№577131Добавлено: Вт 11 Май 21, 02:23 (4 года тому назад)Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2
Для начала ее нужно обособить от всего остального, через умственный эксперимент получения собственной персоной 1) физических повреждений тела 2) повреждений 5-и чувств 3) повреждений речи\мышлении другим языком 4) способности мыслить (деменция, например) 5) обмороков 6) смерти тела 7) прекращении мышления усилием воли у асамджнясаттв.
Во всех случаях остается "нечто", что выруливает в новую жизнь, "как младенец тянется к груди матери" (с). Это является полноценным док-м перерождений. Потому что у младенца уже есть априорное в познании, над которым поломала столько копий философия. И не только у него, но и у кузнечиков, собак и прочих живых существ. Почему? Потому что у них наблюдается целесообразная деятельность, начало которой - мышление, а с "чистого листа", как в сенсуализме, никакое мышление не возникнет, поскольку оно идет с помощью обобщений, которые только в сетке категорий и максимально общих категорий - априорного. Даже если там не "целесообразная деятельность", а попытка в нее и фейл, то это так же говорит о наличии мышления.
Сама семантическая сетка у априорного очень вариативна и она меняется в ходе жизни или остается примерно такой-же. Путем изучения, размышления и понимания появляются новые категории и их отношения, а так же пропадают категории и их отношения в случае деградации-отупения (ударение на отупении, потому что физ. повреждения не имеют силы повлиять на АВ). "Априорное" следует понимать как "есть некие категории, схемы мышления", а не как общее предустановленное.
Эти васаны (категории и их отношения) в АВ не "висят" абстрактно-в-вакууме, васаны - это модусы махабхумика четасик (всегда присутствующих факторов\ума) внимания, контакта, ощущений, представлений и волиций (тут все только умственное и полу-сознательное\sUkZma).
Т.е. внимание функционирует так, что видно только привлекательных молодых тяночек, например. Это ИРЛ раскрывшаяся васана и есть. Махабхумика четасика с т.з. условия. Она сама и васана\тенденция\"семя" и "поле" (категорий) и имеет исход: закрепление, а ввиду старости и смерти будет - ОЙ.
Факторы разворачиваются как новая жизнь только в той среде и в тех качествах, что им соответствуют. (Пример: занимаешься обманом => общество таких же на*биснесменов, которые ничего полезного не делают, сответственно: бедность, глупость, обман, агрессивность, нестабильность накопленного, низкий уровень культуры, соц. ответственности и всё сопутствующее). Как деталь, выточенная для определенной конструкции подходит для нее или подобного.
В результате будд. Пути происходит появление новых категорий, более высоких, по отношению к существующим. Это возможно только в случае изучения, размышления и понимания, после последних серий которых уже невозможны ошибки. (Развития шрута-васаны в вимуктикайю или дхармакайю).
Даже если в данный момент нет мышления, по каким то причинам, то априорные категории уже есть, как четасики\мудрости, и их невозможно выпилить никак.
Тут есть несколько выводов:
1) это закрепляет деление на варны через ум. Вопреки комми-пропагаде, что "Будда был против", общество шудр-Совок, ни во что значимое для человека не смогло, кроме показухи и пропаганды (обмана).
2) это совсем противоречит версии про "полное прекращение всего", поскольку мудрость невозможна без объекта познания. Сансара остается в любом случае как объект познания мудрости.
3) это противоречит всем "инсайтам", "эвристическим" трактовкам, "духовным прозрениям", "религиозному трансу" и прочему ниизчего=> все, которое двигают в народные массы, чтобы они не чувствовали себя хуже или с целью выведения из-под критического разбора.
4) это объясняет, почему мы ничего не помним в деталях. Потому что категории - максимально общие. Как знание русского языка не = запоминанию всех его уроков N лет назад. Детализация, следовательно, возможна у более развитых умом существ, чему пример - Абхидхарма.
5) сознание не движется вообще, поскольку у него нет физ характеристик и оно ограничено только своими объектами познания. Движется - тело. Собственно, это понятно и так, поскольку ничего со стороны или не из "центра" "своего" познания никто ничего не знает. Оно всегда - единственная сфера опыта.
6) априорное, выведенное в философии еще со времен Др. Греции, родственно васанам в йогачаре, со всеми присущими минусами, конечно, так и не поднявшееся над обусловленностью языком (грамматикой в основном).
7) продолжающаяся всегда ответственность за свои действия телом\речью\умом
8) невозможность совершения ошибки у будд\архатов, поскольку априорное\категории таковы, что уже мышление о соответствующем предмете не начнется вне их рамок
... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№577143Добавлено: Вт 11 Май 21, 11:49 (4 года тому назад)
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Взмедитните
Совет годный. Во время медитации и минут 20 после, вопросы кредитов, взаимоотношений с налоговой и починки сарая действительно не волнуют. Но потом приходит время обеда и эти вопросы возникают снова. И кстати вопроса "для чего обед" - не возникает.
Конечно можно каким то хитрым способом так договорится с самим собой, что сарай, кредиты и налоговая будут в одном флаконе с буддами и алаявиджняной.
Но не будут ли при этом будды и алаявиджняна "пятой ногой для собаки"? В смысле того что собака и на четырех прекрасно бегает.
№577162Добавлено: Вт 11 Май 21, 13:14 (4 года тому назад)
Очень интересное размышление, с моей точки зрения. Если его обобщить, то можно назвать "буддийским соответствием теории Юнга об архетипах и коллективном бессознательном.
В выводах пункты 7 и 8 я бы поставил на первое место, то есть перевернул бы весь список полностью (тогда и многоточие будет на своём месте, и первый вывод будет полностью соответствовать позиции махаяны). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Взмедитните
Совет годный. Во время медитации и минут 20 после, вопросы кредитов, взаимоотношений с налоговой и починки сарая действительно не волнуют. Но потом приходит время обеда и эти вопросы возникают снова. И кстати вопроса "для чего обед" - не возникает.
Конечно можно каким то хитрым способом так договорится с самим собой, что сарай, кредиты и налоговая будут в одном флаконе с буддами и алаявиджняной.
Но не будут ли при этом будды и алаявиджняна "пятой ногой для собаки"? В смысле того что собака и на четырех прекрасно бегает.
Взмедитните аналитически, выбрав объектом размышление то что вас беспокоит.
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Это не для людей, запертых на уровне бытовых проблем. Для них решения нет и не было никогда, кроме как девоциональные штуки. На тот же ККАПОН, с которым вы знакомы, посмотрите. "Преданность ламе"? Ну вот оно всё и есть.
Олсо, это подтвержается тем, что в СССР не было философов почти. Подавляющая часть с приставкой "недо". Т.е. проблемы бедной страны таковы, что оно еще не актуально. Как голодному туземцу про логику рассказывать. У него максимум востребованность в обосновании "переделить" и поднятии своего статуса "особой культурой". Фундаментальные штуки его не интересуют, поскольку он в способностях поврежден. Не мыслит дальше упадка своих 5-чувств, как будто с ним этого не произойдет и не надо будет с этими проблемами сталкиваться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очень интересное размышление, с моей точки зрения. Если его обобщить, то можно назвать "буддийским соответствием теории Юнга об архетипах и коллективном бессознательном.
Тут все строго индивидуально, безначально и про мышление.
В выводах пункты 7 и 8 я бы поставил на первое место, то есть перевернул бы весь список полностью (тогда и многоточие будет на своём месте, и первый вывод будет полностью соответствовать позиции махаяны).
Мнение, озвучиваемое некоторыми тхеравадинами, - это вообще бессмыслица, на фоне которой даже мифы о творении мира кажутся вполне правдоподобными. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Запутанность в заблуждениях привела к сотворению новых идей.
Вы про себя сейчас? Это ж вы овер100 раз не можете доказать свои утверждения и говорите везде про квадратный круг, о котором учил Будда. Это не оч хорошо и для вас и для тех, кто вас положительно воспринимает. У понятий есть связь и эту связи ничем не нарушить. Елка (растение) не может не иметь общее "дерево". Корней, запаха, цвета, высоты и прочего, что одновременно и ее результаты. Знание не имеет результатом пропажу знания в след момент. Вы это то способны понять, нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№577244Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:04 (4 года тому назад)
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного.
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
К тому, что вам ответил ТМ, можно добавить, что в современный светский мир это может проникнуть через науку, через теорию сознания, построением которой занимается академик РАН К.В. Анохин и др. Что может означать практически признание алаявиджняны (перерождений) на его уровне, т.е. как это может повлиять на теорию сознания? Я могу себе представить такой вариант: миллионеры откажутся от иллюзии цифрового бессмертия, т.е. согласятся с тем, что на суперпуперкомпупер человеческое сознание нельзя перенести.
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного
Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.
(наверное, придется отделить) _________________ Буддизм чистой воды
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного
Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.
(наверное, придется отделить)
"Друг Висакха, Благородный восьмеричный путь является обусловленным". МН 44
Необусловлена лишь ниббана, все остальное обусловлено.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы