 лет тому назад) |
|
|
|
В принципе боги ниже людей в сотериологическом плане, так как для того, чтобы окончательно освободиться, они должны родиться в драгоценнейшем человеческом теле. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47137Добавлено: Ср 16 Янв 08, 19:09 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, но речь не об этом, а о порядке появления миров и причастности богов к сотворению мира людей.
Может быть боги, создавая мир людей, не кармические ошибки совершают, а, наоборот, стремятся к просветлению и поэтому создают мир людей?
P.S. А! Теперь понятнее значение "всего лишь". Но как же они, бедные страдают в человеческих телах. Тем более достойны всяческого уважения и похвал. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 3 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|