Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про камму (вырезано из темы про Старцеваду)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
К.О.
Гость





555705СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Raudex пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex
Цитата:
Это уловка, никто не претендует на то, что б быть умнее Будды, но ведь глупее Будды можно быть в разной степени.
При всём этом за время дискуссий с различными поклонниками ничегонесущностных философий я так и не получил ни ответа, как это поможет избавиться от страданий, ни внятного примера ничегонесущностного архатства. Я правильно понимаю, что Вы тоже утверждаете, что главное "понять что никого нет и ничего нет"?
Я стараюсь не спекулирвоать на данную тему, анатту сущностно постигают только Арии. Но есть словарные определения таких вещей. Ответа, сдаётся мне , вы не можете получить, потому что не вполне ясно что именно вы хотите узнать, у вас какие то свои термины и сомнительные тезисы, хорошо бы вы писали откуда брали их.

Анатту сущностно познал пользователь этого форума empiriocritic_1900.

Тезисы свои считаю нормальными. Я могу изложить механизм Будды по избавлению от страданий последовательными аргументами. Последователи безсущностнотси говорят так: "просто сядьте и поймите, вы - уже - ТАМ. Между Сансарой и Ниравной нет разницы, так как ничего не суще". Вы считаете подобную рекомендацию адекватной?

(Это ещё я опускаю, что Будда прямо говорил, что безсущностность - ошибка, неверное воззрение.)

Вы какое оригинальное слово имеете в виду? Обычно словом бессущностность переводят слово anatta. Будда говорил, что anatta ошибка?


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

555708СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Я говорю лишь следующее: отсутствие неведенья это знание того, что формирует каммические последствия.
Скорее отсутствие неведения это видение, как не формировать более каммические последствия.

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555710СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex
Цитата:
Это уловка, никто не претендует на то, что б быть умнее Будды, но ведь глупее Будды можно быть в разной степени.
При всём этом за время дискуссий с различными поклонниками ничегонесущностных философий я так и не получил ни ответа, как это поможет избавиться от страданий, ни внятного примера ничегонесущностного архатства. Я правильно понимаю, что Вы тоже утверждаете, что главное "понять что никого нет и ничего нет"?
Я стараюсь не спекулирвоать на данную тему, анатту сущностно постигают только Арии. Но есть словарные определения таких вещей. Ответа, сдаётся мне , вы не можете получить, потому что не вполне ясно что именно вы хотите узнать, у вас какие то свои термины и сомнительные тезисы, хорошо бы вы писали откуда брали их.

Анатту сущностно познал пользователь этого форума empiriocritic_1900.

Тезисы свои считаю нормальными. Я могу изложить механизм Будды по избавлению от страданий последовательными аргументами. Последователи безсущностнотси говорят так: "просто сядьте и поймите, вы - уже - ТАМ. Между Сансарой и Ниравной нет разницы, так как ничего не суще". Вы считаете подобную рекомендацию адекватной?

(Это ещё я опускаю, что Будда прямо говорил, что безсущностность - ошибка, неверное воззрение.)

Вы какое оригинальное слово имеете в виду? Обычно словом бессущностность переводят слово anatta. Будда говорил, что anatta ошибка?

Цитата:
But when one sees the origination2 of the world as it has come to be with right discernment, ‘non-existence’ with reference to the world does not occur to one.
https://www.dhammatalks.org/suttas/SN/SN12_15.html

Ответы на этот пост: К.О., Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555711СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Я говорю лишь следующее: отсутствие неведенья это знание того, что формирует каммические последствия.
Скорее отсутствие неведения это видение, как не формировать более каммические последствия.
Я не против. Вроде как тождественно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
К.О.
Гость





555713СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
К.О. пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex
Цитата:
Это уловка, никто не претендует на то, что б быть умнее Будды, но ведь глупее Будды можно быть в разной степени.
При всём этом за время дискуссий с различными поклонниками ничегонесущностных философий я так и не получил ни ответа, как это поможет избавиться от страданий, ни внятного примера ничегонесущностного архатства. Я правильно понимаю, что Вы тоже утверждаете, что главное "понять что никого нет и ничего нет"?
Я стараюсь не спекулирвоать на данную тему, анатту сущностно постигают только Арии. Но есть словарные определения таких вещей. Ответа, сдаётся мне , вы не можете получить, потому что не вполне ясно что именно вы хотите узнать, у вас какие то свои термины и сомнительные тезисы, хорошо бы вы писали откуда брали их.

Анатту сущностно познал пользователь этого форума empiriocritic_1900.

Тезисы свои считаю нормальными. Я могу изложить механизм Будды по избавлению от страданий последовательными аргументами. Последователи безсущностнотси говорят так: "просто сядьте и поймите, вы - уже - ТАМ. Между Сансарой и Ниравной нет разницы, так как ничего не суще". Вы считаете подобную рекомендацию адекватной?

(Это ещё я опускаю, что Будда прямо говорил, что безсущностность - ошибка, неверное воззрение.)

Вы какое оригинальное слово имеете в виду? Обычно словом бессущностность переводят слово anatta. Будда говорил, что anatta ошибка?

Цитата:
But when one sees the origination2 of the world as it has come to be with right discernment, ‘non-existence’ with reference to the world does not occur to one.
https://www.dhammatalks.org/suttas/SN/SN12_15.html

И причем тут бессущностность?

ДмитрийБ пишет:
Я говорю лишь следующее: отсутствие неведенья это знание того, что формирует каммические последствия.

Отсутствие авиджи - это истинное знание 4БИ - таково каноническое определение, см. СН 56.17 и 56.18.

P.S. И следующую сутту гляньте (СН 56.19), где сказано:

«Это – Благородная Истина о страдании»: так я это изложил. В этом утверждении «Это – Благородная Истина о страдании» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина об источнике страдания»: так я это изложил. В этом утверждении «Это – Благородная Истина об источнике страдания» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина о прекращении страдания»: так я это изложил. В этом утверждении... имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страдания»: так я это изложил. В этом утверждении... имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555716СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. пишет:
И причем тут бессущностность?
Потому что я именно о воззрениях
К.О. пишет:
просто сядьте и поймите, вы - уже - ТАМ. Между Сансарой и Ниравной нет разницы, так как ничего не суще
Людям почему-то трудно различить эти две идеи: отсутствие постоянного "я" и "ничего не существует".

Ответы на этот пост: К.О.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555718СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. пишет:
P.S. И следующую сутту гляньте (СН 56.19), где сказано:

«Это – Благородная Истина о страдании»: так я это изложил. В этом утверждении «Это – Благородная Истина о страдании» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина об источнике страдания»: так я это изложил. В этом утверждении «Это – Благородная Истина об источнике страдания» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина о прекращении страдания»: так я это изложил. В этом утверждении... имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.
«Это – Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страдания»: так я это изложил. В этом утверждении... имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов.

Хорошо, прекрасно. Только знание какой-либо Благородной Истины у Будды это не буквальное знание "существует источник страдания" или "существует прекращение страдания" или "существует путь к прекращению страдания", а это именно знание этих источников и путей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555719СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что успешно подтверждается приведённым Вами примером, за который я очень благодарен  Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
К.О.
Гость





555721СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 01:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
К.О.И причем тут бессущностность?
Потому что я именно о воззрениях.

В СН12.15, которую вы привели, говорится о двух видах ложных воззрений, слова бессущностность там нет. Этим словом переводят слово anatta.

Цитата:
Людям почему-то трудно различить эти две идеи: отсутствие постоянного "я" и "ничего не существует".

Похоже, что вы просто не правильно понимаете значение слова бессущностность. Это не значит не имеющий существования. Бессущностный означает не имеющий сущности, т.е. того самого постоянного Я.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555724СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 01:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К.О. пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
К.О.И причем тут бессущностность?
Потому что я именно о воззрениях.

В СН12.15, которую вы привели, говорится о двух видах ложных воззрений, слова бессущностность там нет. Этим словом переводят слово anatta.

Цитата:
Людям почему-то трудно различить эти две идеи: отсутствие постоянного "я" и "ничего не существует".

Похоже, что вы просто не правильно понимаете значение слова бессущностность. Это не значит не имеющий существования. Бессущностный означает не имеющий сущности, т.е. того самого постоянного Я.

Хорошо, спасибо, что поправили.
Пусть будет реальный мир, реальные явления, реальные дхаммы.
Я вот и хочу понять - как вопрос о реальности/нереальности дхамм помогает в практике?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

555728СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 01:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
К.О. пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex пишет:
ДмитрийБ пишет:
Raudex
Цитата:
Это уловка, никто не претендует на то, что б быть умнее Будды, но ведь глупее Будды можно быть в разной степени.
При всём этом за время дискуссий с различными поклонниками ничегонесущностных философий я так и не получил ни ответа, как это поможет избавиться от страданий, ни внятного примера ничегонесущностного архатства. Я правильно понимаю, что Вы тоже утверждаете, что главное "понять что никого нет и ничего нет"?
Я стараюсь не спекулирвоать на данную тему, анатту сущностно постигают только Арии. Но есть словарные определения таких вещей. Ответа, сдаётся мне , вы не можете получить, потому что не вполне ясно что именно вы хотите узнать, у вас какие то свои термины и сомнительные тезисы, хорошо бы вы писали откуда брали их.

Анатту сущностно познал пользователь этого форума empiriocritic_1900.

Тезисы свои считаю нормальными. Я могу изложить механизм Будды по избавлению от страданий последовательными аргументами. Последователи безсущностнотси говорят так: "просто сядьте и поймите, вы - уже - ТАМ. Между Сансарой и Ниравной нет разницы, так как ничего не суще". Вы считаете подобную рекомендацию адекватной?

(Это ещё я опускаю, что Будда прямо говорил, что безсущностность - ошибка, неверное воззрение.)

Вы какое оригинальное слово имеете в виду? Обычно словом бессущностность переводят слово anatta. Будда говорил, что anatta ошибка?

Цитата:
But when one sees the origination2 of the world as it has come to be with right discernment, ‘non-existence’ with reference to the world does not occur to one.
https://www.dhammatalks.org/suttas/SN/SN12_15.html
Сбили с толку словами "безсущностность" и "формирователи", наконец стало понятно что имелось в виду, "Sabbaṃ natthī" и  действительно "санкхары". Люди выясняют совместно о чём же вы говорите, оказывается что о реальности дхамм.

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Я говорю лишь следующее: отсутствие неведенья это знание того, что формирует каммические последствия.
Скорее отсутствие неведения это видение, как не формировать более каммические последствия.
там avijjāpaccayā saṅkhārā
и ниже Avijjāya tveva asesavirāganirodhā saṅkhāranirodho

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 22 Ноя 20, 01:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555729СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 01:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Простите меня. Точная терминология не мой конёк (

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

555730СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 01:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Простите меня. Точная терминология не мой конёк (
А как тогда вообще что либо обсуждать, если собеседники не могут понять чего они обсуждают.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 22 Ноя 20, 02:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

555731СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 02:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Висуддхимагга на эту тему
https://tipitaka.theravada.su/node/table/33042

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

555771СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 20, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Висуддхимагга на эту тему
https://tipitaka.theravada.su/node/table/33042

Спасибо! Это прекрасная, замечательная ссылка!


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.416) u0.021 s0.001, 18 0.018 [265/0]