|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635241Добавлено: Вт 10 Окт 23, 11:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это как понять содержание книги по инструкции, что лучше читать в спокойном месте при хорошем освещении? Зачем вы сочиняете? Я не сочиняю. Переведите вот этот фрагмент:
Then, the feeling of concern for the Dharma arose in him, and he thought again, “If it were
possible to announce a training rule that two monks should not live in one place I would do so,
but that is not possible. Come now, let me expound the discourse called ‘The Practice of Great
Emptiness’ (mahā suссatā paṭipatti nāma suttantaṁ), which for training young men of family
desirous of training, will be like a promulgated training rule.
...
And the number of young men of family who, by heeding this discourse and avoiding groups
[society] would, as it were fulfilling the Blessed One’s wish, have made an end of suffering and
attained final nirvana is beyond reckoning.
For, in the Vālika,piṭṭhi monastery [in Sri Lanka], the Abhidhamma specialist named Abhaya
Thera, after reciting this discourse together with a number of monks on the occasion of entering
the rains residence, said: “The Fully Self-awakened One enjoins us to act thus, and what are we
doing?” And all of them, by avoiding the group and delighting in solitude, attained arhathood
within that same rains.
This discourse is called the breaker-up of groups (gaṇa,bhedanaṁ). (MA 4:155-157)
Будет интересно почитать, как вы это будет привязывать к своему мнению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635242Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
И вот ещё объяснение учителя Пия Тан о том, что является главной темой "Сутты о пустоте":
The purpose of physical solitude is to train oneself in mental solitude (the wholesome state of not
being carried away by worldliness). When one has some mastery of mental solitude, one depends less
and less on physical solitude. One can then be alone in a crowd; one can be with the crowd, but not of
the crowd. In other words, physical and mental solitude helps one cultivate mental calm and clarity. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№635243Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
еще вот хотелось бы теоретически добавить: деятельность церкви во многом состоит в богослужении - т.е. системе хронологических воспоминаний (есть бывшая и будущая история мироздания, о которой происходит периодическое напоминание прихожанам). Такие напоминания оправданы, если эта история ценна, имеет внутреннюю логику и смысл.
В буддизме же круговерть (имея внутренний закон) не рассматривается как нечто ценное.
----
ну и с практической точки зрения - буддийская церковь, построеная как сеть кофеен-библиотек, думаю не вызовет зависти и не будет рассматриваться как конкурент со стороны уже имеющихся буддийских храмов, в которых религиозные служащие любят хорошо покушать _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635244Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хотя, конечно же, высшая цель пребывания в пустоте заключается в обретении правильного понимания, дарующего освобождение - архатство, и состоит оно в понимании, каковы пять тягостных агрегатов - панч-упадана-ккхандха, что разрушает всякую эго-центричную позицию и человека "отпускает" всякое желание разряда кама-бхава-вибхава.
Пия Тан поясняет: (finally) arhathood is attained with right view regarding the 5 aggregates of clinging (paсc’upādāna-k,khandha), so that the conceit “I am” is overcome, and so the whole spiritual path has been traversed: this is the fruit of right view. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635245Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
буддийская церковь, построеная как сеть кофеен-библиотек Отличная и очень современная идея!
Лучше даже, чтобы это и была сеть кофеен, в которых неизменным атрибутом стиля являются книжные полки с определённым набором литературы. Так, чтобы даже не подумалось, что это может быть церковью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
pihere1910 заблокирован
Зарегистрирован: 06.10.2023 Суждений: 23
|
№635246Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
А ан-атманавада как раз против бессмертных душ. Душ нет, а боги есть? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№635247Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это как понять содержание книги по инструкции, что лучше читать в спокойном месте при хорошем освещении? Зачем вы сочиняете? Я не сочиняю. Не вам же было написано, а СлавеА, и несколько по другому вопросу.
Переведите вот этот фрагмент:
Then, the feeling of concern for the Dharma arose in him, and he thought again, “If it were
possible to announce a training rule that two monks should not live in one place I would do so,
but that is not possible. Come now, let me expound the discourse called ‘The Practice of Great
Emptiness’ (mahā suссatā paṭipatti nāma suttantaṁ), which for training young men of family
desirous of training, will be like a promulgated training rule.
...
And the number of young men of family who, by heeding this discourse and avoiding groups
[society] would, as it were fulfilling the Blessed One’s wish, have made an end of suffering and
attained final nirvana is beyond reckoning.
For, in the Vālika,piṭṭhi monastery [in Sri Lanka], the Abhidhamma specialist named Abhaya
Thera, after reciting this discourse together with a number of monks on the occasion of entering
the rains residence, said: “The Fully Self-awakened One enjoins us to act thus, and what are we
doing?” And all of them, by avoiding the group and delighting in solitude, attained arhathood
within that same rains.
This discourse is called the breaker-up of groups (gaṇa,bhedanaṁ). (MA 4:155-157)
Будет интересно почитать, как вы это будет привязывать к своему мнению.
Что надо отсюда понять? Где тут видно, что пустота это не "пустота-от-я"? У вас уже Нирваны достигают одним уходом из дома\общества? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635248Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
As the Cūḷa Suссata Sutta (M 122)б the Mahā Suссata Sutta (M 121) shows that the “emptiness” here is an exercise in the attending to what is absent and what is present that in due course leads to a direct experience of freedom.
The Commentary explains the phrase “abiding in emptiness internally” (ajjhattaṁ suссataṁ … viha-rituṁ), as meaning that it is as if one were alone, though sitting in the midst of company (MA 4:159).
“Internally” refers to his one’s sense-spheres (gocar’ajjhattam eva), or one’s own 5 aggregates (MA 1:161).
Attending to emptiness externally (bahiddhā) refers to contemplating on the 5 aggregates in someone else in the same way.
The sutta formulation includes the progression ajjhattaṁ … bahiddhā … ajjhatta,bahiddhā, just as for all the 4 satipatthanas.
This is not merely a mechanical process.
Gethin explains that this repetition has to do with the blurring of distinction between self and other—something which is, of course, entirely consistent with the notion of not-self in Buddhist thought.
Thus as the bhikkhu watches body, feelings, mind and dhammas within, without, within and without, rather than seeing a world made up of distinct ‘persons’ or ‘selves,’ he becomes progressively aware of a world of dhamma made up entirely of dhammas of all of which are ‘not-self.
(The Buddhist Path of Awakening, 2001:54 f)
Тут объясняется, что в сутте, когда говорится о методе созерцания "пустота внутри", "пустота снаружи" и "пустота внутри и снаружи", то имеется в виду:
- во-первых, внутренняя отстранённость наблюдающего от своего окружения - пустота внутри
- во-вторых, отстранённость от внешнего, то есть невовлечение в сюжет происходящего, что достигается через восприятие только феноменов, а не существ их историй
- в-третьих, достигается полная упекха через понимание, что внутреннее и внешнее не имеют различий, что всё есть только дхармы, то есть феномены сознания и не более того - и вот здесь, объясняет Гетин и другие комментаторы, мы имеем чёткую связь с буддийской доктриной анатмавады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635249Добавлено: Вт 10 Окт 23, 12:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
У вас уже Нирваны достигают одним уходом из дома\общества? Согласно комментарию, такой "уход" является необходимым условием. Однако он может быть "символическим", поскольку всё, что у нас есть - только феномены. Однако реальность освобождения достигается пониманием символичности всего, что кажется реальным. И посредством надлежащей тренировки это перестаёт быть наваждением или временным просветлением, но становится "тем, что есть" и таким, каково оно есть - феноменальная реальность суть единственная реальность. Тотальное одиночество - вот суть этой реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№635250Добавлено: Вт 10 Окт 23, 13:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
У вас уже Нирваны достигают одним уходом из дома\общества? Согласно комментарию, такой "уход" является необходимым условием.
То есть, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ предметом достижения - пустотой? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№635251Добавлено: Вт 10 Окт 23, 14:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
По мимо сугубо религиозной роли, любая Церковь - это социальный институт, так или иначе встроенный в общественно-политическую структуру хотя бы на местном уровне. В церковь приходят в первую очередь за обрядами и благословениями.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, миг37 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№635253Добавлено: Вт 10 Окт 23, 16:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
По мимо сугубо религиозной роли, любая Церковь - это социальный институт, так или иначе встроенный в общественно-политическую структуру хотя бы на местном уровне. В церковь приходят в первую очередь за обрядами и благословениями. Соответственно, подставляя необходимое для субъектности ответа, получаем: "по-моему, любая церковь - социальный институт, встроенный в политическую структуру на местном уровне. Для меня церковь нужна в первую очередь для того, чтобы приходить туда за обрядами и благословением".
Всё верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№635254Добавлено: Вт 10 Окт 23, 16:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
По мимо сугубо религиозной роли, любая Церковь - это социальный институт, так или иначе встроенный в общественно-политическую структуру хотя бы на местном уровне. В церковь приходят в первую очередь за обрядами и благословениями. Соответственно, подставляя необходимое для субъектности ответа, получаем: "по-моему, любая церковь - социальный институт, встроенный в политическую структуру на местном уровне. Для меня церковь нужна в первую очередь для того, чтобы приходить туда за обрядами и благословением".
Всё верно?
Верно было бы если бы я ходил бы хоть в какую то церковь. Еще раз - Церковь (с большой буквы) - это прежде всего социальный институт, который не стоит путать с тусовкой на религиозной почве.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№635255Добавлено: Вт 10 Окт 23, 17:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
По мимо сугубо религиозной роли, любая Церковь - это социальный институт, так или иначе встроенный в общественно-политическую структуру хотя бы на местном уровне. В церковь приходят в первую очередь за обрядами и благословениями.
Что по сути, как раз-таки и является ментальными опиатами для масс. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|