Касаемо верх-низ скажу так,понятие верх-низ дается вам в детстве окружающими вас людьми(родителями и т.д.) при общении и обучении.Ощущение верх-низ появляется в вас само собой потому что на вас действует гравитация.Понятие и ощущение это не одно и то же,хотя они и взаимосвязаны.Уберите гравитацию и понятие и ощущение верх-низ исчезнет будь вы хоть диким бушменом,хоть академиком,это вам любой космонавт подтвердит.
Космонавты не в 3-х мерном пространстве ориентируются? Ребенок голову выше не тянет за соском? Единичное производит общее? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не все органы чувств учтены в буддийской Дхарме.
Кроме зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, есть еще:
Термоцепция — чувство тепла
Эквибриоцепция — чувство равновесия
Ноцицепция — восприятие боли
Проприоцепция — или «осознание тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже мы не чувствуем и не видим их. Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела
Всего 9. В вики - 6 (5 плюс чувство равновесия)
Поэтому "низ" и "верх" мы знаем с рождения.
Это все входит в тактильные ощущения. Детализируется по цели знание, а не ради детализации.
Я знал чела, который помер уже, он до 16-и не понимал, что такое облака в небе. Нет никаких ограничений на априорный паттерн категорий, но он не фиксирован. Нельзя сказать, что по-любому у всех есть вот такой-то набор. Это уже обсуждение должного, идеального. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кармическая эволюция шагнула дальше и утёрла нос Исааку Ньютону. Ведь есть большая доля вероятности, что одна из мух, ползающих по потолку и не понимающая, где находится низ и верх, была раньше, если не чьей-то матерью, то уж, наверняка, Исааком, которому прилетело яблоком по тыкве. Имхо - шудры, извиняюсь за банальность.
№577548Добавлено: Пт 14 Май 21, 22:35 (4 года тому назад)
не представляю, как можно выяснить, различает младенец верх и низ или нет. у него есть набор сначала физиологических потребностей и он их удовлетворяет, например, тянется к соску по запаху, а сверху он или снизу, справа или слева - не существенно. потом, когда появляются зубы, можно и покусать сосок, чтобы мама пойкала - это уже не физиологическая потребность, но опять же сомневаюсь, что в процессе ползания можно понять, где верх, а где низ. Точнее говоря, взрослым долбоптицам понять, понимает ли это ползунок.
не представляю, как можно выяснить, различает младенец верх и низ или нет. у него есть набор сначала физиологических потребностей и он их удовлетворяет, например, тянется к соску по запаху, а сверху он или снизу, справа или слева - не существенно. потом, когда появляются зубы, можно и покусать сосок, чтобы мама пойкала - это уже не физиологическая потребность, но опять же сомневаюсь, что в процессе ползания можно понять, где верх, а где низ. Точнее говоря, взрослым долбоптицам понять, понимает ли это ползунок.
Для младенца низ и верх не важен. Но то что он не имеет еще концептуального понимания верха и низа, не значит что он это не чувствует. Это чувствование основывается на давлении жидкостей в полостях тела. И гравитации действующей на эти жидкости. В невесомости чувство верха и низа не работает.
В качестве эксперимента можно перевернуть ребенка вниз головой. Скорее всего он отреагирует плачем почувствовав дискомфорт. Это будет значить что верх и низ все таки важен сам по себе как чувство. А как концепция - нет.
у него есть набор сначала физиологических потребностей и он их удовлетворяет, например, тянется к соску по запаху, а сверху он или снизу, справа или слева - не существенно. потом, когда появляются зубы, можно и покусать сосок, чтобы мама пойкала - это уже не физиологическая потребность, но опять же сомневаюсь, что в процессе ползания можно понять, где верх, а где низ. Точнее говоря, взрослым долбоптицам понять, понимает ли это ползунок.
По действиям. Любое действие имеет началом мышление. По привычке произошедшее, еле заметно, или - иначе, - не важно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут спор только о продвинутости. Индивид понимает деньги как то, что блестит, что звенит, как на что можно обменять на что либо и т.д. В любом случае - понимание (концепция). Даже если он понимает их как "грязь", нерационально использует, то все равно имеет место понимание, которое в опр контекстах может быть названо "непониманием". Не бывает такого, чтобы какого то понимания не было вообще, как у рупы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№577556Добавлено: Сб 15 Май 21, 07:59 (4 года тому назад)
"Концепт" у нас это дурной англицизм. На русском надо бы писать "идеальное", "умственное" и т.п., смотря о чем на самом деле идет речь. _________________ Буддизм чистой воды
"Концепт" у нас это дурной англицизм. На русском надо бы писать "идеальное", "умственное" и т.п., смотря о чем на самом деле идет речь.
Концепция, концептуальное - то что связано в некую систему. Просто идеальное, умственное может быть хаотичным набором.
В данном случае - верх-низ, лево-право, перед-зад означают принятие концепции ориентации в пространстве. Младенец от рождения не имеет такой концепции. Она лишь усваивается им по мере воспитания. Однако он очевидно различает ощущения в правой и левой руке, внизу и вверху, еще не зная что они так называются.
у него есть набор сначала физиологических потребностей и он их удовлетворяет, например, тянется к соску по запаху, а сверху он или снизу, справа или слева - не существенно. потом, когда появляются зубы, можно и покусать сосок, чтобы мама пойкала - это уже не физиологическая потребность, но опять же сомневаюсь, что в процессе ползания можно понять, где верх, а где низ. Точнее говоря, взрослым долбоптицам понять, понимает ли это ползунок.
По действиям. Любое действие имеет началом мышление. По привычке произошедшее, еле заметно, или - иначе, - не важно.
Конечно, по действиям, по поведению, но из его поведения не следует, что он различает верх-низ. эта фигня ему совершенно не нужна. другими словами, его поведение можно интерпретировать и без этой фигни, пока он не встанет и не начнет ходить.
Для младенца низ и верх не важен. Но то что он не имеет еще концептуального понимания верха и низа, не значит что он это не чувствует. Это чувствование основывается на давлении жидкостей в полостях тела. И гравитации действующей на эти жидкости. В невесомости чувство верха и низа не работает.
В качестве эксперимента можно перевернуть ребенка вниз головой. Скорее всего он отреагирует плачем почувствовав дискомфорт. Это будет значить что верх и низ все таки важен сам по себе как чувство. А как концепция - нет.
конечно, чувствует, но это не значит, что у него уже есть концепция верха-низа
Смотря что вы имеете ввиду. Циклическое существование - да, безначально и освобождения кроме как посредством Б8П нет.
Если нет начала, то нет и конца.
Он есть по условиям Б8П. И его нет, если Б8П нет.
Когда возник цикл существования? Никогда?
Значит что конца нет.
У бесконечной линии, нету начала или конца.
В другой теме приводили пример не с бесконечной линией, а с окружностью. По этой окружности можно бесконечно крутиться и нет у нее ни начала, ни конца. И выход только через возникновение Б8П. Но тут другой вопрос возникает, почему в какой окружности (живом существе) возникает Б8П, в другой не возникает? По воле милости получается? Либо неизбежно для всех возникнет как тайно заложенное в саму окружность сансары для любого живого существа? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы