Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.
Вы имеете в виду, что одевая монашескую робу, человек становится тем, кто заслуженно получает подаяние? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Raudex
Спасибо за ответ. Насчёт моральности получения денег, я полагаю, что перечисление деньги на карту, то есть безналичные транзакции не должны противоречить "букве закона".
На мой взгляд, как я понимаю дух Правил, лазейки тут нет, и надо не оправдываться, а честно признать, что мы совершаем запретное. Но моё такое мнение не все разделяют, а Винайа, у нас, как известно, в спорных случаях защищает нарушителя. Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
А разве подаяние на пиндападе не является таким актом взаимного поощрения? Именно что миряне поощряют монахов на их духовном пути, а монахи поощряют мирян в их стремлении к добродетели, выражающейся в данном случае в подаянии монахам. Я много раз слышал объяснение ачарьев, согласно которому мы "делаем подношение не конкретному человеку, а его робе, символизирующей всё монашество (т.е. буддийскую интеллигенцию) в целом". То есть, наше подаяние вам - это подаяние Сангхе, представленной в вашем лице, и вы должны это хорошо понимать, а следовательно и не присваивать себе подаяние, а получать это как "доверенное вложение", по сути выдаваемый вам кредит на развитие Дхармы.
Никакого формального долга за развитие Дхаммы я нести не обязан. Дана для бхиккху это всё таки прежде всего средства к существованию, а для мирян - способ накопления заслуг. Какие-то дополнительные символические эмоциональные аттрибуты данного деяния - вторичны. Под "подношением робе", понимают именно Сангхадану, то есть Дану группе 4 и более бхиккху, предположительно проживающих совместно, переданную им лично, или через специальную процедуру, в вашем примере - это Пиндапата. Как именно потом происходит распределение полученного подношения - внутреннее дело сангхи. Обычно существует негласный договор, что собранное ест тот, кто собирал, если конечно не оговорено иного. Обычно для азиатских монахов вообще не встаёт вопрос: считается ли личная Дана им - Сангхаданой. Они уверены, что является. Но лично у меня тут полной уверенности нет, потому я и сделал необходимую оговорку выше. Я ведь живу один. А дана одиночному бхиккху это уже не "дана робе", заслуги будут полностью зависеть от уровня моей нравственности, и я тут могу оказаться не лучше некоторых весьма усердных мирян. Считать же меня посланным сангхой за Даной, с правом её употреблять по своему усмотрению, можно только передним числом, но в MN 142 такой вариант не описан. Моя же идея виртуальной сангхи, к которой можно обращаться канонически, то есть прямо, не всем нравится. Полностью здесь устраняет всякие вопросы только Дана физически собравшейся в некотором месте четвёрке бхиккху, и это весьма распространенная практика для Азии, но это не мой обычный случай. Хотя иногда собраться всё таки удаётся. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 21:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.
В составе группы да, он становится Полем Заслуг, но персональная Дана ему ничем не будет отличаться от Даны любому непосвящённому, с сопоставимым уровнем нравственности. _________________ t.me/raud_ex
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.
То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать.
Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.
То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно?
Позвольте я отвечу. Ошибки возможны, даже учитель не может сказать точно монах ли его ученик или тайный параджичник. Но сутта нам даёт право надеяться, что благотворна даже Дана падшей сангхе. Но у нас всё таки гарантий побольше, есть линии передачи Упасампады, есть доверие Процедурам и институт азиатского монашества в целом. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать.
Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды.
Ну да, но вы то , как мне показалось, говорили именно о "заслугах от приёма Даны", а вовсе не Дане "встречной", которая по сути - отдельное благое деяние. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы