В буддийской космологии миров сансары шесть, в соответствии с шестью коренными омрачениями.
В Тибетской дзогченовской. У буддизма все сильно сложнее, потому что брахмы живут в мирской нирване. Тут на диссер разницы в подходах, потому что оно и "Золотой век" и медленное сползание к омрачениям.
Если использовать трилоку, так с т.з. буддизма, мир желаний - это и есть шесть миров сансары. В мире формы - нет желания, а в мире бесформенности нет ни желания, ни формы, если нет желаний, то это не миры сансвры.
Есть там всё, но менее выраженное. Иначе из рупа\арупа лок уже бы не рождались ниже. Тридхату - сансара. Это тибетская матрика из нараков\прет\животных\людей\асуров\дэвов покрывает только камадхату.
Здесь возможно я не прав. В текстах говорится о привязанностях, в контексте привязанности есть те же желания. Видите, я могу признавать свои ошибки, в отличии от вас )
Чему там соответствует рупа-дхату? четвертой дхьяне?
Здесь возможно я не прав. В текстах говорится о привязанностях, в контексте привязанности есть те же желания. Видите, я могу признавать свои ошибки, в отличии от вас )
Если вы будете вспоминать существующие подходы и думать перед тем как писать, то ошибок стает существенно меньше. Показатель это двоякий в зависимости от обсуждаемого вопроса и подменять одно другим = демагогия.
Нет слова "привязанности" в буддизме и "желания". Есть слово "клеши". У брахм нет активных клеш. 12ПС во всей своей полноте в мирах дхьян не крутится.
Чему там соответствует рупа-дхату? четвертой дхьяне?
В контексте "очищения 6 лок" боюсь, что ничему. Надо смотреть сарвастиваду, что остается за остаточные клеши в дхьянах, но там наверное будет что-то типа 145 вид тонкого незнания и это мало о чем скажет. Рупадхату в буддизме - это 4 (5) дхьян.
В тибетской дзогченовской всё внятно и логично по крайней мере.
То, что вам понятно и кажется "логичным" - не показатель стройности системы. Вы уже влепились с невозможностью рождения ниже из миров рупа\арупа дхату. Если не поняли. Что полностью обесценивает ваш буддизм перед остальными индуизмами.
Спустя 60 лет после прихода ТБ передовые Западные буддисты начинают понимать, что они чего то не знают. Замечательно. Это не мифология а в самом же ТБ и изучается. Только в наполненных восточной мудростью лекциях лам этого нет. Угадайте почему.
Как текст тантр который вы выложили соотносится со всем этим?
Описание миров дхьян в дзогчене. С учителем Вишну и телом света от Ишвары. Тут, кст, еще один момент важен, что ваджрайогиню Тару, например, остальные индуисты, в силу своей омраченности, поняли как Кали (как и всех остальных богов мизинтерпретировали). Поэтому в Непале буддисты ходят и в инд. храмы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Описание миров дхьян в дзогчене. С учителем Вишну и телом света от Ишвары. Тут, кст, еще один момент важен, что ваджрайогиню Тару, например, остальные индуисты, в силу своей омраченности, поняли как Кали (как и всех остальных богов мизинтерпретировали). Поэтому в Непале буддисты ходят и в инд. храмы.
Ну отчего ж, в Сакья есть Угра-Тара и у некоторых индуистов есть Угра-Тара, они абсолютно одинаковы на вид. Но это долгие рассуждения, конечно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Описание миров дхьян в дзогчене. С учителем Вишну и телом света от Ишвары. Тут, кст, еще один момент важен, что ваджрайогиню Тару, например, остальные индуисты, в силу своей омраченности, поняли как Кали (как и всех остальных богов мизинтерпретировали). Поэтому в Непале буддисты ходят и в инд. храмы.
Ну отчего ж, в Сакья есть Угра-Тара и у некоторых индуистов есть Угра-Тара, они абсолютно одинаковы на вид. Но это долгие рассуждения, конечно.
Это мнение некоторых тибетских лам. В Намасамгити или где-то есть такое, что "все учения сказал Манджушри" и все Вишну, упасаки-йогины Шивы, Кали понимаются как мизинтерпретации тиртхиков.
Еще возможен подход, что существ и бодхисаттв с титулами\именами Вишну, Индра, Ваджрапани, Сарасвати и т.д. бессчетное множество. Соответственно, в даршанах имеются ввиду разные личности. Или вообще титулы присваиваются ситуативно безотносительно имени собственного.
Или комбинация этих подходов. У кого-то ошиблись в качествах (Брахма, например), кто-то - другая личность с таким же именем. Сарасвати, допустим. Кого-то назвали Индрой для подчеркивания его качеств. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579884Добавлено: Вт 08 Июн 21, 16:43 (4 года тому назад)
ТМ
ну, есть вообще классические примеры - брахмариши Вишвамитра как-то создал целую новую вселенную вместе со своим Брахмой)) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ТМ
ну, есть вообще классические примеры - брахмариши Вишвамитра как-то создал целую новую вселенную вместе со своим Брахмой))
... Уверяю тебя, что Котовский, точно так же, как ты
и я, в силах создать свою собственную вселенную.
- А мы в ней будем присутствовать?
Чапаев задумался.
- Интересный вопрос, - сказал он. - Мне бы такой никогда не пришел в
голову. Возможно, что и будем, но в каком качестве - не берусь судить.
Откуда мне знать, какой мир создаст Котовский в своем Париже. Или,
правильнее сказать, какой Париж создаст Котовский в своем мире.
- Ну вот, - сказал я, - опять софистика.
...
ЧиП, ПВО. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы уже влепились с невозможностью рождения ниже из миров рупа\арупа дхату. Если не поняли. Что полностью обесценивает ваш буддизм перед остальными индуизмами.
"Мой буддизм" это никак не обесценивает, потому что "все миры лишь плод ума" Мне в данном случае важна истина, что было записано в текстах.
Спустя 60 лет после прихода ТБ передовые Западные буддисты начинают понимать, что они чего то не знают. Замечательно. Это не мифология а в самом же ТБ и изучается. Только в наполненных восточной мудростью лекциях лам этого нет. Угадайте почему.
Уж если сказали А, скажите и Б. Давайте комментарий на этот отрывок. Откомментировал вам его Намкай Норбу?
Ясс. Очередной дзогченоид... Что там комментировать? Общебуддийское представление про нисходящее развертывание миров. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ
ну, есть вообще классические примеры - брахмариши Вишвамитра как-то создал целую новую вселенную вместе со своим Брахмой))
... Уверяю тебя, что Котовский, точно так же, как ты
и я, в силах создать свою собственную вселенную.
- А мы в ней будем присутствовать?
Чапаев задумался.
- Интересный вопрос, - сказал он. - Мне бы такой никогда не пришел в
голову. Возможно, что и будем, но в каком качестве - не берусь судить.
Откуда мне знать, какой мир создаст Котовский в своем Париже. Или,
правильнее сказать, какой Париж создаст Котовский в своем мире.
- Ну вот, - сказал я, - опять софистика.
...
ЧиП, ПВО.
На этот счет адвайтисты выкрутились хорошо.Сознание одно общее на всех,поэтому мир Котовского и мир Чапаева это один мир,а все отличия это личные иллюзии конкретных умов.Вроде как рисуют Ван Гог и Ван Дейк картину,вроде в одном мире живут а картины такие разные. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№579994Добавлено: Чт 10 Июн 21, 17:36 (4 года тому назад)
У индийцев как и у тибетцев очень туманные метафоры. Там ринпоче-нейм может создать чистые земли с буддами, но имеется ввиду, что он нашел пригодные для жизни в смутные времена труднодоступные долины в горах и их оборудовал статуями. "Измерение Шамбалы" оказалось прост государством на границе Индии, а "Мир ракшасов" - Мадагаскаром.
Я бы все эти офигительные истории про риши буквально не трактовал, тем более что их писали поэты. Так и Русский Мир окажется отдельной вселенной, созданной Владимиром Владимировичем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Чтобы подтверждать овно-переводы, которые вы пересказываете? Ок. Брахма-нейм привязан к учению Будды и желает его изучать дальше. Как вы тут будете поступать с "привязанностями теми же желаниями"? У клеш есть сотериологическая направленность. Жажды\танхи, например, не может быть к Б8П. Поскольку это означало бы, что соответствующие объекты не зависят от познания.
Т.е. вы не говорили, что 1) рупа\арупа лока не сансара, что 2) мирской нирваны нет во входящей в обяз курс любого тибетского монастырского образования Абхидхармасамуччаи Асанги, что 3) "мир - плод ума" и поэтому "вашему" буддизму не важны условия перерождения 4) что вам важна истина особенно это смешно с п.3 смотрится?
Вряд-ли, вы не понимаете смысл запасенных вами цитат, которые используете для троллинга, что уже наглядно продемонстрировали.
Я их использую, чтобы агрессивные неучи из дзогчен общины и прочих сообществ не выдавали свой маня-мир с офигительными историями за буддизм. Смысл этой цитаты вам пояснить или так понятно?
J Kongtrul The Treasury of Knowledge Book Six, Parts One and Two: Indo-Tibetan Classical Learning and Buddhist Phenomenology пишет:
A systematic presentation of the Psyho-phisical aggragates, sensory bases, and sensory activity fields which the Buddhist Vehicles commonly accept.
The first part has two sections: (1) an exegesis emphasizing the distinct
phenomenological structures according to the tradition of Higher Abhidharma,
and (2) an exegesis summarizing these structures according to Lower
Abhidharma.31
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы