Из них, Ананда, человек, который безнравственный, но который понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью… достигает временного освобождения—превышает и превосходит того другого человека. И почему? Потому что его несёт поток Дхаммы. Но кто может знать это различие между ними, кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
Хорошо. Это действительно мудро, не выносить решений по людям об их посмертной участи.
У меня часто возникают мысли "Этот человек ведет себя плохо - этого направить в ад. А этот человек ведёт себя хорошо - этого в рай" И я часто сверялся с суттами, чтобы видеть, что моя оценка более-менее точна. Тперь я вижу, что этим заниматься не следует. Но, конечно, интересно, откуда вообще взялась у меня эта нехорошая привычка привычка. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№578312Добавлено: Вс 23 Май 21, 22:15 (4 года тому назад)
Поэтому моё суждение о том, что автор лотосовой сутры попал в ад, было совершенно неправомочным и вредным для меня суждением.
Не следовало опускаться до такого уровня, перенимая риторику оппонента, и выносить суждение о том, что кто-то из-за чего-то попал в ад или попадёт в ад в будущем.
Следовало бы просто указать на несостыковки и спокойно указать на то, что многие сутры махаяны (не считая агам и других некоторых ранних сутр) совершенно не вписываются в картину мира Учения Тхеравады, и даже в некоторых местах явно противоречит этой традиции (или не традиции, а нашему пониманию). А потому подлинность многих сутр Махаяны у некоторых последователей тхеравады вызывает небеспочвенные сомнения.
Поэтому я ясно вижу, что по факту у нас есть раскол Учения, произошедший несколько веков назад. Но некоторые люди почему-то делают вид, будто бы его нет и при этом верят, что такое вообще не могло произойти и не было. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Из них, Ананда, человек, который безнравственный, но который понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью… достигает временного освобождения—превышает и превосходит того другого человека. И почему? Потому что его несёт поток Дхаммы. Но кто может знать это различие между ними, кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
Хорошо. Это действительно мудро, не выносить решений по людям об их посмертной участи.
У меня часто возникают мысли "Этот человек ведет себя плохо - этого направить в ад. А этот человек ведёт себя хорошо - этого в рай" И я часто сверялся с суттами, чтобы видеть, что моя оценка более-менее точна. Тперь я вижу, что этим заниматься не следует. Но, конечно, интересно, откуда вообще взялась у меня эта нехорошая привычка привычка.
"Отделит агнцев от козлищ, и дарует агнцам благодать и вечную жизнь, козлищ же извергнет в адское огнище". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому моё суждение о том, что автор лотосовой сутры попал в ад, было совершенно неправомочным и вредным для меня суждением.
Не следовало опускаться до такого уровня, перенимая риторику оппонента, и выносить суждение о том, что кто-то из-за чего-то попал в ад или попадёт в ад в будущем.
Следовало бы просто указать на несостыковки и спокойно указать на то, что многие сутры махаяны (не считая агам и других некоторых ранних сутр) совершенно не вписываются в картину мира Учения Тхеравады, и даже в некоторых местах явно противоречит этой традиции (или не традиции, а нашему пониманию). А потому подлинность многих сутр Махаяны у некоторых последователей тхеравады вызывает небеспочвенные сомнения.
Поэтому я ясно вижу, что по факту у нас есть раскол Учения, произошедший несколько веков назад. Но некоторые люди почему-то делают вид, будто бы его нет и при этом верят, что такое вообще не могло произойти и не было.
Достопочтенный Росс Рит, напиав большой труд по Шалистамба+сутре - Рисовой сутре, вероятно самом раннем махаянскому, вернее прото-махаянскому сочинению, вполне наглядно показал, что махаянские идеи являются развитием и консолидацией элементов менее складного, разбросанного по разным суттам буддийского учения - то есть, махаянская доктрина представляет собой не отклонение, а теоретичесое и практическое развитие.
Он (Росс Рит) упоминает сторонников школы Эдварда Конзе, который первым выдвирул тезис о том, что за неимением достоверных подтверждений следует считать, будто тхеравада и махаяна являются двумя равными "наследниками" некого первоначального учения, которое не сохранилось. Рит показывает, что Рисовая сутра, будучи самым ранним из известных махаянских текстов, прочно стоит на плечах суттанты и Абхидхаммы. Он отмечает: судя по всему, в период Второго собора (то есть около 2350 лет нахад) более ортодоксальная часть буддистов предпочла все "доработки" учения вывести в отдельные Своды - Абхидхамму и каттхи, другая же часть буддистов не побоялась записать их в жанре сутр. Кстати, в этом плане показательно, что в "стандартном" виде Рисовая сутра рассказывается от лица Майтреи, однако в её самой ранней китайской версии протагонистом выступает Шарипутра - архат, заслуживший титул "второго Будды". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому моё суждение о том, что автор лотосовой сутры попал в ад, было совершенно неправомочным и вредным для меня суждением.
Не следовало опускаться до такого уровня, перенимая риторику оппонента, и выносить суждение о том, что кто-то из-за чего-то попал в ад или попадёт в ад в будущем.
Следовало бы просто указать на несостыковки и спокойно указать на то, что многие сутры махаяны (не считая агам и других некоторых ранних сутр) совершенно не вписываются в картину мира Учения Тхеравады, и даже в некоторых местах явно противоречит этой традиции (или не традиции, а нашему пониманию). А потому подлинность многих сутр Махаяны у некоторых последователей тхеравады вызывает небеспочвенные сомнения.
Поэтому я ясно вижу, что по факту у нас есть раскол Учения, произошедший несколько веков назад. Но некоторые люди почему-то делают вид, будто бы его нет и при этом верят, что такое вообще не могло произойти и не было.
Простите за оффтоп. Но вот, например, бирманский монах Сарана рассказывает о том, почему Абхидхамма была записана как слова Будды, но при этом монахам ведь нельзя врать. Всё, о чём он говорил, относится так же и к сутрам "Махаяны".
И Будда рассказывал о горе Меру в 80 йоджан, но разве в целях обучения географии или "посмотрите какая высокая". По сути это целесообразное средство обучения Дхарме.
https://www.youtube.com/watch?v=tw7jx9FP4Rg&list=PLEIP9r2FLuuhEYcjCMTkXJeU1iJhe_3e-&index=27
Конечно, когда тот же монах преподаёт Чистую Землю, тогда да, кажется, что это учение нелогично, потому что это не то, что монах практикует. Но когда Чистую Землю преподаёт учитель Школы Чистой Земли, то он может вполне рационально объяснить происхождение практики Чистой Земли из Типитаки. И даже согласится с тем, что Будда не учил слову "Чистая Земля", но учил Чистой Земле, так как это есть Ниббана. Если относиться к другим школам не как к отдельным учениям, а как к видам медитативной практики, тогда никакого "по факту раскола" нет, просто есть различные практики, как и в самой Школе Тхеравада.
Достопочтенный Росс Рит, напиав большой труд по Шалистамба+сутре - Рисовой сутре, вероятно самом раннем махаянскому, вернее прото-махаянскому сочинению, вполне наглядно показал, что махаянские идеи являются развитием и консолидацией элементов менее складного, разбросанного по разным суттам буддийского учения - то есть, махаянская доктрина представляет собой не отклонение, а теоретичесое и практическое развитие.
Вы не могли бы уточнить, а что именно нескладного и разбросанного нашёл в Каноне достопочтенный (на конкретных примерах)? Вы ведь знакомы с Каноном и знаете, что сутты по крайней мере 4 Никай расположены именно что в строгом порядке, по темам. Каждая тема раскрывается на все лады, с различными примерами, в десятках сутт. Я, к примеру, текста более складного и упорядоченного, чем 4 Никаи, пожалуй что и не встречала.
Достопочтенный Росс Рит, напиав большой труд по Шалистамба+сутре - Рисовой сутре, вероятно самом раннем махаянскому, вернее прото-махаянскому сочинению, вполне наглядно показал, что махаянские идеи являются развитием и консолидацией элементов менее складного, разбросанного по разным суттам буддийского учения - то есть, махаянская доктрина представляет собой не отклонение, а теоретичесое и практическое развитие.
Вы не могли бы уточнить, а что именно нескладного и разбросанного нашёл в Каноне достопочтенный (на конкретных примерах)? Вы ведь знакомы с Каноном и знаете, что сутты по крайней мере 4 Никай расположены именно что в строгом порядке, по темам. Каждая тема раскрывается на все лады, с различными примерами, в десятках сутт. Я, к примеру, текста более складного и упорядоченного, чем 4 Никаи, пожалуй что и не встречала.
Например, патиччасамуппада разбросана по ряду текстов, причём в Диггха есть три разных варианта, с разным количеством и даже составом звеньев. То же касается и некоторых других концепций. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№578351Добавлено: Пн 24 Май 21, 16:42 (4 года тому назад)
Когда вы, прочитав несколько сутт или даже целую никаю, стараетесь в своём уме свести воедино те идеи, что в них представлены, вы производите систематиацию материала. Собственно, да, все учителя, хоть теравады, хоть махаяны, делают это. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Систематизация - это сведение воедино предыдущего "разбросанного" материала.
СН12 содержит почти сто сутт подряд на данную тему. Это "разбросанный" материал?
Да, это и есть разбросанный по суттам материал. Вам, как я понимаю, не нравится слово "разбросанный". Замените его на "рассредоточенный". Так лучше стало? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это и есть разбросанный по суттам материал. Вам, как я понимаю, не нравится слово "разбросанный". Замените его на "рассредоточенный". Так лучше стало?
Сто сутт, расположенных одна за другой, на одну тему - это никак не рассредоточенный материал. Это материал, сосредоточенный в одном месте. Типа, если у вас множество примеров исключительно на вычитание, то это материал, собранный вместе для лучшего понимания предмета. Со звеньями тоже ничего загадочного - могут быть все 12, а может быть и 10, могут идти в одной последовательности, а могут меняться местами. Начинается всё всегда с неведения и жажды, а вот дальше возможны варианты, в суттах описано, какие именно.
Да, это и есть разбросанный по суттам материал. Вам, как я понимаю, не нравится слово "разбросанный". Замените его на "рассредоточенный". Так лучше стало?
Сто сутт, расположенных одна за другой, на одну тему - это никак не рассредоточенный материал. Это материал, сосредоточенный в одном месте. Типа, если у вас множество примеров исключительно на вычитание, то это материал, собранный вместе для лучшего понимания предмета. Со звеньями тоже ничего загадочного - могут быть все 12, а может быть и 10, могут идти в одной последовательности, а могут меняться местами. Начинается всё всегда с неведения и жажды, а вот дальше возможны варианты, в суттах описано, какие именно.
Если патиччасамуппада - это универсальный закон, а так и есть, то он может быть объяснён как субъективно - как это сделано в ваших разрозненных текстах, - так и объективно, как это делает учитель Рисовой сутры.
К тому же, то, что вы читаете как сборник сутт - это тоже уже произведённая систематизация. То, как сутты собраны, записаны и помещены в той последовательности, как вы читаете - это предыдущая Рисовой сутте " предварительная" систематизация. Таа что вы всё равно не можете этоо избежать. Сутты - это разрозненные устные предания, былины и сказки , и у всех ваших текстов были составители. Авторство их нельзя назвать индивидуальным, так как это, подобно всем устным преданиям, сказкам и былинам, коллективное творчество. Вы же, я думаю, понимаете, что приписывание их всех авторству Ананды носит символический характер, как приписывание евангелия Иоанну, или приписывание индийского эпоса поэту Вьясе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№578376Добавлено: Вт 25 Май 21, 14:19 (4 года тому назад)Re: О росстриге из монахов. Чем Сунаккхата отличается от Саракани и почему у них такая разная судьба?
Но чем их случай отличается друг от друга? В чем между ними разница?
Чтобы это понять, вам надо избавиться от всей эзотерической белиберды в вашей голове и подумать над тем, что действия человека (а, соответственно, и его дальнейшая судьба) зависят от его знаний. Саракани стал сотапанной перед смертью. Может алкоголик перед смертью понять важность положительного развития у человеческого общества и роль своего поведения в этом, о чем он когда то слышал в школе, и родиться уже среди людей, а не среди животных? Тут точно так же. Никакие внешние атрибуты на это прямо не влияют, потому что это внутренний процесс в мышлении. Пусть он хоть десять раз расстригался\попадал в вытрезвитель перед этим. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поэтому моё суждение о том, что автор лотосовой сутры попал в ад, было совершенно неправомочным и вредным для меня суждением.
Не следовало опускаться до такого уровня, перенимая риторику оппонента, и выносить суждение о том, что кто-то из-за чего-то попал в ад или попадёт в ад в будущем.
Следовало бы просто указать на несостыковки и спокойно указать на то, что многие сутры махаяны (не считая агам и других некоторых ранних сутр) совершенно не вписываются в картину мира Учения Тхеравады, и даже в некоторых местах явно противоречит этой традиции (или не традиции, а нашему пониманию). А потому подлинность многих сутр Махаяны у некоторых последователей тхеравады вызывает небеспочвенные сомнения.
Поэтому я ясно вижу, что по факту у нас есть раскол Учения, произошедший несколько веков назад. Но некоторые люди почему-то делают вид, будто бы его нет и при этом верят, что такое вообще не могло произойти и не было.
"Раскол" только в голове неофитов, которые читать не умеют, и религ. деятелей, строящих свои группы из этих неофитов. Максимум, что признАет тхеравада, когда за свои слова придется неиллюзорно отвечать, а не зиговать в Инете, - что есть другие каноны и это не слово Будды, которое у них в каноне. Субъективно считать при этом свой канон точнее, правильнее и пр никакой погоды не делает. Прасангики точно так же считают, что у них самое крутое воззрение из всех буддистов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№578379Добавлено: Вт 25 Май 21, 14:47 (4 года тому назад)
"Почтенный, вы не совершили ни одного чуда"
Похоже что Сунаккхатта не принял "Прибежища" а просто хотел на чудеса посмотреть. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы