|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17999 Откуда: Москва
|
№623649Добавлено: Пн 03 Апр 23, 18:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Сами себе будьте светильниками" это про то что внутри у всех Дхарма? У убийцы внутри дхарма и у лентяя?
Да, и каждый пожнёт плоды своей дхармы - это ж очевидно Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2670 Откуда: Мартышкино
|
№623651Добавлено: Пн 03 Апр 23, 18:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает.
Дхарма - она просто дхарма, не Будды, ни чья-то ещё.
Дхарма - это всеобщий закон, открытый Буддой, открытый, а не изобретённый.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17999 Откуда: Москва
|
№623653Добавлено: Пн 03 Апр 23, 18:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает.
Дхарма - она просто дхарма, не Будды, ни чья-то ещё.
Дхарма - это всеобщий закон, открытый Буддой, открытый, а не изобретённый. Допустим. И как на нее должен опереться, например, лентяй? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, LS Сергей, Android |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№623656Добавлено: Пн 03 Апр 23, 19:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Где, в чем или ком искать постоянство? На человека (любого) нельзя положиться в абсолютном смысле. Только если есть гарантии божественного. А если божественного нет, то только Б8П и его принципы. Вот, кстати, хорошая мысль.
Если держишься теологической позиции, то вера в бога (то есть в сверхъестественное присутствие и участие Высшего Судьи и Правителя) будет для тебя спасающим от страха и боли морфием; если же не держишься такой позиции, то лучшей опорой на жизненном пути будет Дхарма. Но Вы наверное думаете, что можно и совсем без опор? ) В дзен же про это? Не совсем. Дзэн-буддизм - это про внутренний баланс. Это про то, что можно назвать "опорой на самого себя". Вспоминается метафора про канатоходца. Помните её? Примерно помню. Чтобы на самого себя опираться там внутри себя должно быть что-то или не обязательно? Внутри Дхарма. На неё и опирайся - "пусть Дхарма будет вашей опорой, и никакой другой опоры вам не понадобится". "Сами себе будьте светильниками" это про то что внутри у всех Дхарма? У убийцы внутри дхарма и у лентяя? Лентяи и убийцы разве следуют путём Будды? Куда-то вас в степь понесло... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№623657Добавлено: Пн 03 Апр 23, 19:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает.
Дхарма - она просто дхарма, не Будды, ни чья-то ещё.
Дхарма - это всеобщий закон, открытый Буддой, открытый, а не изобретённый. Допустим. И как на нее должен опереться, например, лентяй? Он может опереться на Дхарму, если хочет прекратить быть лентяем. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2670 Откуда: Мартышкино
|
№623660Добавлено: Пн 03 Апр 23, 19:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает.
Дхарма - она просто дхарма, не Будды, ни чья-то ещё.
Дхарма - это всеобщий закон, открытый Буддой, открытый, а не изобретённый. Допустим. И как на нее должен опереться, например, лентяй?
У вас гипертрофированное чувство долженствования.
Никто никому ничего не должен, каждый живёт в соответствии со своей совестью.
Но если посмотреть на всех со стороны, то видно, что все они живут по законам дхармы.
В смысле, всех можно подогнать под одну и ту же концептуальную модель, как будто все живут по одним и тем же законам.
Но это тоже туфта - поскольку тот, кто наблюдает, во-первых, тоже ходит под этими законами,
а во-вторых, он нам никакой не судья, и мы его видали в белых тапочках - короче, полный волюнтаризм
https://yandex.ru/video/preview/1790272951330923257 |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№623732Добавлено: Вт 04 Апр 23, 19:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Был дождь - закончился дождь, не было дождя - пошёл дождь -
где здесь вообще может быть удовольствие или неудовольствие для нормального человека? Сказки изнеженных барышень Пошел теплый летний дождь после изнуряещей жары-удовольствие.Попал в чистом поле под ледяной дождь осенью-неудовольствие.Всем в этом мире рулят обстоятельства. Верно, так и в суттах говорится, что одно и то же разным людям или в разных ситуациях может приносить и радость, и печаль, и удовольствие, и страдание. Всё дело в обстоятельствах. А причины наших обстоятельств - они не снаружи, они внутри нас. В данном случае не внутри,ведь нет же у меня внутри причины что идет дождь.И в том что я мерзну при ледяном дожде не я виноват,это просто произошло просто так, как есть.В этом нет ни плохого или хорошего или еще какого умысла.Но страдать ты будешь в данном случае по любому,будь ты хоть трижды Будда.Это такое свойство обладателей тел с развитой нервной системой.Если угодно так назвать-карма,если выражаться по буддийски.
А вот если бы дождь тебя раздражал чисто эстетически,глядя на него например из окна теплой квартиры,то тут можно сказать что причина тут в тебе. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№623734Добавлено: Вт 04 Апр 23, 19:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну я хотел сказать в вопросительной форме, что, например, у лентяя нет внутри дхармы Будды в его сознательном поле. Если она где-то глубоко, то как он на нее обопрется - он ведь ее даже не осознает.
Дхарма - она просто дхарма, не Будды, ни чья-то ещё.
Дхарма - это всеобщий закон, открытый Буддой, открытый, а не изобретённый. Допустим. И как на нее должен опереться, например, лентяй?
Вступить в дзогчен. Где сказано, что это путь для ленивых. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№623835Добавлено: Чт 06 Апр 23, 11:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Был дождь - закончился дождь, не было дождя - пошёл дождь -
где здесь вообще может быть удовольствие или неудовольствие для нормального человека? Сказки изнеженных барышень Пошел теплый летний дождь после изнуряещей жары-удовольствие.Попал в чистом поле под ледяной дождь осенью-неудовольствие.Всем в этом мире рулят обстоятельства. Верно, так и в суттах говорится, что одно и то же разным людям или в разных ситуациях может приносить и радость, и печаль, и удовольствие, и страдание. Всё дело в обстоятельствах. А причины наших обстоятельств - они не снаружи, они внутри нас. В данном случае не внутри,ведь нет же у меня внутри причины что идет дождь.И в том что я мерзну при ледяном дожде не я виноват,это просто произошло просто так, как есть.В этом нет ни плохого или хорошего или еще какого умысла.Но страдать ты будешь в данном случае по любому,будь ты хоть трижды Будда.Это такое свойство обладателей тел с развитой нервной системой.Если угодно так назвать-карма,если выражаться по буддийски.
А вот если бы дождь тебя раздражал чисто эстетически,глядя на него например из окна теплой квартиры,то тут можно сказать что причина тут в тебе. Вы рассуждаете об абстрактном, то есть несуществующем дожде. Я же говорю о том, под которым вы мокнете. И причина того, что вы оказались под этим дождём - внутри вас.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№624358Добавлено: Ср 12 Апр 23, 13:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
И причина того, что вы оказались под этим дождём - внутри вас. Причина того что я оказался под дождем,в том что я родился,и в этом я точно не виноват.Это воля слепого случая. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№624364Добавлено: Ср 12 Апр 23, 17:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
И причина того, что вы оказались под этим дождём - внутри вас. Причина того что я оказался под дождем,в том что я родился,и в этом я точно не виноват.Это воля слепого случая. А если это не так? Если случай не слеп или его там вовсе нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№624481Добавлено: Чт 13 Апр 23, 13:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
И причина того, что вы оказались под этим дождём - внутри вас. Причина того что я оказался под дождем,в том что я родился,и в этом я точно не виноват.Это воля слепого случая. А если это не так? Если случай не слеп или его там вовсе нет? Если случай не слеп,это равно признанию воли божьей,если это не случай,то это равносильно признанию опять же некой внешней силы с неким планом,предвидениьем,чьей то воли.
Но опять же какая мне разница,до всех этих богов,случаев,пустоты(нужное подчеркнуть)?Я попал по какой то причине под холодный дождь(хотя посмотрел прогноз погоды,народные приметы,кроче подстелил соломки) и теперь вынужден страдать физически.Допустим я уже знаю о отсутствия концепции Я,постиг пустотность всех дхарм,и прочее прочее,но нервные импульсы упрямо передают в мозг информацию что это неприятно и нужно спрятаться и отогреться.Это такое непременное условие игры,обойти которое никак нельзя,напомню что даже якобы Будда физически страдал от боли,иначе зачем же он вообще говорил что у него болит нога,спина и обращался за лечением.Короче это страдание,оно происходит,и оно неиллюзорно. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Android, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№624496Добавлено: Чт 13 Апр 23, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
И причина того, что вы оказались под этим дождём - внутри вас. Причина того что я оказался под дождем,в том что я родился,и в этом я точно не виноват.Это воля слепого случая. А если это не так? Если случай не слеп или его там вовсе нет? Если случай не слеп,это равно признанию воли божьей,если это не случай,то это равносильно признанию опять же некой внешней силы с неким планом,предвидениьем,чьей то воли.
Но опять же какая мне разница,до всех этих богов,случаев,пустоты(нужное подчеркнуть)?Я попал по какой то причине под холодный дождь(хотя посмотрел прогноз погоды,народные приметы,кроче подстелил соломки) и теперь вынужден страдать физически.Допустим я уже знаю о отсутствия концепции Я,постиг пустотность всех дхарм,и прочее прочее,но нервные импульсы упрямо передают в мозг информацию что это неприятно и нужно спрятаться и отогреться.Это такое непременное условие игры,обойти которое никак нельзя,напомню что даже якобы Будда физически страдал от боли,иначе зачем же он вообще говорил что у него болит нога,спина и обращался за лечением.Короче это страдание,оно происходит,и оно неиллюзорно.
Идеи иллюзороности, не-Я-мости помогают в той или иной степени снизить неприятность от дождя и продержаться дольше без охов и ахов.
Если утвердиться в воззрении, что страдающее тело -- это не совсем ВЫ, или неприятные ощущения -- не совсем Ваши, более того все эти реакции происходят в уме, который получает сигналы от нервных окончаний, то можно вообще трансформировать неприятность в приятность.
А если подключить идеи мученичества, например из книги епископа Луки Крымского "Я полюбил страдания", то можно стать вообще самым счастливым человеком под дождем.
Это полезные костыли, которые можно использовать что б не слишком трагично воспринимать житейские вызовы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№624577Добавлено: Пт 14 Апр 23, 12:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
А если подключить идеи мученичества, например из книги епископа Луки Крымского "Я полюбил страдания", то можно стать вообще самым счастливым человеком под дождем.
Это полезные костыли, которые можно использовать что б не слишком трагично воспринимать житейские вызовы. Младенец вообще не знает ничего об идее боли,страдания,"Я", но почему то очень кричит когда испытывает неприятные ощущения. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№624593Добавлено: Пт 14 Апр 23, 13:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я попал по какой то причине под холодный дождь (хотя посмотрел прогноз погоды,народные приметы,кроче подстелил соломки) и теперь вынужден страдать физически. Допустим, я уже знаю об отсутствии "концепции Я", постиг пустотность всех дхарм и прочее прочее, но нервные импульсы упрямо передают в мозг информацию что это неприятно и нужно спрятаться и отогреться. Это такое непременное условие игры, обойти которое никак нельзя... Да, потому что эти импульсы производит тело, которое запрограммировано на самосохранение (до какого-то срока, пока не включится программа самоликвидации). Разве это дукха? Полагаю, что дукха - это считать, что такого не должно быть...
То есть, какой-то результат моей деятельности привёл меня в то место, где я оказался под холодным дождём. Случайность ли это? Тут чатушкоти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|