![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№608050 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 17:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
...
Чем докажете что поток один и тот же?А другой какой нибудь индуист скажет что сознание одно общее....
Ну, малограмотный чистильщик туалетов, разве что. В классических системах ничего такого нет, а атман традиционно лишен признаков и не задействован ни в каких делах, поэтому на "общее сознание" не тянет. Не два,не один,не три,и так далее.Адвайта потому что.Есть только одно сознание,больше ничего отдельного нет,потому что оно включает в себя все.Такую доктрину двигали все эти Махариши,Нисаргадатты,Сиддхарамешвары,но куда им до вас,о великий брахман,свет тысячи солнц.
Адвайта - это об отношении Атмана и Брахмана, поэтому адвайта. Так вот Ади Шанкара учил об этом, а чему учили какие-то неизвестные никому "Махариши" (Махеш Прасад Варма, миллионер и мутный тип), "Нисаргадатта" (Марути Шиврампант Кэмбли, автор бессвязных талмудов неясной преемственности), "Сиддхарамешвара" (какой-то гуру из навнатх-сампрадаи, который проповедовал по обычным книжкам) - то им только и известно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608054 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 18:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я в своё время был в восторге от Шанкары. Прочитал все, что было на русском |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608055 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 18:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Особенно интересен его спор с буддистами.
Он говорит, мол, ты что, совсем с ума съехал? Не видишь, что это
«Я», а не пустота?? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608056 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 18:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
И буддисты впервые восприняли оппонентов всерьёз. До того никто из учителей не снисходил до споров с индуистами и т д.
А тут Шанкаре начали отвечать. Я даже как-то умную философскую работу пытался на эту тему осилить. Но не получилось (( |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
LS_rus78 LS Сергей
![](images/avatars/207148554165a2d5011ab64.jpg)
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2686 Откуда: Мартышкино
|
№608057 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 19:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
В теории древних буддистов следует говорить не о материальности, а о вещественности. Вещественность понимается как спектр субъективных ощущений.
Троллите? Материя - это одна из четырёх параматтх, наряду с сознанием, ментальными факторами и Ниббаной.
Из Абхиддхаммы:
Цитата: Объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция - быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина - четыре великих первоэлемента [земля, вода, огонь, воздух]. ИРА стр. 386
Буддизм, в принципе, придерживается материалистической точки зрения (тоже троллю) Я указал на вещественность и сопоставленную с нею идею материи, удобную для понимания западного мыслителя. То есть я не спорю с вами, а подсказываю, что вы пытаетесь интерпретировать интерпретацию.
Вы фактически сказали, что материя есть субъективные ощущения - это как прикажете понимать? По Беркли? По Будде предлагаю понимать.
В моём понимании все эти деления на западного и восточного мыслителя весьма условны. Исторический контекст - да. Но когда мы говорим по существу, здесь вступает в действие такая вещь, как информация, которой по барабану всякие контексты. Любая мысль живёт своей жизнью, и высказана она на востоке или на западе, на пали или на иврите, - не имеет никакого значения, поскольку она информация. Нельзя вырвать учение Будды из общего культурно-информационного контекста. Всё на виду, нет никаких отговорок, общечеловеческая культура она одна.
Хотя, конечно, бывают и нюансы |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608058 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 19:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, буддизм не исповедует ни материалистическую, ни идеалистическую точку зрения.
Нельзя даже сказать, что он «между ними».
Просто Будда не заморачивался на эту тему ничуть. Вот дукха, вот причина дукхи и т д. Где здесь место для дихотомии материя/сознание? Там ничего и близко такого нет!
Поэтому вопрос насчёт «материального носителя сознания» можно просто снять. В буддизме нет такой проблемы вовсе! Она есть в марксизме-ленинизме, солипсизме и ещё бог знает в чем )).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№608060 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 19:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, буддизм не исповедует ни материалистическую, ни идеалистическую точку зрения.
Нельзя даже сказать, что он «между ними».
Просто Будда не заморачивался на эту тему ничуть. Вот дукха, вот причина дукхи и т д. Где здесь место для дихотомии материя/сознание? Там ничего и близко такого нет!
Поэтому вопрос насчёт «материального носителя сознания» можно просто снять. В буддизме нет такой проблемы вовсе! Она есть в марксизме-ленинизме, солипсизме и ещё бог знает в чем )).
Страдает сознание вообще-то. Безначально. А потом бесконечная нирвана. Очевидный идеализм. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
LS_rus78 LS Сергей
![](images/avatars/207148554165a2d5011ab64.jpg)
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2686 Откуда: Мартышкино
|
№608062 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 19:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
В теории древних буддистов следует говорить не о материальности, а о вещественности. Вещественность понимается как спектр субъективных ощущений.
Троллите? Материя - это одна из четырёх параматтх, наряду с сознанием, ментальными факторами и Ниббаной.
Из Абхиддхаммы:
Цитата: Объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция - быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина - четыре великих первоэлемента [земля, вода, огонь, воздух]. ИРА стр. 386
Буддизм, в принципе, придерживается материалистической точки зрения (тоже троллю) Я указал на вещественность и сопоставленную с нею идею материи, удобную для понимания западного мыслителя. То есть я не спорю с вами, а подсказываю, что вы пытаетесь интерпретировать интерпретацию.
Вы фактически сказали, что материя есть субъективные ощущения - это как прикажете понимать? По Беркли? По Будде предлагаю понимать.
Не-не-не
Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№608064 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!
Много где. На это место просто помню ссылку.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm
то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.
Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.
Мир - совокупность субъективного. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№608067 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
...
Чем докажете что поток один и тот же?А другой какой нибудь индуист скажет что сознание одно общее....
Ну, малограмотный чистильщик туалетов, разве что. В классических системах ничего такого нет, а атман традиционно лишен признаков и не задействован ни в каких делах, поэтому на "общее сознание" не тянет. Не два,не один,не три,и так далее.Адвайта потому что.Есть только одно сознание,больше ничего отдельного нет,потому что оно включает в себя все.Такую доктрину двигали все эти Махариши,Нисаргадатты,Сиддхарамешвары,но куда им до вас,о великий брахман,свет тысячи солнц.
Адвайта - это об отношении Атмана и Брахмана, поэтому адвайта. Так вот Ади Шанкара учил об этом, а чему учили какие-то неизвестные никому "Махариши" (Махеш Прасад Варма, миллионер и мутный тип), "Нисаргадатта" (Марути Шиврампант Кэмбли, автор бессвязных талмудов неясной преемственности), "Сиддхарамешвара" (какой-то гуру из навнатх-сампрадаи, который проповедовал по обычным книжкам) - то им только и известно. У вас Махариши отклеился. Я про Рамана Махариши. Он сам себе Будда, потому что самостоятьно реализовался. Нисаргадатта же по линии инчегири сампрадая получил передачу.
Извините что поправил вас, о великий брахман. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
LS_rus78 LS Сергей
![](images/avatars/207148554165a2d5011ab64.jpg)
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2686 Откуда: Мартышкино
|
№608068 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!
Много где. На это место просто помню ссылку.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm
то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.
Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.
Мир - совокупность субъективного.
Да, СН3 я ещё не прочитал, согласен. Однако, это не Будда сказал, а Ананда - опять-таки интерпретации
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№608069 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Однако, это не Будда сказал, а Ананда - опять-таки интерпретации
Вы подобное всерьез пишете? Отказ мышления? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608070 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну, пошёл крен в « субъективные ощущения». Не говорил, конечно, Будда, о некоем субъекте, который ощущает. Возьмите ту же Патиччасамуппаду. Где там хоть словом упомянут субъект? Будда очень тщательно избегает этих идеалистических крайностей.
Есть страдание, но не упоминается тот, кто страдает. Лишь на бытовом уровне. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№608071 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!
Много где. На это место просто помню ссылку.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm
то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.
Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.
Мир - совокупность субъективного.
Вот это шедевр! Это откуда?? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
LS_rus78 LS Сергей
![](images/avatars/207148554165a2d5011ab64.jpg)
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2686 Откуда: Мартышкино
|
№608072 Добавлено: Сб 27 Авг 22, 20:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я с вами, как хозяином форума, согласен в любом случае
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 23 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|