Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10836 Откуда: Москва
№572152Добавлено: Сб 27 Мар 21, 20:59 (4 года тому назад)Самый простой опыт
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
Вот только вышеуказанное дано.
Тогда из вышеуказанного невозможно вывести всеобщую страдательность, невозможно в своей оценке этого опыта склониться именно в эту негативную сторону.
---
А если в опыте есть и движение, то невозможно вывести страдательностьь из движения.
Верно ли эти утверждения, уважаемые участники ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
История про зебру? Белое-черное, белое-черное, а потом ж... (извините, старость и смерть). Потом рождение, опять белое-черное и опять ж... (извините, болезни и смерть). Поскольку конечный результат всем известен, то "некий абстрактный опыт" не представляется возможным.
№572158Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:14 (4 года тому назад)
Сферический конь висит в вакууме: его попеременно бьют электрическим током и дают овса. Через миллион лет он обязательно догадается, что его жизнь по большому счету не так уж и хороша.
Сферический конь висит в вакууме: его попеременно бьют электрическим током и дают овса. Через миллион лет он обязательно догадается, что его жизнь по большому счету не так уж и хороша.
А почему именно «нехороша» , а не «хороша» ?
Почему в смеси черного и белого при обобщении вы говорите, что это именно черное, а не белое ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
История про зебру? Белое-черное, белое-черное, а потом ж... (извините, старость и смерть). Потом рождение, опять белое-черное и опять ж... (извините, болезни и смерть). Поскольку конечный результат всем известен, то "некий абстрактный опыт" не представляется возможным.
Не можете абстрагироваться до абстрактного опыта ?
Натуральные числа можете считать в уме, или без спичек - никак ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
Вот только вышеуказанное дано.
Разве приятное сменяет неприятное? Вот болит зуб - неприятное. Сидим, ждем, и вдруг эту боль сменяет приятное? Нет такого опыта. Чтобы выйти из неприятного, нужно прилагать усилия и не факт, что это поможет. Отсюда страх и беспокойство. А приятное действительно сменяется неприятным само по себе - сидим, ждем, поддерживаем причины, которые привели к приятному, и получаем неприятное (чем сильней поддерживаем причины, тем быстрее получаем) - в любом случае.
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
Вот только вышеуказанное дано.
Разве приятное сменяет неприятное? Вот болит зуб - неприятное. Сидим, ждем, и вдруг эту боль сменяет приятное? Нет такого опыта. Чтобы выйти из неприятного, нужно прилагать усилия и не факт, что это поможет. Отсюда страх и беспокойство. А приятное действительно сменяется неприятным само по себе - сидим, ждем, поддерживаем причины, которые привели к приятному, и получаем неприятное (чем сильней поддерживаем причины, тем быстрее получаем) - в любом случае.
Не наш, человеческий конкретный опыт предлагается рассмотреть, а самый абстрактный.
У вас трудность с тем, что не можете представить, как белое сменяется черным и наоборот ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№572191Добавлено: Сб 27 Мар 21, 23:13 (4 года тому назад)
Приятное и неприятное - это не страдание, а чувство. Чувство не зависит от другого чувства. По равномерность - это тоже очень спорное допущение.
Страдательность не в чувстве, а в его оценке: почему вот такое приятное чувство - это хорошо, а вот такое неприятное - это плохо, или наоборот. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10836 Откуда: Москва
№572192Добавлено: Сб 27 Мар 21, 23:19 (4 года тому назад)
Яреб
Цитата:
Страдательность не в чувстве, а в его оценке
То есть вы согласны с тем, что страдательность из самих приятно/неприятно не выводится. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№572194Добавлено: Сб 27 Мар 21, 23:32 (4 года тому назад)
Если предлагается рассмотреть максимально абстрактное условие, то есть чистую условность, то единственное, что можно "вывести" из такого умозрительного опыта - это заключение о его условности, я полагаю. Так как если дано попеременная смена ощущений "+1" и "-1", то вывод о том, что есть некое "общее негативное поле" с показателем -1, в котором с чёткой периодичностью возникает феномен +1 будет полностью равноценен выводу, что есть некое "общее позитивное поле" +1, в котором возникают феномены -1. Таким образом, у нас получаются два равноценных, но при этом взаимоисключающих вывода.
Похоже, что в данном умственном эксперименте чего-то сильно не хватает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если предлагается рассмотреть максимально абстрактное условие, то есть чистую условность, то единственное, что можно "вывести" из такого умозрительного опыта - это заключение о его условности, я полагаю. Так как если дано попеременная смена ощущений "+1" и "-1", то вывод о том, что есть некое "общее негативное поле" с показателем -1, в котором с чёткой периодичностью возникает феномен +1 будет полностью равноценен выводу, что есть некое "общее позитивное поле" +1, в котором возникают феномены -1. Таким образом, у нас получаются два равноценных, но при этом взаимоисключающих вывода.
Похоже, что в данном умственном эксперименте чего-то сильно не хватает.
Что же надо добавить к этому максимально абстрактному условию, чтобы предлагаемую к рассмотрению жизненную зебру начать толковать как страдательную ?
В чем отличие реальной жизни от предложенной абстракции ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То есть вы согласны с тем, что страдательность из самих приятно/неприятно не выводится. Верно ?
Не бывает чувства самого по себе. Страдательность невозможна в отсутствии чувства и напрямую им обусловлена, но при этом лишь из одного только чувства страдательность не выводится.
Это не ответ на ваш вопрос, это критика и самого вопроса и исходной модели, из которой он возник, как не соответствующей действительности, если, как вы говорите выше, эта модель призвана иллюстрировать наш "человеческий конкретный опыт". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Если предлагается рассмотреть максимально абстрактное условие, то есть чистую условность, то единственное, что можно "вывести" из такого умозрительного опыта - это заключение о его условности, я полагаю. Так как если дано попеременная смена ощущений "+1" и "-1", то вывод о том, что есть некое "общее негативное поле" с показателем -1, в котором с чёткой периодичностью возникает феномен +1 будет полностью равноценен выводу, что есть некое "общее позитивное поле" +1, в котором возникают феномены -1. Таким образом, у нас получаются два равноценных, но при этом взаимоисключающих вывода.
Похоже, что в данном умственном эксперименте чего-то сильно не хватает.
Что же надо добавить к этому максимально абстрактному условию, чтобы предлагаемую к рассмотрению жизненную зебру начать толковать как страдательную ?
В чем отличие реальной жизни от предложенной абстракции ?
Думаю, что надо добавить определённость, чтобы не было абсолютной условности. А отличие реальной жизни от любой подобной абстракции состоит, я уверен, в том, что никакая умозрительная абстракция не отвечает реалиям жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Давайте рассмотрим некий абстрактный опыт в самом общем виде. Пусть в опыте есть «приятное» и «неприятное», которые друг от друга зависят и более-менее равномерно сменяют друг друга.
Вот только вышеуказанное дано.
Разве приятное сменяет неприятное? Вот болит зуб - неприятное. Сидим, ждем, и вдруг эту боль сменяет приятное? Нет такого опыта. Чтобы выйти из неприятного, нужно прилагать усилия и не факт, что это поможет. Отсюда страх и беспокойство. А приятное действительно сменяется неприятным само по себе - сидим, ждем, поддерживаем причины, которые привели к приятному, и получаем неприятное (чем сильней поддерживаем причины, тем быстрее получаем) - в любом случае.
Не наш, человеческий конкретный опыт предлагается рассмотреть, а самый абстрактный.
У вас трудность с тем, что не можете представить, как белое сменяется черным и наоборот ?
Представить, как белое сменяется черным и наоборот, могу. Но не могу увязать, соотнести это с приятным и неприятным. Смена приятного и неприятного скорее соотносится со сменой черного черным, а приятное - сама смена, при дополнительных условиях, без которых будет просто смена, без приятного.
А просто соотносить приятное и неприятное с черным и белым не вижу цели и смысла, поскольку это полное абстрагирование от опыта и фактов - бессмысленно
Думаю, что надо добавить определённость, чтобы не было абсолютной условности. А отличие реальной жизни от любой подобной абстракции состоит, я уверен, в том, что никакая умозрительная абстракция не отвечает реалиям жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы