Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ратнакирти: Опровержение других потоков и солипсизм

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

583334СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 04:41 (3 года тому назад)    Ратнакирти: Опровержение других потоков и солипсизм Ответ с цитатой

Samtanantaradusana переведена Yuichi Kajiyama.

Процитирую начало (1-2) и конец (3), про сходство с адвайтой.



Samtanantaradusana1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  88.3 KB
 Просмотрено:  1828 раз(а)

Samtanantaradusana1.jpg



Samtanantaradusana2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  63.11 KB
 Просмотрено:  1828 раз(а)

Samtanantaradusana2.jpg



Samtanantaradusana3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  121.74 KB
 Просмотрено:  1828 раз(а)

Samtanantaradusana3.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Fritz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


584274СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 01:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, и? …. Сходство с адвайтой не интересна. Все мы на кого-то похожи, это вид заблуждающегося знания.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

584276СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Ну, и?

Вопрос сразу ставится ребром: как вы об этом знаете? Делая вывод или это "вообще" известно, видно и пр. Т.е. когда вы делаете вывод про что-то другое, например, про свои внутренние состояния, вы не делаете вывод про другие потоки.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

584894СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема чужого «я» в буддизме школы йогачара (тезисы)

Е.А.Торчинов

6. Трактат Ратнакирти называется «Сантанантара душана», то есть «Опровержение существования других континуумов» и по видимости кажется направленным против тезиса Дхармакирти. Однако, это не так. Дхармакирти доказывал, что множественность сознаний- континуумов существует на уровне относительной истины. Ратнакирти доказывает, что она не существует на уровне абсолютной истины. Для обоснования этого положения Ратнакирти обыгрывает то обстоятельство, что согдасно эпистемологии школы йогачара только чувственное восприятия (пратьякша) единичного (йогачарины – крайние номиналисты) содержит элемент действительного знания, тогда как логический вывод (анумана) имеет отношение только к области условно, или относительно реального, ибо имеет дело с общим (саманья). В непосредственном же опыте чужие сознания для нас – как «рога зайца» или «сын бесплодной женщины». Способствует такой постановке вопроса и йогачаринское педалирование теории мгновенности, объявляющей единственно реальным данное мгновение (свалакшана) и рассматривающей такие понятия, как «вечность» и даже «длительность» в качестве ментальных конструктов (кальпана).


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

584900СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 01:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий. К 5-и чувственной пратьякше не относится.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

584910СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 09:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А свалакшана у Торчинова - это "данный момент".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584926СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 13:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий.
Чувство голода - это восприятие с помощью ума?

К 5-и чувственной пратьякше не относится.
А промежуток между выдохом и вдохом чем воспринимается? Тоже умом?
Т.е. сразу формируется понятие?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

584930СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
"Пратьякша своих внутренних состояний". Это можно сделать только умом и только с помощью общих понятий.
Чувство голода - это восприятие с помощью ума?

Никакого восприятия вне ума вообще нет. Это как написать что-то без символов. Восприятие подразумевает ум.

Караван пишет:

К 5-и чувственной пратьякше не относится.
А промежуток между выдохом и вдохом чем воспринимается? Тоже умом?
Т.е. сразу формируется понятие?

Шарлатана Ошо обчитались? С изолированными рупа-свалакшанами никто дела не имеет. Любое восприятие всегда с умом. А способ существования ума - понятия. Они могут быть только менее выраженные или явно выраженные. Распиаренная нирвикальпа у чувственных познаний - это безногая корова (с тремя ногами), а витарка\вичара - с четырьмя. Иначе придется долго объяснять, как из ума без понятий буквально эти понятия вдруг появляются. Дело заранее проигрышное, потому что такой ум подобен рупе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584931СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакого восприятия вне ума вообще нет. Это как написать что-то без символов. Восприятие подразумевает ум.
Обезьяна чувствует голод? Воспринимает умом?
Чем отличаются ум обезьяны от ума Будды? Или они тождественны?
Распиаренная нирвикальпа у чувственных познаний - это безногая корова (с тремя ногами), а витарка\вичара - с четырьмя.
Спасибо великодушно, что объяснили. Laughing

Иначе придется долго объяснять,
 
Ну само собой. Нужно просто верить! Laughing

как из ума без понятий буквально эти понятия вдруг появляются.
Дело заранее проигрышное, потому что такой ум подобен рупе.
 
Гениально!  Applauds


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

584932СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
 
Ну само собой. Нужно просто верить! Laughing

Перечитайте еще раз про что там речь ведется. Против этого положения и я писал. Т.е. забываетесь уже в процессе ответа на пост. Склонны забываться животные, подростки и женщины. Не пишите, плз, ответы, а почитайте сначала соответствующую литературу. Потому что определенный вид речи очень и очень сильно ухудшает умственные способности. Можно наговорить на много лет тупизны вперед. Это как в школе ребенок приходит к мысли "Рус. яз - какая то хрень". И эта мысль является вектором, по которому он скатывается 20-30 лет своей жизни, огребая нежелательные последствия. С буддизмом то же самое. Пара неумных мыслей определяющего действия характера в конце будут тоннами навоза над вами. А тут вы еще и на публику говорите. Т.е. ваша речь - поддерживающее условие для неумных мыслей других в этом же направлении.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584937СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

С буддизмом то же самое. Пара неумных мыслей определяющего действия характера в конце будут тоннами навоза над вами.

Да просто восхищает  менторский тон. И тонны навоза. )))
Над вами.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

584939СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Да просто восхищает  менторский тон.

Потому что вы родились и воспитаны в обществе самостийных дикарей с раздутой ложной гордостью. От того и такая реакция. Всё как по нотам. А примерно в сороковник будет кризис среднего возраста. До людей оч долго доходит про соотношений знаний отдельных людей, своих и зависимость от этого отношений в обществе. Рефлексия не на уровне "я ем" - это сложна.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584940СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что вы родились и воспитаны в обществе самостийных дикарей с раздутой ложной гордостью.

Да, да. Это само собой.
А у меня вопрос.
Чем отличается ум обезьяны от ума Будды?
Или они тождественны? По вашему мнению!


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





584941СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:

Чем отличается ум обезьяны от ума Будды?
Пожалуй, тем, что Будда не задаёт подобных вопросов. Very Happy
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49440

585291СообщениеДобавлено: Пт 20 Авг 21, 00:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре каждый акт сознания самосознателен - то есть, не требует другого акта сознания или еще чего-то, чтобы быть осознанным. Осознанность ему просто присуща. У Шанкары ровно наоборот - сознание не сознательно, так как сознателен только Атман. Противоположные же воззрения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.270) u0.020 s0.002, 23 0.029 [303/0]