Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм...
Покажите, как проекция ума не под контролем ума. Или софизм покажите. Психологическая проекция вот меняется. Проекция в геометрии меняется. Она может быть, а может не быть. А тут у вас без вариантов. Это, с-но, даже в дзогчене так. Там Основа не может не разворачиваться. Это ее природа. Ум задает ей направление буддство\заблуждение, но не в силах ее остановить, т.к. сам ее часть. Как низ у верха. Низ же не спроецирован верхом, м?
Вы подменили понятие зависимо на контролируется.
Хотя проекции могут быть механическим, как кристалл на который падает свет, бессознательными, как некоторые психологические проекции.
Если утрировать, не вдаваясь в детали, то все там порождает.
Глаз порождает нос? Самим то не смешно?
Не глаз порождает, а карма. Например, видение нараками женщины на железном дереве или мучителей ада, они не являются ж.с. а порождены индивидуальной или общей кармой.
Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
[namely] nāḍīs, prāṇa, and bindus” means: The ultimate dharmadhātu [of] great bliss is the dharmakāya. With respect to the kāya of the truly profound outflow [of teachings], which depends on the apparent truth, the sambhogakāya and nirmāṇakāya arise. [The sambhogakāya arises through] the purification of dreams and the transformation of the basis of the mental faculty and the life wind, both of which are based on the ālaya[vijñāna]. [The nirmāṇakāya arises] through the purification of the [accumulations of] consciousness, which are engaged in [the projection of] entities, [or] ordinary appearances. These [three] are, moreover, the nāḍīs, [or] [vajra] body; prāṇa [or] [vajra] speech; and bindu, [or] vajra mind. It has been taught that these three are obtained by purifying them. Therefore they have been taught as being the body, speech, and mind of all buddhas.
Лонгчемпа :
Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
[namely] nāḍīs, prāṇa, and bindus” means: The ultimate dharmadhātu [of] great bliss is the dharmakāya. With respect to the kāya of the truly profound outflow [of teachings], which depends on the apparent truth, the sambhogakāya and nirmāṇakāya arise. [The sambhogakāya arises through] the purification of dreams and the transformation of the basis of the mental faculty and the life wind, both of which are based on the ālaya[vijñāna]. [The nirmāṇakāya arises] through the purification of the [accumulations of] consciousness, which are engaged in [the projection of] entities, [or] ordinary appearances. These [three] are, moreover, the nāḍīs, [or] [vajra] body; prāṇa [or] [vajra] speech; and bindu, [or] vajra mind. It has been taught that these three are obtained by purifying them. Therefore they have been taught as being the body, speech, and mind of all buddhas.
Лонгчемпа :
Это символичное описание тонкого ваджрного тела. К мирам самбхогакайи оно относится ровно так, как буддист радуется "самбхога" сутрам и пр., так и от движения пран приятно, тонко.... Ваджраянские соответствия они такие. "Стхавиры пребывают в пупке, потому что с нирманачакры начинается тело" )))) Это не то, чтобы очевидно не преданному Учению и аргумент ни о чем. Мало ли кто что вывел в своем познании для себя по основанию полезности.
Можно таким же манером вывести то, что кровь - самбхогакайя, потому что есть сутра про бодхисаттву, который записывал своей кровью сутры, а даяние тела возможно только с 8-го бхуми, т.е. это уже уровень дхьян. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 07 Апр 21, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Шравака-будды и пратьякабудды ограничены в воззрениях, они устраняют лишь клеши. Т.е.о никой самбхогакайи, не может быть и речи.
В ПК же полно про вИдения. Как там колесо в 1000-ю спиц в следах Будды увидели, лотосы и пр.
По дзогченовской классификации, 4-я дхьяна, откуда существа с мирами разворачиваются, соответствует дхармакайе, 1-2-3 дхьяна - самбхогакайе, камалока - нирманакайе. Это с учетом того, что три тела не бывают раздельно, т.е. речь только про более выраженный аспект. Если у шраваков есть дхаммакайя, то не может не быть самбхогакайи. Она прост не махаянская, а какая то там другая, возможно, не классифицированная вообще по каким то причинам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Смешно тогда получается, то о чем говорит ясно и понятно тхеравада, махаяна завуалирует непонятностью. Если это речь о том, что в джхане, практик может видеть другие миры.
Слово другое с несколько расширенным смыслом всего лишь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм...
Покажите, как проекция ума не под контролем ума. Или софизм покажите. Психологическая проекция вот меняется. Проекция в геометрии меняется. Она может быть, а может не быть. А тут у вас без вариантов. Это, с-но, даже в дзогчене так. Там Основа не может не разворачиваться. Это ее природа. Ум задает ей направление буддство\заблуждение, но не в силах ее остановить, т.к. сам ее часть. Как низ у верха. Низ же не спроецирован верхом, м?
Вы подменили понятие зависимо на контролируется.
Так это следует естественно из значения слова. Если я проецирую диафильм, то могу его и выключить или другой поставить. Если я черчу схему на бумаге (проецирую), то она под моим контролем. У АВ механизм не такой. Там можно освободиться в арупе и еще 150+ махакальп в арупе же и проторчать.
Хотя проекции могут быть механическим, как кристалл на который падает свет, бессознательными, как некоторые психологические проекции.
Накрываете кристалл и нет никакой проекции. Проекция на 100% зависит от кристалла. А в буддизме вы пробуждаетесь да даже аннутарасамьягсамбодхи, а ПРОЕКЦИЯ-якобы никуда не девается. Как изменилась "проекция" джамбудвипы у Будды? Да никак. Он ее не проецировал, очевидно.
Например, видение нараками женщины на железном дереве или мучителей ада, они не являются ж.с. а порождены индивидуальной или общей кармой.
Группа подростков побежала от пня, который похож на лешего. У них тут очевиден глюк+пень, который они никак не "проецируют". Верх не проецирует низ. Колесики - холодильник. Ум - умственное, а глаз видимое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№575034Добавлено: Вт 20 Апр 21, 05:13 (4 года тому назад)
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Про осознанные сновидения что нибудь слышали? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Про осознанные сновидения что нибудь слышали?
Да. Не только слышал. Если вы думаете, что 100% будете их контролировать, то глубоко заблуждаетесь.
Вот аргумент. Сон это умственный продукт. Однако он не находится 100% под контролем субъекта.
Ум в здоровом состоянии под 100% контролем не находится. Нельзя пожелать и стать умным. Под непосредственным контролем волиций только активная часть из второстепенных четасик и рупа немного.
Он не может в нем породить, по своему прихотливому желпнию, скажем, клоуна жонглирующего шариками, следовательно не все, что порождено умом, находится под контролем субъекта.
Может же, иначе "сны в Дхарму" (с) бы не пытались переделать. Подросток может поменять сны о новой тяночке, например. В буддизме вообще нет "породить" и "проекция". Есть условия. Чтобы что-то "породить" или "спроецировать" нужно длиться. А там ничего не длится. Это просто выражение такое словесное из наивной картины мира. Что женщина там что то породила и вот теперь "поле породило", "вода породила", "ум породил", "стекло породило". Слова, не отражающие процесса. Женщина, например, не порождала, а вынашивала, так то. Стекло не проецировало, а служило условием преломления света. Если именно про появление разговор.
Следовательно, "контроль" это не критерий отличающий умственное от реального.
Я же не это говорил. А то, что "проекция" под контролем проецирующего. А сознание, воспринимаемое и пр нельзя выключить. Оно всё катится помимо желаний субъекта. "Проекция" - это что то для мнимой психологической защиты. Людям приятно так считать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№575072Добавлено: Ср 21 Апр 21, 07:51 (4 года тому назад)
Буддисты Махаяны обычные люди, среди которых есть и сторонники солипсизма и противники.
Будда не учит солипсизму, успокойтесь в этом отношении.
Будда учит преодолению всех заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 34 Откуда: Москва
№585007Добавлено: Вт 17 Авг 21, 14:28 (3 года тому назад)
Приветствую всех! В философии буддизма я не специалист (но и не
совсем профан), а вот моделью солипсизма интересуюсь давно.
Позволю себе представить здесь несколько точек зрения.
Возможно, это поспособствует пониманию темы.
1. Известный популяризатор науки (и просто человек острого ума)
Мартин Гарднер написал статью "Почему я не солипсист". Она хороша сама по себе, но самое важное заключается в названии.
Блестящий ученый не пытается доказать, что солипсизм абсурден
(как Маркс и Ленин).
Он признает, что подобная модель не доказуема и не опровержима.
И приводит чисто эвристические и психологические аргументы,
почему разумному человеку не стоит быть солипсистом.
2. Не менее известный физик и философ Девид Дойч в книге "Ткань
реальности" также затрагивает тему солипсизма. И также приходит к
тому, что попытки "опровергнуть" солипсизм всегда будут вести в
тупик.
Также, как и Гарднер, он предлагает некие аргументы.
Один них связан с т.н. алгоритмической сложностью.
Дойч показывает (и это уже на уровне доказательства), что
алгоритм, порождающий объективную реальность с ее бесчисленными
качествами и причинными связями был бы чудовищно сложен.
Мозг солипсиста должен в несчетное число раз превосходить
размером и сложностью всю известную вселенную.
Модель "отдельно мир - отдельно мозг", соответственно, в
несчетное число раз проще и эффективнее.
3. Сам я склоняюсь к т.н. амбивалетному солипсизму.
Любые утверждения о реальности - только модели.
И чем глобальнее и онтологичнее модель, тем бессмысленнее попытки
ее "доказать" или "опровергнуть".
Несмотря на аргументы Дойча я все же считаю солипсизм
простой и удобной точкой зрения.
4. Что касается буддизма, то вспоминается притча об отравленной стреле.
Кстати, она аутентичная?
В любом случае, идея вполне буддийская. Хотя и Сократ говорил, что настоящая философия должна делать жизнь лучше.
Через распознавание заблуждений - к избавлению от страданий.
На этом пути возможно применение разных моделей.
Например, по многим пунктам современная нейробиология очень близка буддизму.
5. Хммм... Интересно. А если, строго следуя солипсизму,
убедить себя на уровне телесных реакций, что все есть только "Я"?
Известны качества нейропластичности, когда через когнитивное
убеждение меняется состояние и реакции тела.
И хоба - перестаешь страдать! Ведь вокруг только ты, любимый...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы