Думаю, что надо добавить определённость, чтобы не было абсолютной условности. А отличие реальной жизни от любой подобной абстракции состоит, я уверен, в том, что никакая умозрительная абстракция не отвечает реалиям жизни.
А ведь дзен учит не проверять.
Выражение "дзен учит" для меня равнозначно выражению "жизнь подсказывает"
Насчёт того, чтобы кто-то из мастеров дзен-буддизма учил "не проверять", то такого не знаю, а вот обратное мне знакомо. Собственно, вся практика дзен - это проверка буддийской теории. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не ответ на ваш вопрос, это критика и самого вопроса и исходной модели, из которой он возник, как не соответствующей действительности, если, как вы говорите выше, эта модель призвана иллюстрировать наш "человеческий конкретный опыт".
Прошу прощения, понял вашу фразу выше совершенно наоборот.
Проблема в том, что если в модели есть только чувство и его изменение, то тогда единственное определение для страдания в такой модели может быть только на основе чувства и его характеристик: величина, полярность, функция изменения и т.п. Без субъекта, который бы чувство переживал и страдал, и без объекта, который бы вызывал возникновение чувства - "голая" функция Ч(t) и ее анализ. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Сферический конь висит в вакууме: его попеременно бьют электрическим током и дают овса. Через миллион лет он обязательно догадается, что его жизнь по большому счету не так уж и хороша.
А почему именно «нехороша» , а не «хороша» ?
Почему в смеси черного и белого при обобщении вы говорите, что это именно черное, а не белое ?
Потому, что через 50 тыс. лет этому коню захочется кобылу, а её нет. Как тут не загрустить.
№572221Добавлено: Вс 28 Мар 21, 12:22 (4 года тому назад)
У меня в кармане в один день лежит денежка, а в другой день пусто. На каком основании, исходя только из сказанного, можно утверждать, что я богат или что я беден? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№572222Добавлено: Вс 28 Мар 21, 13:04 (4 года тому назад)
Вот сегодня у чела есть совесть, а завтра он её пропил, послезавтра охмелился и одумался. Можно ли такое существо назвать бессовестным, если жизнь его полосатая?
Выражение "дзен учит" для меня равнозначно выражению "жизнь подсказывает"
Насчёт того, чтобы кто-то из мастеров дзен-буддизма учил "не проверять", то такого не знаю, а вот обратное мне знакомо. Собственно, вся практика дзен - это проверка буддийской теории.
Вы встречали например такой вопрос мастеров: "Кто разделяет?" и их ответ: "Ум разделяет". Или вот история про Вонхё, когда он ночью попил из черепа, а утром блеванул, увидав из чего он пил. Он понял, что это ум разграничивает, разделяет, наделяет, воображает. Ну или вспомните Алтарную сутру, где патриарх учит противопоставлению. Это все из категории нашего разговора про непроверяющий ум. А когда корейские мастера учат методу "не знаю", или "ум новичка" Сюнрю Судзуки, это из этой же оперы так сказать. Все эти истории про дзен, отсекают концептуальный ум. Сунг Сан говорил: "Учение дзэн никогда не проверяет (не исследует, не держится) мир противоположностей, не проверяет (не исследует, не держится) абсолют, никогда не говорит о совершенном мире. Всё учение дзэн только указывает на ваш ум, только этот момент. Что вы делаете сейчас? Учение дзэн всегда возвращает нас к тому, что мы называем «мир этого момента». В одном моменте — всё. В моменте бесконечное время и бесконечно пространство. Если вы держите этот незнающий ум всегда и везде, ваша истинная работа очень ясно возникает прямо перед вами". Наверное сюда же можно отнести историю про мастера, когда он говорил, что когда ест, то ест, а когда работает, то работает. когда отдыхает, то отдыхает. Ему возразили, что многие так делают, а он им ответил, что многие занимаются в уме тысячами вещей, когда все это делают. Или возьмите для примера практику безмолвного озарения, там ведь просто сидишь, не даешь себе заснуть и не даешь уму быть беспокойным, происходит естественное пребывание. Там ведь тот-же по сути принцип.
№572343Добавлено: Пн 29 Мар 21, 21:57 (4 года тому назад)
Чэн
Я не знаю, что такое "концептуальный ум", и вам не советую. Вот уж что точно что нужно научиться перестать различать это воображаемые 'умы других'.
Пока вы в стадии накопления текстов, лучше воздерживаться от каких либо умствований. . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чэн
Я не знаю, что такое "концептуальный ум", и вам не советую. Вот уж что точно что нужно научиться перестать различать это воображаемые 'умы других'.
Пока вы в стадии накопления текстов, лучше воздерживаться от каких либо умствований. .
От дзена вы далеки. Для дзена - различение, это хинаянский метод. Вы ведь наверное читали у мастеров про чистое и нечистое, они как раз учат не разделять, то есть учат неразличению, что это обыденный ум разделяет, привносит двойственность, они учат пребывать за пределами чистого и нечистого, отсюда кстати и непринужденное поведение мастеров. Вы наверное не в курсе, что согласно дзену, и карма не накапливается, если нет проверяющего ума, то есть если ум ничего не создает. Ну и сами вы носитесь с жаждой знаний, а это не кошерно для дзена, впрочем я тоже тяготею к накоплению знаний. По поводу накопления текстов, я ведь не только читаю, я в свое время общался с Ву Бонгом, сейчас он уже не живой. Общался и с Соя Суним. Дзен, не придает значение накоплению концептуальных знаний, там главное уловить направление, понимание. Все трактаты патриархов, как раз в этом отпускающем направлении. Вспомните встречу молодого Шэн-Яня с мастером Лин-Юанем. Первый задавал ему много вопросов, а последний говорил: «Еще? Еще вопросы?» Так продолжалось около двух часов. Мастер Лин-Юань спросил его: «Еще?», Шэн-Янь заколебался, и на миг пришел в замешательство. Мастер Лин-Юань ударил по помосту и сказал ему: «Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и отложи». Если вы не уловите этот дух отпускания, а будете стремиться к стяжательсву концептуальных знаний, то дзен не будет вами понят и вы будете по прежнему от него далеки. Об этом и метод "незнающего ума", который преподают в корейских монастырях, и "ум новичка" Сюнрю Судзуки.
№572394Добавлено: Вт 30 Мар 21, 10:15 (4 года тому назад)
Чэн
Если человек говорит про "хинянский метод", то это первый знак, что лучше с ним не говорить о Дхарме, ибо его чашка переполнена грязной водой. Это печально, но для начинающего обычно. Если не наскучит, то лет через пять вы поймёте, как глубоко заблуждаетесь сейчас в отношении практически всего, что вы успели прочитать про буддизм в целом и особенно про дзен-буддизм в частности.
Я лишь намекну: in this world we live in, словом hina-yãna следует называть все методы психологических life-hacking, тренингов всевозможного достижения успеха и построения "личного бренда", а также всякая йога-фитнесс - вот что такое настоящая хинаяна.
P. S. Это хорошо, что вы пытаетесь читать товарищей, пишущих по-английски, но очень плохо, что вас удовлетворяет общение через робота-переводчика. Мой совет - learn English, the language of Enlightenment. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
P. S. Это хорошо, что вы пытаетесь читать товарищей, пишущих по-английски, но очень плохо, что вас удовлетворяет общение через робота-переводчика. Мой совет - learn English, the language of Enlightenment.
Я вам писал выше, что я общался с Ву Бонгом, он знал русский язык, выучил его. А Соя Суним, это Саша Рымарь, я ей в свое время много вопросов задавал. А еще есть записи ретритов приезжающих в Россию учителей, и они говорят все тоже самое, что я вам пишу. На русском достаточно переведено дзенской литературы, где все тоже самое преподносится. Кроме того, литературы на русском настолько достаточно, что можно понять смысл.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вт 30 Мар 21, 11:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы