|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47106Добавлено: Ср 16 Янв 08, 14:16 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Цитата: Плохо также понимаю различие божественной атмы и атмы, онтологический статус которой тот же, что и у самого универсума Правильно, нет никакой разницы. Все это "сущности" (бхава), лишенные самосущности (свабхава). А раз нет свабхавы, то не может быть и разницы, ведь разница (анябхава, которая вивека) устанавливается на основе дифференциального онтологического анализа (бхава-парикша).
Панлогизм за неимением личного опыта сотворения мира?
test пишет: У буддистов Брахма не творил ни мир, ни существ, а лишь первым в нем переродился.
А потом, что делал? Жил-поживал и добра наживал, т.е. творил потихоньку разные существа, чтобы не скучно было? Или они сами не понятно откуда появились?
Цитата: Буддистам можно почитать/памятовать богов за их благую карму, (что они достигли такого благого рождения благой кармой) и всё.
Ну хотя бы так, а то ну никакого уважения к старшим и заслуженным. Сами-то и пальцем не пошевелили, чтобы поспособствовать в миросоздании и мироустроении.
Последний раз редактировалось: Yuriy (Ср 16 Янв 08, 14:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47107Добавлено: Ср 16 Янв 08, 14:21 (16 лет тому назад) |
|
|
|
С этим вопросом, пожалуйста, к Нагарджуне. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47108Добавлено: Ср 16 Янв 08, 14:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна уже в молодости слишком много себе позволял, шастал, понимаешь, по чужим женам. А потом, конечно, ... но, несомненно, он - основа основ Махаяны. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47109Добавлено: Ср 16 Янв 08, 14:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: У буддистов Брахма не творил ни мир, ни существ, а лишь первым в нем переродился. А потом, что делал? Жил-поживал и добра наживал, т.е. творил потихоньку разные существа, чтобы не скучно было? Или они сами не понятно откуда появились? Ни мир, ни существ.
Yuriy пишет: Цитата: Буддистам можно почитать/памятовать богов за их благую карму, (что они достигли такого благого рождения благой кармой) и всё. Ну хотя бы так, а то ну никакого уважения к старшим и заслуженным. Сами-то и пальцем не пошевелили, чтобы поспособствовать в миросоздании и мироустроении. Человеческое рождение - благое. Рождение в котором можно встретить, понять и практиковать дхарму - драгоценное.
Последний раз редактировалось: test (Ср 16 Янв 08, 16:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47110Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот непонятна логика Юрия - обвинять незнакомых людей в непочитании незнакомых богов, хамстве и общем безделии. Это, как, нормально?
Последний раз редактировалось: test (Ср 16 Янв 08, 15:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47112Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Ни мир, ни существ.
Откуда же они взялись? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№47111Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: Карма - это конфигурация элементов только человека, у богов кармы нет?
Что значит условно возникла, когда согласно Абхидхарме существует множество периодов уничтожения водой, огнем, ветром, уничтожается все, вплоть до высших миров? ЕСДЛ и ННР, насколько я понимаю, описывают зарождение-возникновение вселенной после периода самого полного уничтожения, когда уже ничего, кроме частиц пространства и (кармы существ цикла) не осталось.
У богов карма есть. Бог - это человек с кармой бога.
Условно значит возникла не из ничего и состоит не только из себя самой. Если вселенная возникает благодаря карме ЖС. то это означает, что вселенную образуют в том числе элементы ЖС, например моё мнение о ней. А так, вцелом, читай Нагарджуну. Это поможет не перегружать повестку глупыми вопросами о началах, возникновениях и разрушениях. Замечание Пламена о том, что Брахма и прочие творцы - продвинутые йогины заслуживает пристального внимания. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47113Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: Ни мир, ни существ. Откуда же они взялись? В результате кармы. |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47114Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Мне вот непонятна логика Юрия - обвинять незнакомых людей
С Пламеном мы уже договорились, как мне показалось. Он очень конструктивно ответил на мои резковатые сообщения. Хотя я не знаю его лично, но из его ника, а также подписи о нем можно узнать довольно много.
Цитата: в непочитании незнакомых богов
Брахма - творец мира и этого в данном контексте более чем достаточно.
Буддисты причастны к миросозиданию?
Цитата: в результате кармы.
Чьей? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47115Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:33 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: Цитата: в непочитании незнакомых богов Брахма - творец мира и этого в данном контексте более чем достаточно. Для буддистов - нет.
Цитата: Буддисты причастны к миросозиданию? Буддисты - не только будды и бодхисаттвы, но и обычные существа. Сам Брахма - буддист.
Цитата: Цитата: в результате кармы. Чьей? Существа рождаются в результате их собственной кармы. |
|
Наверх |
|
|
Евгений В. Балакирев
Зарегистрирован: 11.04.2006 Суждений: 561
|
№47116Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:54 (16 лет тому назад) Существование БогаТворца - ОПРОВЕРГНУТО. |
|
|
|
Истинность = истинность: нетварный принцип и бытия, и небытия.
Наука не опровергает бытия Божия. Но и наука стоит на позиции Истинность = Истинность, даже оперируя с фальсифицируемым знанием, с гипотетическими истинами. Если теория фальсифицирована в своём эмпирическом базисе, в эксперименте, то Истинно фальсифицирована, а не по лжи. Если маятник отклоняется, и глаз это видит - маятник Истинно отклоняется, Фуко не лжёт. Данные физического опыта это Истинно данные физического эксперимента, а не умозрительные измышления. Вера (если это не притворство) тоже удовлетворяет принципу Истинность = Истинность.
Истинно есть вещи, которые мы не знаем. Например, форма разнообразных камней на поверхности Марса в какой-то конкретной долине. Но мы уже знаем о том, что не знаем, конкретную вещь: эти камни не выйдут за рамки Истинность = Истинность. Если есть камень, он Истинно есть (пусть даже мы о нём ничего не знаем). И ничто из сущего, реально обладающего бытием, не выходит за рамки Истинность = Истинность. За эти рамки выходит только Ложь, и то условно. Ведь познание Ложного как именно лжи, а не Истинного, Истинно - если мы что-либо утверждаем о Лжи.
Допустим, есть "вещи в себе", которые мы вообще не можем знать, иметь их в опыте. Они тоже не выйдут за рамки Истинность = Истинность. Как так? Потому что и о них уже кое-что знаем (подобно тому, как что-то знаем об Истинно не имеющей места в бытии Лжи) - мы уже знаем о них то, что они "вещи в себе", Истинно недоступные нашему опыту, хотя Истинно существуют. Ни в коем случае не ложно. Это и есть Истинность = Истинность, нетварная Дхарма, охватывающая всё сущее и даже не сущее - потому что и не сущее Истинно, а не по лжи, не существует.
Нет никакой "вещи в себе", в которой мог бы укрыться Бог-Творец, чтобы из этой вещи, совершенно запредельной, потом создать принцип "Истинность = Истинность", которого ранее, в этой "вещи в себе", Истинно не существовало. Везде есть Истинность, везде уже есть принцип Истинность = Истинность. А коли так, то он нетварный. А что у нас может быть нетварным, если есть Бог-Творец? Только сам Бог. Но Бог-Творец это не припцип.
Тем самым, существование Бога-Творца опровергнуто.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Ср 16 Янв 08, 16:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47117Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Существа рождаются в результате их собственной кармы.
Согласно буддийской космологии все миры, за исключением, если не ошибаюсь, мира без форм, периодически уничтожаются огнем, водой и ветром. Где хранится карма тех существ, которые не попали в высшие миры в периоды уничтожения мира? |
|
Наверх |
|
|
Евгений В. Балакирев
Зарегистрирован: 11.04.2006 Суждений: 561
|
№47118Добавлено: Ср 16 Янв 08, 15:57 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: Существа рождаются в результате их собственной кармы.
Согласно буддийской космологии все миры, за исключением, если не ошибаюсь, мира без форм, периодически уничтожаются огнем, водой и ветром. Где хранится карма тех существ, которые не попали в высшие миры в периоды уничтожения мира?
В опыте кармы при опыте уничтожения мира.
Опыт свободы (личность) нетварен и неуничтожим. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47119Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: Существа рождаются в результате их собственной кармы. Согласно буддийской космологии все миры, за исключением, если не ошибаюсь, мира без форм, периодически уничтожаются огнем, водой и ветром. Где хранится карма тех существ, которые не попали в высшие миры в периоды уничтожения мира? Например, в другом мире. Вся карма "хранится" в сознании (алаявиджняне). |
|
Наверх |
|
|
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№47120Добавлено: Ср 16 Янв 08, 16:22 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений В. Балакирев пишет: В опыте кармы при опыте уничтожения мира.
Опыт свободы (личность) нетварен и неуничтожим.
Спасибо, я как раз хотел обратить ваше внимание на мою скромную аргументацию. Она, на мой взгляд, требует от вас изменения дискурса. Я, как и Кант, кажется в 4-ой антиномии, обращаю ваше внимание на то, что утверждения "бог есть", "бога нет", находятся за пределами эмпирического мира. Я это трактую несколько упрощенно, обращая ваше внимание на то, что у вас нет опыта соответствующего уровня. Вы, как и я, суть человек-бренный, а не творец мира, но в отличие от меня, вы, как и Нагарджуна, увлекаетесь панлогизмом. Т.е. прецируете логические умозаключения на уровень опыта, который вам не доступен.
Нагарджуна - это все-таки Нагарджуна, он, согласно его легендарной биографии, в молодости умел исчезать и пользовлся этим делом в свое удовольствие, а потом, когда стал буддийским монахом, пошел к нагам и забрал у них Праджняпарамиту, а также еще кое-что. Это дело не шутейное.
Я это к вопросу об изменении/дополнении вашего чисто логического дискурса уровня творца мира. Вам есть что сказать по существу на возражение такого типа? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 2 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|