№571969Добавлено: Пт 26 Мар 21, 08:04 (4 года тому назад)
Можно говорить о личности в контексте индивидуального потока ума, который по пробуждении преобразуется в индивидуальные кайи. А ещё сущестсвует понятие личностей трёх уровней (низшего, среднего и высшего) по уровням мотивации, согласно "Светочу" Атиши. Ещё есть текст "Пудгала-паннати", т.е. "Классификация личностей". Антропологии буддизма, не чужда персонология.
№571970Добавлено: Пт 26 Мар 21, 08:14 (4 года тому назад)
Но помимо просто как такового понятия "личности", есть ведь индивидуальный поток ума. То есть, помимо условного понятия, есть персональный поток ума. Его персонально можно по разному определить, например: индивидуальная кармичность, индивидуальные плоды, индивидуальное обретенье пробуждения, потоки не смешиваются между собой.
Почему-то мне кажется, что заходя с такими вопросами на буддийский форум, люди просто прикалываются. Я вот как-то не могу себе представить, что на форум каких-нибудь почитателей Корана зайдёт паренёк и напишет "я вот тут решил совершить хадж, но мне один приятель сказал, что все мусульманы террористы, и я теперь боюсь идти в хадж..." ну, это толстый жир какой-то
да, дорогой Горсть листьев[древа Бодхи], тяжела стала наша доля - доля буддиста Махаяны, в этом мире....
Нет, Вы не обижайтесь, вы хороший буддист.
так меня еще в этой жизни никто не называл...даже на душе потеплело)
Спасибо.
Мне один человек(буддист) сказал: "хороший ученик буддизма Махаяны понимает, что многое из того, что они видят, является их собственной проекцией". И он говорит что ето солипсизм.
Потому что люди без должного образования интерпретируют гносеологическое описание как онтологию. В таких случаях 100% работает просьба "спроецировать" что-нибудь для примера. Оно не получалось даже у Будды, поскольку он не желал страданий существам. А по факту они страдали и он их видел.
Скажем, Петя, для матери является как сын, для дочери как отец, а для жены как супруг. Он является проекцией их трёх. Если бы это было не так, они воспринимали бы его одинаково.
А если видят только дхармы, то в чем смысл сострадания, в чем смысл махаянской причины становления Буддой? Кому сострадать - дхармам?
В этом трудная для понимания сущность буддийского сострадания. Как только правильно поймёте этот смысл - уже сделаете большой шаг. А "обычным людям" это и не должно быть понятно - они должны удивляться и пугаться.
Абхисамаяланкара сообщает, что Арья Бодхисаттвы могут напрямую воспринимать Самбхогакаю, а вы пишите про видеть только дхармы. Восприятию йогина открывается то, что другие не видят: Бодхисаттвы, чистые земли, ады, странные существа. Тема сознания и иллюзии, это глубокая тема, как например виденье воды одними существами как нектара, другими как гноя. В Абхисамаяланкаре говорится, что Дхармакаю невозможно воспринять обыденными органами чувств и её воспринимают только другие Будды. Дхармакая — сознание, не имеющее формы и цвета. Когда Бодхисаттва 10 ступени (предельной стадии) оставляет своё тело в Акаништхе, из его сознания получается Дхармакая. Самбхогакаю могут воспринимать Бодхисаттвы высших ступеней (от 8 и выше). Нирманакаю могут воспринимать все. Это классические буддийские тексты, Абхисамаяланкару преподают во всех четырех школах тибетского буддизма.
Самбхогакайя - это миры 1-3 дхьяны, где буддисты есть Т.е. нужны скиллы в мирском сосредоточении. Освобождения это не принесет.
Цитата:
про видеть только дхармы
Не глазами же. Путаете "видеть" и "знать". Слово используется в двух смыслах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спасибо.
Мне один человек(буддист) сказал: "хороший ученик буддизма Махаяны понимает, что многое из того, что они видят, является их собственной проекцией". И он говорит что ето солипсизм.
Потому что люди без должного образования интерпретируют гносеологическое описание как онтологию. В таких случаях 100% работает просьба "спроецировать" что-нибудь для примера. Оно не получалось даже у Будды, поскольку он не желал страданий существам. А по факту они страдали и он их видел.
Скажем, Петя, для матери является как сын, для дочери как отец, а для жены как супруг. Он является проекцией их трёх. Если бы это было не так, они воспринимали бы его одинаково.
Тут, скорее всего, ничего проекцией не является с мирской т.з. Потому что семейный статус познается правильным познанием. А тело его они не "проецируют" никак. Да и само слово "проекция" отдает синематографом. Так ничего не работает. Связей таких нет в реальности.
Цитата:
Если бы это было не так, они воспринимали бы его одинаково.
У людей восприятие на 99% сходится. И его ничем не поменять, пока есть человеческое тело. Т.е. "петя - другой" только в очень узком диапазоне кто что подумал и в разнице данных органов чувств. Цвета там по-разному люди видят и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№573383Добавлено: Вт 06 Апр 21, 07:05 (4 года тому назад)
ТМ
То, что три познают по разному "Петю", является "достаточным" условием для доказательства, что он проекцией их ума. Является ли эта проекция объектом достоверного познания или нет, это не важно. Проекция ума не означает, что это объект недостоверный.
П.с. "проекция ума" это Юнг так перевел термин в 'Бардо-тхедол", что там в оригинале, я не знаю.
А если видят только дхармы, то в чем смысл сострадания, в чем смысл махаянской причины становления Буддой? Кому сострадать - дхармам?
В этом трудная для понимания сущность буддийского сострадания. Как только правильно поймёте этот смысл - уже сделаете большой шаг. А "обычным людям" это и не должно быть понятно - они должны удивляться и пугаться.
Абхисамаяланкара сообщает, что Арья Бодхисаттвы могут напрямую воспринимать Самбхогакаю
Будда - это тоже бодхисаттва. Самбхогакая - это та диспозиция, когда Коля думает про Будду так же, как сам Будда. _________________ Буддизм чистой воды
Почему-то мне кажется, что заходя с такими вопросами на буддийский форум, люди просто прикалываются. Я вот как-то не могу себе представить, что на форум каких-нибудь почитателей Корана зайдёт паренёк и напишет "я вот тут решил совершить хадж, но мне один приятель сказал, что все мусульманы террористы, и я теперь боюсь идти в хадж..." ну, это толстый жир какой-то
Просто мне сказали что Махаяна это солипсизм и я думал что каждый кто принимает это должен стать солипсистом, но тепер я понял что это не правда.
Поскольку солипсизм не опровергаем никаким методом кроме игнорирования,то какая разница?Cолипсизм ведь включает в себя ВСЕ в том числе и опровержения солипсизма,оно же происходит в вашем уме,как и махаяна и тхеравада,все всего лишь мысли и образы пришедшие в ум солипсиста.Просто расслабьтесь и получайте удовольствие. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
ТМ
То, что три познают по разному "Петю", является "достаточным" условием для доказательства, что он проекцией их ума.
Над "проекцией" ума, и это важно, это само это слово в таком контексте делит на ноль, есть контроль у того, кто проецирует. Проекция зависит от проектора. У этих трех никакого контроля нет, помимо решения что думать. Да и то не всегда. Если бы был контроль, то из страдания бы исчезло "неполучение желаемого". Т.е. это вообще антибудд.штука - "проекция". Люди даже над своим телом контроль имеют оч незначительный, а "петю" "проецируют". Ну ну.
Проекция ума не означает, что это объект недостоверный.
Означает, если вы то, что не "проекция" принимаете за "проекцию". Вот из рупы вы что "проецируете"? Алаявиджняна "генерирует" миры по типу лепешки: она - машина в заносе, сознательный ум - водитель. Иначе никто бы такого трэша не нагенерировал. Все были бы умные, здоровые, красивые и богатые. Но оно так не работает.
П.с. "проекция ума" это Юнг так перевел термин в 'Бардо-тхедол", что там в оригинале, я не знаю.
Там про неживые артефакты ранее изученного. Как в тогале. Они не контролируются. Покажется одна нога Ваджрасаттвы, например. В оригинале "видимости" или "явления основы" какие-нибудь. Ну вот ваш моник - видимость вашего ума, очевидно. Офигенно "глубокий" смысл. Никто такого не знал и вот в Бардо-тхедол тибетские ламы рассказали секретное откровение... Ну, видимость и видимость. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№573511Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:18 (4 года тому назад)
ТМ
Цитата:
Над "проекцией" ума, и это важно, это само это слово в таком контексте делит на ноль, есть контроль у того, кто проецирует. Проекция зависит от проектора.
Проекция зависит от проектора, согласен. Про контроль, не обосновано. Эта ваше левая дичь, без которой вы не сможете свести к абсурду.
Цитата:
У этих трех никакого контроля нет, помимо решения что думать. Да и то не всегда
Правильно, проекция так и работает..
Цитата:
Люди даже над своим телом контроль имеют оч незначительный, а "петю" "проецируют". Ну ну.
Естественно, ведь конроль это абсурд, который вы сочинили.
Цитата:
Важно, как раз. Иначе N не понимает, что и как называется. Он еще к действиям не приступил, а уже ошибается.
Не обосновано. Проекции могут быть предметом целесообразных действий, как например нараки в аду, которые порождены кармой ж.с. и т.д.
Проекция зависит от проектора, согласен. Про контроль, не обосновано. Эта ваше левая дичь, без которой вы не сможете свести к абсурду.
Если вы картинку с проектора проецируете, то делаете это по своему желанию и можете ее выключить, поменять.
Психологическая проекция:
Цитата:
Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Мне не надо все к абсурду свести. Мне надо показать, что термин - левый. Он же мировоззренческий, т.е. умножается в каждом познании. Поэтому - вредный.
Не обосновано. Проекции могут быть предметом целесообразных действий, как например нараки в аду, которые порождены кармой ж.с. и т.д.
Карма ничего не порождает. У вас наивные представления ИТТ. Рассмотрите как видение вашей квартиры 5 мин назад "порождает" видение вашей квартиры сейчас. Оно "условие", а не "рожает". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№573519Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:57 (4 года тому назад)
Цитата:
Психологическая проекция:
Цитата:
Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Да, психологическая проекция, так и работает. Мы можем на ее основе в общем, познать ее природу. Но мы говорим, немного о другом.
Цитата:
Этот смысл естественно следует из слова. Это то же самое, что сказать: мир - это движение моей ноги\руки.
Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм...
Цитата:
Карма ничего не порождает. У вас наивные представления ИТТ. Рассмотрите как видение вашей квартиры 5 мин назад "порождает" видение вашей квартиры сейчас. Оно "условие", а не "рожает".
Если утрировать, не вдаваясь в детали, то все там порождает.
Нет, не следует. Признайтесь, что применили софизм...
Покажите, как проекция ума не под контролем ума. Или софизм покажите. Психологическая проекция вот меняется. Проекция в геометрии меняется. Она может быть, а может не быть. А тут у вас без вариантов. Это, с-но, даже в дзогчене так. Там Основа не может не разворачиваться. Это ее природа. Ум задает ей направление буддство\заблуждение, но не в силах ее остановить, т.к. сам ее часть. Как низ у верха. Низ же не спроецирован верхом, м?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы