Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№371471Добавлено: Ср 10 Янв 18, 15:12 (7 лет тому назад)Дана (пожертвования) монахам традиции Тхеравада.
Я неоднократно поднимал тему о том, что использование денег, участие в процессе купли-продажи является нарушением правил Винайи. Как я указывал, это замечание касалось прежде всего использованию денег местными ЮВА-монахами, которые находятся в своей буддийской стране и живут в монастыре. Все, что им нужно, все необходимые им предметы они и так получают и им нет никакой необходимости в использовании денег. А даже если есть такая необходимость, то им может помочь капия, например из числа их родственников.
Совсем другое дело, когда речь идет о западных монахах, которым при нахождении в другой стране необходимо оплачивать визы, приобретать лекарства, оплачивать проезд (например, для продления виз, для смены загранпаспорта). Ведь тех монастырей, которые решат все эти вопросы за монахов — их единицы, это строгие лесные монастыри, и совсем не факт, что такой монастырь будет приобретать например, лекарства для такого монаха, если эти лекарства не были пожертвованы монастырю. Местные жители даже могут пообещать помочь, но на деле это скорее всего останется пустым обещанием, как оказалось в моем случае, когда мне были необходимы лекарства.
И совсем другое дело, когда монах живет например в России или в Украине - в стране где нет культуры поддержки тхеравадинских монахов, где нет тхеравадинских монастырей. Проживание такого монаха в России, это скорее всего крайняя, вынужденная мера, связанная например с проблемами со здоровьем, с непереносимостью тропического климата и проч. А необходимых потребностей в этом случае гораздо больше — это и необходимость оплачивать за жилье, оплачивать проезд, покупать еду и элементарно необходимые для выживания предметы (теплые вещи, лекарства и т.д.). Проживая в большинстве регионов нашей страны, без внешней поддержки, идеально соблюдая правила Винайи такому монаху просто не выжить - русские миряне не обеспечивают наших монахов ежедневно четырьмя необходимостями: пищей, одеждой, жильем, лекарствами.
В то же время, я не оправдываю наших монахов, которые используют деньги — нарушение есть нарушение, но и не вправе осуждать их — я просто не имею на это морального права. Пересылая нашим монахам денежную Дану, миряне точно не совершают нарушения)) А дальше мы уже не знаем, возможно и монах не совершает никаких нарушений, связанных с использованием денег, и покупки для монаха выполняет каппия. Монах не должен и тем более не обязан об этом отчитываться перед мирянами — если совершено нарушение, то он должен признаться об этом своим братьям-монахам.
Давайте обратим внимание на себя и вспомним, а когда вы думали о том, что необходимо нашим монахам? Когда вы в последний раз помогали им, если помогали вообще? Может они с голоду умирают или страдают от болезни без необходимых лекарств или их грозят посадить в тюрьму, т. к. они не могут оплатить визу (насколько я знаю, сейчас монашеская-медитационная виза в Мьянме стоит 600 долларов в год)?
Было бы очень хорошо, если бы и наши русские-украинские-белорусские-армянские упасаки (буддисты-миряне) учились культуре поддержки монахов и помогали нашим монахам своими пожертвованиями, желательно — на регулярной основе (для этого можно например просто настроить ежемесячный автоплатеж в интернет-банке). Так мы поддержим формирование монашеской сангхи в наших странах. Так мы на деле выразим свое глубокое почтение Будде и сформированной им монашеской сангхе. И конечно, эта практика Даны обязательно принесет свои благие плоды и в настоящем и в будущем!
Реквизиты электронных кошельков наших монахов, на которые можно отправить денежные пожертвования:
Киттисаро бхиккху (Kittisaro)— ЮMoney 410012618780154. Сейчас проживает в России (Ленинградская область).
Буддханяно бхиккху (Raudex) — ЮMoney 41001419123897. СБП +79160822614 (Ozon,Tinkoff) . Сейчас проживает в России (Москва). (на ноябрь 2023 года информация актуальна. Raudex)
Ратанасила бхиккху - лично денежные пожертвования не принимает. Сейчас проживает в Шри-Ланке.
Нарада бхиккху - данных нет. Сейчас проживает в Украине.
Дэвамитта саманера - лично денежные пожертвования не принимает. Сейчас проживает в Шри-Ланке.
Армениавэ Панньяанатта бхиккху — может принять банковский перевод, но нужно договариваться с ним лично. Сейчас проживает в Шри-Ланке. Аккаунт для связи.
Калмыкиавэ Ананда саманера — данных нет. Сейчас проживает в Шри-Ланке. Аккаунт для связи.
Данных кошелька Панняавудхо бхиккху (Топпера) не привожу по личным причинам, но кто хочет их узнать — это легко сделать, бханте Топпер этого не скрывает.
Панняавудха бхиккху (Топпер) — ЮMoney 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.
Как оказалось, данные электронных кошельков монахов не так просто найти. Прошу откликнуться тех, кто сможет дополнить эту информацию. После этого можно будет опубликовать данное сообщение на других буддийских форумах.
Со своей стороны хотел бы попросить администрацию форума закрепить данную тему вверху раздела, на видном месте.
А вот Дана сутта, в которой описано, как правильно выполнять подношение, наделенное шестью факторами и о том, какие заслуги это дает:
Цитата:
«Монахи, мирянка Велукандаки, мать Нанды, совершила подношение, наделенное шестью факторами, для монашеской общины, возглавляемой Сарипуттой и Моггалланой».
«А как подношение наделяется шестью факторами? Это происходит, когда три фактора присутствуют в дарителе и три фактора присутствуют в получателях.»
«А каковы же три фактора, присутствующие в дарителе? Это происходит, когда даритель, перед подношением доволен, в момент подношения его разум сияющ и чист, после подношения он удовлетворен. Таковы три фактора, присутствующие в дарителе».
«А каковы же три фактора, присутствующие в получателях? Это происходит, когда получатели свободны от страстей или практикуют подавление страстей, свободны от неприязни или практикуют подавление неприязни, свободны от заблуждений или практикуют подавление заблуждений. Таковы три фактора, присутствующие в получателях».
«Таковы три фактора, присутствующие в дарителе, и таковы три фактора, присутствующие в получателях. И вот таким образом подношение оказывается наделенным шестью факторами.»
«И непросто измерить заслугу от подношения, наделенного шестью факторами, сказав: «Это столько-то и столько-то изобилия заслуги, столько-то и столько-то изобилия умелого, пищи для радости, небесного, приводящего к радости, ведущего к небесам, того, что ведет к желанному, радующего, очаровательного, полезного, приятного». Это надо рассматривать как великую массу заслуги, неисчислимую, неизмеримую». [1]
«Подобно тому, как непросто измерить великий океан, сказав: «Это столько-то и столько-то ведер воды, столько-то и столько-то сотен ведер воды, столько-то и столько-то тысяч ведер воды или столько-то и столько-то сотен тысяч ведер воды». Это надо рассматривать как великую массу воды, неисчислимую, неизмеримую. Таким же образом, непросто измерить заслугу от подношения, наделенного шестью факторами, сказав: «Это столько-то и столько-то изобилия заслуги, столько-то и столько-то изобилия умелого, пищи для радости, небесного, приводящего к радости, ведущего к небесам, того, что ведет к желанному, радующего, очаровательного, полезного, приятного». Это надо рассматривать как великую массу заслуги, неисчислимую, неизмеримую».
Перед подношением, доволен;
Давая — разум сияющ и чист;
После дарения он удовлетворен: Таково наивысшее жертвоприношение.
Свободен от страстей, свободен от неприязни,
Свободен от заблуждений, свободен от влечений: Наилучшее поле для
жертвоприношений, Тот, кто обуздал себя, ведущий святую жизнь. [2]
Совершив омовение,
Дав своими руками, Благодаря себе И благодаря другому, [3]
Такое жертвоприношение приносит великий плод.
Дав таким образом — с умом —
Тот, в ком уверенность крепка,
С осознанием освобождается,
Перерождается, мудрый,
В мире радости неомраченной.
Подробнее, о практике бескорыстного жертвования можно прочитать здесь: https://www.theravada.su/node/548 _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
№371472Добавлено: Ср 10 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад)
Думаю, использование безналичного расчётов, при помощи банковской карты, вполне решает проблему запрета прикосновения к наличным деньгам. Слава Будде, мир не стоит на месте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что бы выжить в -30 в северных странах, монаху уже придется нарушать ниссагия пачиттию (как минимум в вопросах тичивары), так что делайте вывод сами.
Не совсем понял, какое нарушение класса Ниссагия Пачиттия Вы имеете ввиду? Если можно, то приведите пожалуйста ссылку на конкретное правило. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Что бы выжить в -30 в северных странах, монаху уже придется нарушать ниссагия пачиттию (как минимум в вопросах тичивары), так что делайте вывод сами.
Не совсем понял, какое нарушение класса Ниссагия Пачиттия Вы имеете ввиду? Если можно, то приведите пожалуйста ссылку на конкретное правило.
А их много там вот например:
7. Если неродственные монаху мужчина или женщина – домохозяева преподносят ему много кусков ткани, он может взять не больше, чем надо на верхнюю и нижнюю одежду. Если он примет больше, это требует расплаты и признания.
Вообще по факту весь раздел Васса и катхина привилегии запарывается в северных холодных широтах, так как он неработоспособен в них можете посмотреть
Данных кошелька Панняавудхо бхиккху (Топпера) не привожу по личным причинам, но кто хочет их узнать — это легко сделать, бханте Топпер этого не скрывает.
Моральный облик это очень важно, но всё таки право на питание должно быть у каждого бхиккху.
Панняавудхо Старец (Топпер) — Яндекс Деньги 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.
Что бы выжить в -30 в северных странах, монаху уже придется нарушать ниссагия пачиттию (как минимум в вопросах тичивары), так что делайте вывод сами.
Не совсем понял, какое нарушение класса Ниссагия Пачиттия Вы имеете ввиду? Если можно, то приведите пожалуйста ссылку на конкретное правило.
Можно посмотреть у Тханиссаро. Как я понимаю, основной принцип монашеского гардероба - запрет на ношение мирской одежды, или монашеской, но в мирском стиле. Что же именно является монашеской одеждой - оговорено отдельно, и в список можно ввести какие то дополнительные тёплые вещи только через формальные лазейки. В остальном же любые элементы, как заменяющие монашеское обмундирование, так и дополняющее его приведут неизбежно к нарушению.
Может тут и возможны какие то компромиссы, не связанные напрямую с правилами, но сущностно нет разницы одет ли монах полностью в мирское, или лишь дополнил чивару какой нибудь шапкой или валенками. В обоих случае он нарушает.
Думаю, использование безналичного расчётов, при помощи банковской карты, вполне решает проблему запрета прикосновения к наличным деньгам. Слава Будде, мир не стоит на месте.
Оооочень спорно. Писал об этом где тот здесь _________________ t.me/raud_ex
Можно посмотреть у Тханиссаро. Как я понимаю, основной принцип монашеского гардероба - запрет на ношение мирской одежды, или монашеской, но в мирском стиле. Что же именно является монашеской одеждой - оговорено отдельно, и в список можно ввести какие то дополнительные тёплые вещи только через формальные лазейки. В остальном же любые элементы, как заменяющие монашеское обмундирование, так и дополняющее его приведут неизбежно к нарушению.
Может тут и возможны какие то компромиссы, не связанные напрямую с правилами, но сущностно нет разницы одет ли монах полностью в мирское, или лишь дополнил чивару какой нибудь шапкой или валенками. В обоих случае он нарушает.
Да, я тоже обдумывал этот вопрос. Насколько я помню, в Винае есть разрешение использовать мирскую одежду без нарушения, если возникает потенциальная опасность жизни или здоровью (насчет здоровья не уверен). Русские морозы несут вполне реальную угрозу и здоровью и жизни, если монах будет одет зимой только в положенные ему монашеские одежды. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Можно посмотреть у Тханиссаро. Как я понимаю, основной принцип монашеского гардероба - запрет на ношение мирской одежды, или монашеской, но в мирском стиле. Что же именно является монашеской одеждой - оговорено отдельно, и в список можно ввести какие то дополнительные тёплые вещи только через формальные лазейки. В остальном же любые элементы, как заменяющие монашеское обмундирование, так и дополняющее его приведут неизбежно к нарушению.
Может тут и возможны какие то компромиссы, не связанные напрямую с правилами, но сущностно нет разницы одет ли монах полностью в мирское, или лишь дополнил чивару какой нибудь шапкой или валенками. В обоих случае он нарушает.
Да, я тоже обдумывал этот вопрос. Насколько я помню, в Винае есть разрешение использовать мирскую одежду без нарушения, если возникает потенциальная опасность жизни или здоровью (насчет здоровья не уверен). Русские морозы несут вполне реальную угрозу и здоровью и жизни, если монах будет одет зимой только в положенные ему монашеские одежды.
Давайте уточним этот момент, я не помню подобного правила, но мои знания скудны, я мог его прозевать. Я помню обратный случай: мирянин может выдавать себя за монаха, без риска закрыть себе путь в сангху, если его жизнь под угрозой. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Давайте уточним этот момент, я не помню подобного правила, но мои знания скудны, я мог его прозевать. Я помню обратный случай: мирянин может выдавать себя за монаха, без риска закрыть себе путь в сангху, если его жизнь под угрозой.
Попытался найти первоисточник - так и не нашел. Помню, что читал где-то об этом, но вот где, и насколько достоверной была эта информация - это вопрос... Про мирянина в монашеской одежде, одеваемой для спасения жизни, а также для театральных постановок и т.п. - тоже читал. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Моральный облик это очень важно, но всё таки право на питание должно быть у каждого бхиккху.
Панняавудхо Старец (Топпер) — Яндекс Деньги 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.
Дело не в моральном облике. Этот человек называет себя "Отцом Топпером", утверждает что носит ни чивару, а "рясу" и т.д. Это уже не буддизм традиции Тхеравада, а какая-то новая христианско-буддийская религия получается. Мне кажется, что поддерживая даной данного человека, мы как бы поддерживаем и эти непонятные взгляды, распространяемые им. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Моральный облик это очень важно, но всё таки право на питание должно быть у каждого бхиккху.
Панняавудхо Старец (Топпер) — Яндекс Деньги 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.
Дело не в моральном облике. Этот человек называет себя "Отцом Топпером", утверждает что носит ни чивару, а "рясу" и т.д. Это уже не буддизм традиции Тхеравада, а какая-то новая христианско-буддийская религия получается. Мне кажется, что поддерживая даной данного человека, мы как бы поддерживаем и эти непонятные взгляды, распространяемые им.
Согласна с вами. Мы не поддерживаем б.Топпера не потому, что он нам лично не нравится (по мне так он очень симпатичный), а потому, что он искажает Дхамму. Скажите пожалуйста, а где можно найти ваш Яндекс кошелек?
Этот человек называет себя "Отцом Топпером", утверждает что носит ни чивару, а "рясу" и т.д. Это уже не буддизм традиции Тхеравада, а какая-то новая христианско-буддийская религия получается. Мне кажется, что поддерживая даной данного человека, мы как бы поддерживаем и эти непонятные взгляды, распространяемые им.
Хотел бы немного аргументировать свои слова, чтобы мое отношение не казалось предвзятым:
Русские слова, такие как "храм", "монах", "монастырь" - являются словами, которые употребляются по отношению не к конкретной религии, а к любым религиям, поэтому могут употребляться и в отношении к буддийскому храму или монаху. Мы можем сказать и "буддийский храм" и "православный храм", и "мусульманский храм". И "буддийский монах" и "православный монах" и "католический монах". Обращение типа "Отец такой-то" относятся именно к православному христианству, являясь разговорным обращением к православному священнику и стоят в ряду с такими словами, как "архимандрит", "иерей", "поп", "батюшка" и т.д. В общеупотребимом и привычном смысле для подавляющего большинства русскоязычных людей они обозначают обращение именно к православным священникам.
Обратимся к словарю:
"Священник (иерей, поп) - православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному ведению богослужения; официальное обращение - "Ваше преподобие", бытовое (разговорное) - "отец", "батюшка". Торжественное название - пресвитер. Старший священник называется протоиереем.
Большой энциклопедический словарь
В "Правилах обращения к духовенству в Русской православной Церкви" словосочетание "отец такой-то" используются для обращения к священникам определенного ранга: Архимандрит, игумен, иерей и т.д.
http://pravera.ru/index/obrashhenie_k_svjashhenniku_episkopu_dukhovenstvu_forma_pisma_i_pri_vstrechi_svjashhennosluzhitelja/0-1873
Что касается слова "ряса", то это слово в общеупотребимом смысле относится также к одеянию именно православного священника. Обратимся к определению данного слова в толковых словарях:
"Ряса - верхняя одежда христианских священнослужителей, которую они носят вне богослужения. Это - широкая прямая одежда (иногда лишь несколько суживающаяся в поясе), покрывающая все тело от шеи до пят, с большими рукавами, от половины руки расширяющимися. Цвета она может быть, для всех лиц белого духовенства и для епископов, всякого (не исключая и белого), для лиц монашествующих - только черного."
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
"Ряса, рясы, ж. Верхняя длинная одежда в талию с широкими рукавами у православного духовенства. Поповская ряса."
Толковый словарь Ушакова
"Ряса- верхняя одежда православного духовенства."
Большой энциклопедический словарь
"Ряса - (от греческого rason - вытертая, поношенная одежда), повседневная верхняя одежда православного духовенства и монашества: длинное до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с длинными рукавами, черного или других цветов. С 17 в. обязательное одеяние духовенства русской православной церкви."
Современный Энциклопедический словарь
По моему мнению, обращение к буддийскому монаху "Отец Топпер" - словами, определяющего монаха другой религии, является дискредитацией буддийского монашества, попыткой стереть грань между "попом" и "бхиккху". _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Тут есть номер кошелька Валерия (Яндекс Кошелек: ***************)
Большое спасибо, но я получил достаточную сумму пожертвований для строительства кути, с учетом моей пенсии и помощи родных - этого хватит на строительство и приобретение прочих необходимых для уединенной жизни вещей. Получение пожертвований после рассказов о моем личном опыте может быть неправильно истолковано, поэтому пожертвования я больше не принимаю. Денежные пожертвования, полученные после этого времени я перешлю монахам.
После монашеского посвящения, если мне не будет отказано по причине плохого здоровья, я могу согласиться только на получение даны в виде лекарственных трав, лекарств, книг о Дхамме и разрешенных принадлежностей из ткани. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№373086Добавлено: Вс 14 Янв 18, 15:13 (7 лет тому назад)
Еще хотел бы ответить на высказанный в личной переписке упрек в том, что в стартовой сообщении темы я употребляю слово "мы", но сам не перечисляю дану монахам. Это неверно - я перечисляю дану из своей пенсии, пока только двум монахам. К чему и призываю остальных - по возможности к регулярной поддержке монахов. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы