Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддисты Махаяны солипсисты?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573591СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Самбхогакайя - это миры 1-3 дхьяны

Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.


Ответы на этот пост: Так, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


573600СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм... Smile

Покажите, как проекция ума не под контролем ума. Или софизм покажите. Психологическая проекция вот меняется. Проекция в геометрии меняется. Она может быть, а может не быть. А тут у вас без вариантов. Это, с-но, даже в дзогчене так. Там Основа не может не разворачиваться. Это ее природа. Ум задает ей направление буддство\заблуждение, но не в силах ее остановить, т.к. сам ее часть. Как низ у верха. Низ же не спроецирован верхом, м?
 Вы подменили понятие зависимо на контролируется.
Хотя проекции могут быть механическим, как кристалл на который падает свет, бессознательными, как некоторые психологические проекции.
Цитата:
Так пишет:
Если утрировать, не вдаваясь в детали, то все там порождает.

Глаз порождает нос? Самим то не смешно?
Не глаз порождает, а карма. Например, видение нараками женщины на железном дереве или мучителей ада,  они не являются ж.с. а порождены индивидуальной или общей кармой.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


573604СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 13:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:


Самбхогакайя - это миры 1-3 дхьяны

Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
[namely] nāḍīs, prāṇa, and bindus” means: The ultimate dharmadhātu [of] great bliss is the dharmakāya. With respect to the kāya of the truly profound outflow [of teachings], which depends on the apparent truth, the sambhogakāya and nirmāṇakāya arise. [The sambhogakāya arises through] the purification of dreams and the transformation of the basis of the mental faculty and the life wind, both of which are based on the ālaya[vijñāna]. [The nirmāṇakāya arises] through the purification of the [accumulations of] consciousness, which are engaged in [the projection of] entities, [or] ordinary appearances. These [three] are, moreover, the nāḍīs, [or] [vajra] body; prāṇa [or] [vajra] speech; and bindu, [or] vajra mind. It has been taught that these three are obtained by purifying them. Therefore they have been taught as being the body, speech, and mind of all buddhas.
Лонгчемпа :


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573605СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 13:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так, а если вкратце своими словами? И ваше мнение, по поводу точки зрения ТМ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


573608СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шравака-будды и пратьякабудды ограничены в воззрениях, они устраняют лишь клеши. Т.е.о никой самбхогакайи, не может быть и речи.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

573615СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 15:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Джонс пишет:


Самбхогакайя - это миры 1-3 дхьяны

Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
[namely] nāḍīs, prāṇa, and bindus” means: The ultimate dharmadhātu [of] great bliss is the dharmakāya. With respect to the kāya of the truly profound outflow [of teachings], which depends on the apparent truth, the sambhogakāya and nirmāṇakāya arise. [The sambhogakāya arises through] the purification of dreams and the transformation of the basis of the mental faculty and the life wind, both of which are based on the ālaya[vijñāna]. [The nirmāṇakāya arises] through the purification of the [accumulations of] consciousness, which are engaged in [the projection of] entities, [or] ordinary appearances. These [three] are, moreover, the nāḍīs, [or] [vajra] body; prāṇa [or] [vajra] speech; and bindu, [or] vajra mind. It has been taught that these three are obtained by purifying them. Therefore they have been taught as being the body, speech, and mind of all buddhas.
Лонгчемпа :

Это символичное описание тонкого ваджрного тела. К мирам самбхогакайи оно относится ровно так, как буддист радуется "самбхога" сутрам и пр., так и от движения пран приятно, тонко....  Laughing Ваджраянские соответствия они такие. "Стхавиры пребывают в пупке, потому что с нирманачакры начинается тело" )))) Это не то, чтобы очевидно не преданному Учению и аргумент ни о чем. Мало ли кто что вывел в своем познании для себя по основанию полезности.

Можно таким же манером вывести то, что кровь - самбхогакайя, потому что есть сутра про бодхисаттву, который записывал своей кровью сутры, а даяние тела возможно только с 8-го бхуми, т.е. это уже уровень дхьян.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 07 Апр 21, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

573616СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Шравака-будды и пратьякабудды ограничены в воззрениях, они устраняют лишь клеши. Т.е.о никой самбхогакайи, не может быть и речи.

В ПК же полно про вИдения. Как там колесо в 1000-ю спиц в следах Будды увидели, лотосы и пр.

По дзогченовской классификации, 4-я дхьяна, откуда существа с мирами разворачиваются, соответствует дхармакайе, 1-2-3 дхьяна - самбхогакайе, камалока - нирманакайе. Это с учетом того, что три тела не бывают раздельно, т.е. речь только про более выраженный аспект. Если у шраваков есть дхаммакайя, то не может не быть самбхогакайи. Она прост не махаянская, а какая то там другая, возможно, не классифицированная вообще по каким то причинам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

573617СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:


Самбхогакайя - это миры 1-3 дхьяны

Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.

Слово другое с несколько расширенным смыслом всего лишь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

573619СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 21, 16:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Так пишет:

Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм... Smile

Покажите, как проекция ума не под контролем ума. Или софизм покажите. Психологическая проекция вот меняется. Проекция в геометрии меняется. Она может быть, а может не быть. А тут у вас без вариантов. Это, с-но, даже в дзогчене так. Там Основа не может не разворачиваться. Это ее природа. Ум задает ей направление буддство\заблуждение, но не в силах ее остановить, т.к. сам ее часть. Как низ у верха. Низ же не спроецирован верхом, м?
 Вы подменили понятие зависимо на контролируется.

Так это следует естественно из значения слова. Если я проецирую диафильм, то могу его и выключить или другой поставить. Если я черчу схему на бумаге (проецирую), то она под моим контролем. У АВ механизм не такой. Там можно освободиться в арупе и еще 150+ махакальп в арупе же и проторчать.

Так пишет:
Хотя проекции могут быть механическим, как кристалл на который падает свет, бессознательными, как некоторые психологические проекции.


Накрываете кристалл и нет никакой проекции. Проекция на 100% зависит от кристалла. А в буддизме вы пробуждаетесь да даже аннутарасамьягсамбодхи, а ПРОЕКЦИЯ-якобы никуда не девается. Как изменилась "проекция" джамбудвипы у Будды? Да никак. Он ее не проецировал, очевидно.

Так пишет:
Не глаз порождает, а карма.

Оспади... Карма - это те же 6 аятан в действии и випаке. Вы деления дальше делили, честно скажите?

Так пишет:
Например, видение нараками женщины на железном дереве или мучителей ада,  они не являются ж.с. а порождены индивидуальной или общей кармой.

Группа подростков побежала от пня, который похож на лешего. У них тут очевиден глюк+пень, который они никак не "проецируют". Верх не проецирует низ. Колесики - холодильник. Ум - умственное, а глаз видимое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


575034СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 05:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, ТМ
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

575038СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 10:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Про осознанные сновидения что нибудь слышали?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость





575040СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Так пишет:
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Про осознанные сновидения что нибудь слышали?
Да. Не только слышал. Если вы думаете, что 100% будете их контролировать, то глубоко заблуждаетесь.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

575053СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.

Ум в здоровом состоянии под 100% контролем не находится. Нельзя пожелать и стать умным. Под непосредственным контролем волиций только активная часть из второстепенных четасик и рупа немного.

Так пишет:
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.

Может же, иначе "сны в Дхарму" (с) бы не пытались переделать. Подросток может поменять сны о новой тяночке, например. В буддизме вообще нет "породить" и "проекция". Есть условия. Чтобы что-то "породить" или "спроецировать" нужно длиться. А там ничего не длится. Это просто выражение такое словесное из наивной картины мира. Что женщина там что то породила и вот теперь "поле породило", "вода породила", "ум породил", "стекло породило". Слова, не отражающие процесса. Женщина, например, не порождала, а вынашивала, так то. Стекло не проецировало, а служило условием преломления света. Если именно про появление разговор.

Так пишет:
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.

Я же не это говорил. А то, что "проекция" под контролем проецирующего. А сознание, воспринимаемое и пр нельзя выключить. Оно всё катится помимо желаний субъекта. "Проекция" - это что то для мнимой психологической защиты. Людям приятно так считать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575072СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 07:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты Махаяны обычные люди, среди которых есть и сторонники солипсизма и противники.

Будда не учит солипсизму, успокойтесь в этом отношении.

Будда учит преодолению всех заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

585007СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 21, 14:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Приветствую всех! В философии буддизма я не специалист (но и не
совсем профан), а вот моделью солипсизма интересуюсь давно.
Позволю себе представить здесь несколько точек зрения.
Возможно, это поспособствует пониманию темы.

1. Известный популяризатор науки (и просто человек острого ума)
Мартин Гарднер написал статью "Почему я не солипсист". Она хороша  сама по себе, но самое важное заключается в названии.
Блестящий ученый не пытается доказать, что солипсизм абсурден
(как Маркс и Ленин).
Он признает, что подобная модель не доказуема и не опровержима.
И приводит чисто эвристические и психологические аргументы,
почему разумному человеку не стоит быть солипсистом.

2. Не менее известный физик и философ Девид Дойч в книге "Ткань
реальности" также затрагивает тему солипсизма. И также приходит к
тому, что попытки "опровергнуть" солипсизм всегда будут вести в
тупик.
Также, как и Гарднер, он предлагает некие аргументы.

Один них связан с т.н. алгоритмической сложностью.
Дойч показывает (и это уже на уровне доказательства), что
алгоритм, порождающий объективную реальность с ее бесчисленными
качествами и причинными связями был бы чудовищно сложен.
Мозг солипсиста должен в несчетное число раз превосходить
размером и сложностью всю известную вселенную.
Модель "отдельно мир - отдельно мозг", соответственно, в
несчетное число раз проще и эффективнее.

3. Сам я склоняюсь к т.н. амбивалетному солипсизму.
Любые утверждения о реальности - только модели.
И чем глобальнее и онтологичнее модель, тем бессмысленнее попытки
ее "доказать" или "опровергнуть".

Несмотря на аргументы Дойча я все же считаю солипсизм
простой и удобной точкой зрения.

4. Что касается буддизма, то вспоминается притча об отравленной стреле.
Кстати, она аутентичная?
В любом случае, идея вполне буддийская. Хотя и Сократ говорил, что настоящая философия должна делать жизнь лучше.
Через распознавание заблуждений - к избавлению от страданий.

На этом пути возможно применение разных моделей.
Например, по многим пунктам современная нейробиология очень близка буддизму.

5. Хммм... Интересно. А если, строго следуя солипсизму,
убедить себя на уровне телесных реакций, что все есть только "Я"?
Известны качества нейропластичности, когда через когнитивное
убеждение меняется состояние и реакции тела.
И хоба - перестаешь страдать! Ведь вокруг только ты, любимый...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.046) u0.019 s0.000, 18 0.031 [264/0]