Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№583334Добавлено: Пн 26 Июл 21, 04:41 (3 года тому назад) Ратнакирти: Опровержение других потоков и солипсизм |
|
|
|
Samtanantaradusana переведена Yuichi Kajiyama.
Процитирую начало (1-2) и конец (3), про сходство с адвайтой.
Описание: |
|
Размер файла: |
88.3 KB |
Просмотрено: |
1828 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
63.11 KB |
Просмотрено: |
1828 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
121.74 KB |
Просмотрено: |
1828 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Fritz |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№584274Добавлено: Вт 10 Авг 21, 01:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, и? …. Сходство с адвайтой не интересна. Все мы на кого-то похожи, это вид заблуждающегося знания.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№584276Добавлено: Вт 10 Авг 21, 02:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос сразу ставится ребром: как вы об этом знаете? Делая вывод или это "вообще" известно, видно и пр. Т.е. когда вы делаете вывод про что-то другое, например, про свои внутренние состояния, вы не делаете вывод про другие потоки.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Парис
Зарегистрирован: 05.09.2019 Суждений: 340
|
№584894Добавлено: Вс 15 Авг 21, 22:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Проблема чужого «я» в буддизме школы йогачара (тезисы)
Е.А.Торчинов
6. Трактат Ратнакирти называется «Сантанантара душана», то есть «Опровержение существования других континуумов» и по видимости кажется направленным против тезиса Дхармакирти. Однако, это не так. Дхармакирти доказывал, что множественность сознаний- континуумов существует на уровне относительной истины. Ратнакирти доказывает, что она не существует на уровне абсолютной истины. Для обоснования этого положения Ратнакирти обыгрывает то обстоятельство, что согдасно эпистемологии школы йогачара только чувственное восприятия (пратьякша) единичного (йогачарины – крайние номиналисты) содержит элемент действительного знания, тогда как логический вывод (анумана) имеет отношение только к области условно, или относительно реального, ибо имеет дело с общим (саманья). В непосредственном же опыте чужие сознания для нас – как «рога зайца» или «сын бесплодной женщины». Способствует такой постановке вопроса и йогачаринское педалирование теории мгновенности, объявляющей единственно реальным данное мгновение (свалакшана) и рассматривающей такие понятия, как «вечность» и даже «длительность» в качестве ментальных конструктов (кальпана).
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№584900Добавлено: Пн 16 Авг 21, 01:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий. К 5-и чувственной пратьякше не относится.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30688
|
№584910Добавлено: Пн 16 Авг 21, 09:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
А свалакшана у Торчинова - это "данный момент".
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Пламен |
|
Наверх |
|
|
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584926Добавлено: Пн 16 Авг 21, 13:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий. Чувство голода - это восприятие с помощью ума?
К 5-и чувственной пратьякше не относится. А промежуток между выдохом и вдохом чем воспринимается? Тоже умом?
Т.е. сразу формируется понятие?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№584930Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий. Чувство голода - это восприятие с помощью ума?
Никакого восприятия вне ума вообще нет. Это как написать что-то без символов. Восприятие подразумевает ум.
К 5-и чувственной пратьякше не относится. А промежуток между выдохом и вдохом чем воспринимается? Тоже умом?
Т.е. сразу формируется понятие?
Шарлатана Ошо обчитались? С изолированными рупа-свалакшанами никто дела не имеет. Любое восприятие всегда с умом. А способ существования ума - понятия. Они могут быть только менее выраженные или явно выраженные. Распиаренная нирвикальпа у чувственных познаний - это безногая корова (с тремя ногами), а витарка\вичара - с четырьмя. Иначе придется долго объяснять, как из ума без понятий буквально эти понятия вдруг появляются. Дело заранее проигрышное, потому что такой ум подобен рупе.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
|
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584931Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Никакого восприятия вне ума вообще нет. Это как написать что-то без символов. Восприятие подразумевает ум. Обезьяна чувствует голод? Воспринимает умом?
Чем отличаются ум обезьяны от ума Будды? Или они тождественны?
Распиаренная нирвикальпа у чувственных познаний - это безногая корова (с тремя ногами), а витарка\вичара - с четырьмя. Спасибо великодушно, что объяснили.
Иначе придется долго объяснять,
Ну само собой. Нужно просто верить!
как из ума без понятий буквально эти понятия вдруг появляются.
Дело заранее проигрышное, потому что такой ум подобен рупе.
Гениально!
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№584932Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну само собой. Нужно просто верить!
Перечитайте еще раз про что там речь ведется. Против этого положения и я писал. Т.е. забываетесь уже в процессе ответа на пост. Склонны забываться животные, подростки и женщины. Не пишите, плз, ответы, а почитайте сначала соответствующую литературу. Потому что определенный вид речи очень и очень сильно ухудшает умственные способности. Можно наговорить на много лет тупизны вперед. Это как в школе ребенок приходит к мысли "Рус. яз - какая то хрень". И эта мысль является вектором, по которому он скатывается 20-30 лет своей жизни, огребая нежелательные последствия. С буддизмом то же самое. Пара неумных мыслей определяющего действия характера в конце будут тоннами навоза над вами. А тут вы еще и на публику говорите. Т.е. ваша речь - поддерживающее условие для неумных мыслей других в этом же направлении.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
|
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584937Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
С буддизмом то же самое. Пара неумных мыслей определяющего действия характера в конце будут тоннами навоза над вами.
Да просто восхищает менторский тон. И тонны навоза. )))
Над вами.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13521
|
№584939Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да просто восхищает менторский тон.
Потому что вы родились и воспитаны в обществе самостийных дикарей с раздутой ложной гордостью. От того и такая реакция. Всё как по нотам. А примерно в сороковник будет кризис среднего возраста. До людей оч долго доходит про соотношений знаний отдельных людей, своих и зависимость от этого отношений в обществе. Рефлексия не на уровне "я ем" - это сложна.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
|
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584940Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Потому что вы родились и воспитаны в обществе самостийных дикарей с раздутой ложной гордостью.
Да, да. Это само собой.
А у меня вопрос.
Чем отличается ум обезьяны от ума Будды?
Или они тождественны? По вашему мнению!
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49440
|
№585291Добавлено: Пт 20 Авг 21, 00:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
В йогачаре каждый акт сознания самосознателен - то есть, не требует другого акта сознания или еще чего-то, чтобы быть осознанным. Осознанность ему просто присуща. У Шанкары ровно наоборот - сознание не сознательно, так как сознателен только Атман. Противоположные же воззрения.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|