В Прамана-самуччая-вритти 38, под названием "Анализ апохи", Дигнага описывает апофатическое определение объекта как серию [бесконечного] множества вятирекАнумАн (выводов на основе различия, вятирека-вЯпти) всех других объектов. Такой метод определения вещей отмечается как анЯпохамАтра (только путем исключения другого).
Попыткаа освободиться от реалистической теории универсалий Ньяя-Вайшешики приводит к reductio ad infinitum.
Чем это, однако, не спинозистское Omnis determinatio est negatio?!
Пламен, а почему Вы поставили "[бесконечного]"? У нас описывается различение в одном лишь моменте, то есть течения времени в нём нет, и нигде не пишется про бесконечное количество объектов; я полагаю, количество объектов ограничено, скажем, содержимым алайя-виджняны.
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).
Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной. _________________ Буддизм чистой воды
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).
'у каждого" - уже не корректно
как можно корректно ограничить некорректное?
причина - изобретение ума, в мире всё шире
закон достаточного основания работает только в установленных ему пределах
необусловленность Ниббаны - тому подтверждение
или вы имеете что то против Ниббаны?
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).
'у каждого" - уже не корректно
как можно корректно ограничить некорректное?
причина - изобретение ума, в мире всё шире
закон достаточного основания работает только в установленных ему пределах
необусловленность Ниббаны - тому подтверждение
или вы имеете что то против Ниббаны?
Почему некорректно? Ну вот любой пример из материи приведите, основная причина там будет материя. Человеческие действия ее только аранжируют, придают форму, перемешивают, измельчают и т.д. Они ее не создают. И вот у этого потока материи из прошлого через настоящее, назовите, плз, логически корректные ограничения.
Материя - это самый простой пример. Материальные вещи всем доступны для познания. Это не что то сложное, но, тем не менее, демонстрирует одну из бесконечностей.
Цитата:
вы имеете что то против Ниббаны?
Против вашей выдумки, которую вы называете ниббаной? Нет такой вещи. А возможность чего либо в гуманитарной сфере нужно аргументировать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).
Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной.
Лед тоже может быть причиной пара (со всеми вторичными причинами), но в сущности это все не нама. Я в том смысле, что однородна в своей не-намовости, а не однородна в смысле возможных состояний материи.
Может быть там дискуссия была про однородную серию моментов после начала какого либо явления, гнева, например и что он не может напрямую соседствовать с каруной? Только это на память приходит - нейтральность начального момента вместо - или + у последующих. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 27 Дек 23, 20:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Да ничему это не подтверждение. Только лишь риторический прием. У данных терминов даже определений нет устаканившихся. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так. _________________ Буддизм чистой воды
Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).
Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной.
Лед тоже может быть причиной пара (со всеми вторичными причинами), но в сущности это все не нама. Я в том смысле, что однородна в своей не-намовости, а не однородна в смысле возможных состояний материи.
Может быть там дискуссия была про однородную серию моментов после начала какого либо явления, гнева, например и что он не может напрямую соседствовать с каруной? Только это на память приходит - нейтральность начального момента вместо - или + у последующих.
Надо искать тот диспут, иначе боюсь насочинять. _________________ Буддизм чистой воды
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.
Цитата:
§32 Суммарный итог
Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.
Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.
Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.
Цитата:
§32 Суммарный итог
Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.
ИРА Ануруддхи
Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы