Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
Объём и конечность - феномены других моментов. А "бесконечность объёма понятия" - это уже концепт, так же как и дорога. Красная точка - это отрицание всего лишь двух иных - синей и жёлтой. В имя "не дорога" входит всего лишь факт отсутствия осознавания дороги, факт присутствия любого иного объекта. Речь у Дигнаги о распознавании, а не о одновременном удержании в сознании нескольких объектов.
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.
Цитата:
§32 Суммарный итог
Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.
ИРА Ануруддхи
>>в торе/ведах/библии написано
Если это просто верование без каких либо аргументов, то тогда и вопроса нет. Назовите, плз, хоть одно явление в уме, эмпирике, физ. мире, которое совершенно не зависит от условий и причин и каким образом кто-либо может его достоверно знать. Ведь если вы воспринимаете что то, то это всегда часть чего то. Если вы думаете о чем то, то это всегда логические признаки, что уже противоречит идее абсолютной необусловленности. Признаки - это тоже всегда части и они друг от друга зависят.
Итого: абсолютно необусловленное- это плод больной фантазии и является лишь выдумкой, как «брадобрей, который стрижет только тех, кто не стрижет себя сам» и прочие дети бесплодных женщин. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
Объём и конечность - феномены других моментов. А "бесконечность объёма понятия" - это уже концепт, так же как и дорога. Красная точка - это отрицание всего лишь двух иных - синей и жёлтой. В имя "не дорога" входит всего лишь факт отсутствия осознавания дороги, факт присутствия любого иного объекта. Речь у Дигнаги о распознавании, а не о одновременном удержании в сознании нескольких объектов.
Имя «вправо» = «не не вправо». Но если перечислять все, что входит в объем «не вправо», то получится бесконечная цепочка. ИРЛ же так не делается. Там дихотомия неравномерная «вправо» и все остальное» для понимания направления этого достаточно. Потому что если будет только «вправо», то исчезнет относительность понятий. Что либо вы ведь знаете только относительно чего либо. Безотносительно понимание не работает. Ни с одним отрицанием, ни с одним утверждением. Нужно всегда какое то их отношение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот здесь, в этой книге,датский исследователь философии языка Дигнаги Оле Пинд, на стр 66-68, объясняет как это работает без бесконечного перечисления (которое придумал Пламен и которого нет у индийского лингвиста Дигнаги). Насколько я понял, при мышлении и вербализации мы оперируем исключительно самыми разными типовыми абстракциями и логика типизации позволяет нам выделять конкретные объекты, тоже абстрактные, и самое главное делать вывод о существовании свалакшаны - конкретного чувственного, как раз как в примере с дымом и огнём. В данном случае инференциального индикатора - дыма, достаточно чтобы сделать вывод о том что на горе огонь, то есть никакие перечисления не нужны. В случае с коровой достаточно отсечь лишь пару других животных типа козы и овцы, как с красным цветом.
И у Дигнаги другое двойное отрицание, со скобочками, типа «вправо» = «не (не вправо)»
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.
Цитата:
§32 Суммарный итог
Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.
ИРА Ануруддхи
Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит.
В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.
Цитата:
§32 Суммарный итог
Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.
ИРА Ануруддхи
Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит.
В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."
"Четкое определение", что "видно"? Добавляйте, что это видно про карму. Иначе у вас Сансара (и выход из неё) будет обусловлена не личными действиями, а чем-то еще. Нужно будет полагаться на случай, действие высших сил, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.
Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)? _________________ Буддизм чистой воды
Да, да, твердое и четкое, настолько твердое и четкое, что до сих пор непонятно, про что это. «Непостоянство» и прочие лакшаны- это характеристики модуса познания, а не каких попало явлений. «Снег идет», например, - это не непостоянство, потому что неясно кто это видит. И вообще, познание непостоянства у себя прямо в данный момент невозможно, имхо. Так же как познание дураком своей дурости. Ведь он уже не дурак с таким познанием, а что то переходное.
Следовательно, у него будет два познания: относительно себя в отдаленном прошлом (какой я был дурак и видел дурость) и относительно себя в недавнем прошлом (какое счастье, что поумнел и вижу не дурость). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)?
Я Славу внимательно не читал - не могу сказать, про что там у него сказано, извините
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)?
Я Славу внимательно не читал - не могу сказать, про что там у него сказано, извините
Прочитайте. Это быстрее, чем писать.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.
Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана
Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe» >>
Хорошо, да.
Однако, сочинитель здесь не упомянул главное качество необусловленности:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.
Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана
Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё.
Извините,
ваша классичность сильно режет глаз.
Ваши полочки, по котрым вы всё раскладываете, отдают затхлостью.
Неужели не понятно, что нечто, рассматриваемое в определенном контексте, конечно же останется в этом контексте.
Неужели не наскучило приводить факты таблицы умножения?
Мне хочется покалбасица, тем более что границ не вижу
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.
Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.
Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана
Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё.
Извините,
ваша классичность сильно режет глаз.
Ваши полочки, по котрым вы всё раскладываете, отдают затхлостью.
Неужели не понятно, что нечто, рассматриваемое в определенном контексте, конечно же останется в этом контексте.
Неужели не наскучило приводить факты таблицы умножения?
Мне хочется покалбасица, тем более что границ не вижу
Психологические мотивы вашего поведения навряд ли представляют интерес. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы