Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дана (пожертвования) монахам традиции Тхеравада.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость123
Гость


Откуда: Saint Petersburg


373179СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Валерий, должна заметить, заметить, что за некоторое (не очень,правда,большое) количество моих посещений центра в СПб ни разу не слышала обращений вроде "отец Топпер" , и никому так его называть он не предлагал. Исключительно "Бхантэ". И, если не ошибаюсь, что-то подобное он единожды где-то в интернете писал и,возможно, давно отказался от этой действительно странноватой идеи. Во всяком случае,на практике она,как мне показалось, вообще не реализуется.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

373223СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Рената Скот пишет:
Скажите пожалуйста, а где можно найти ваш Яндекс кошелек?
Raudex пишет:
Тут есть номер кошелька Валерия (Яндекс Кошелек: ***************)

Большое спасибо, но я получил достаточную сумму пожертвований для строительства кути, с учетом моей пенсии и помощи родных - этого хватит на строительство и приобретение прочих необходимых для уединенной жизни вещей. Получение пожертвований после рассказов о моем личном опыте может быть неправильно истолковано, поэтому пожертвования я больше не принимаю. Денежные пожертвования, полученные после этого времени я перешлю монахам.
После монашеского посвящения, если мне не будет отказано по причине плохого здоровья, я могу согласиться только на получение даны в виде лекарственных трав, лекарств, книг о Дхамме и разрешенных принадлежностей из ткани.
удалил своё сообщение с номером, не знал, что сбор средств более не актуален, прошу прощения.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

373838СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
удалил своё сообщение с номером, не знал, что сбор средств более не актуален, прошу прощения.

Спасибо! Вам не в чем извиняться - это моя вина, что я раньше не сообщил об этом.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

373924СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Моральный облик это очень важно, но всё таки право на питание должно быть у каждого бхиккху.
Панняавудхо Старец (Топпер) — Яндекс Деньги 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.

Давайте тогда разместим эти данные в стартовом сообщении. Я предлагаю обойтись без слов Отец, Старец, а разместить информацию так, как положено:
"Панньяавудхо Тхера (Топпер) - Яндекс Деньги 41001600308160. Сейчас проживает в России (Санкт-Петербург)."
А также, думаю, что правильным будет разместить список по старшинству - по количеству васс, так, чтобы это соответствовало духу Винайи.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

373960СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 08:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Raudex пишет:
Моральный облик это очень важно, но всё таки право на питание должно быть у каждого бхиккху.
Панняавудхо Старец (Топпер) — Яндекс Деньги 41001600308160. Проживает в Санкт-Петербурге.

Давайте тогда разместим эти данные в стартовом сообщении. Я предлагаю обойтись без слов Отец, Старец, а разместить информацию так, как положено:
"Панньяавудхо Тхера (Топпер) - Яндекс Деньги 41001600308160. Сейчас проживает в России (Санкт-Петербург)."
А также, думаю, что правильным будет разместить список по старшинству - по количеству васс, так, чтобы это соответствовало духу Винайи.
Довольно сложная задача получается, там от вашей реплики про отказ постить кошелёк Старца, дальше следует полемика. Что б сохранить логику в теме, придётся исправить и удалить тогда несколько связанных постов, начиная с той реплики. А посты хорошие и проблемы подняты правильные, жалко мне их тереть. Если впрочем вас всё это всё не смущает, то я сделаю как просите. Ну или давайте придумаем альтернативу, например из этой темы можно сделать обычную, переименовав и исправив первый пост, а кошельки разместить в новой. Поразмыслите.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

373964СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 09:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Уважаемый Валерий, должна заметить, заметить, что за некоторое (не очень,правда,большое) количество моих посещений центра в СПб ни разу не слышала обращений вроде "отец Топпер" , и никому так его называть он не предлагал. Исключительно "Бхантэ". И, если не ошибаюсь, что-то подобное он единожды где-то в интернете писал и,возможно, давно отказался от этой действительно странноватой идеи. Во всяком случае,на практике она,как мне показалось, вообще не реализуется.
Это правда. "Отец Топпер" это просто такая часто цитируемая байка, что мол кто-то где-то так Старца назвал. Обычно это упоминается в контексте того, что православные кальки это хоть и смешно, однако народно, привычно, естественно и вообще правильно. Но непосредственно, в качестве замены для "айасмант и бхантэ", Старец форсит другой спорный термин: "Преподобный". Форсит, к счастью, безуспешно.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 17 Янв 18, 11:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

373968СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Преподобный" - это ведь титул святого? То есть, это как называть себя архатом.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

373971СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Преподобный" - это просто обращение к священнику, как правило, у протестантов, насколько мне известно. Вообще их очень много разных.
https://supercook.ru/church-protocol/church-protocol-06.html


Ответы на этот пост: КИ, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

373972СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герда пишет:
"Преподобный" - это просто обращение к священнику, как правило, у протестантов, насколько мне известно. Вообще их очень много разных.
https://supercook.ru/church-protocol/church-protocol-06.html

"Ваше преподобие" и "преподобный" - это разное.

Преподо́бный (др.-греч. ὅσιος) — особый разряд (лик) святых, угодивших Богу монашеским подвигом[1]. Иными словами, преподобные — «святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу»[2] и преуспел в этом уподоблении[3]. Конечно, и при других видах христианского подвига происходит уподобление Христу: «В каждом чине святых существуют примеры достижения этого подобия. Мученики, равноапостольные, святители, праведные — каждый в своей мере исполнил заповедь Господа о стремлении к богоподобию»[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

373974СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герда пишет:
"Преподобный" - это просто обращение к священнику, как правило, у протестантов, насколько мне известно. Вообще их очень много разных.
https://supercook.ru/church-protocol/church-protocol-06.html
Тут как с "молебном" и "старцами", найдутся те, кто обстоятельно разберут этимологию и окажется, что не всё так и плохо. Но это всё равно спорный, рискованный вариант. Ведь найдутся также и те, кто будут резко против, они обнаружат в этом посторонние, в том числе православные, параллели и тем возмутятся. Появится тлеющий конфликт, в сущности, на пустом месте, всего лишь из-за чьих то частных эстетических предпочтений.
В то время как лично я не припомню хоть одного, кто бы возмутился использованием нативных терминов. Азиатские кальки практически не встречают противодействия, за ними не тянется шлейф ненужных коннотаций, аналогий, ассоциаций, они, если можно так выразиться, семантически нейтральны, они  - чистый лист.
Я бы даже от слова "монах" отказался, и стараюсь избегать, но "бхиккху" слово уж больно не удобное, так как несклоняемое и труднопроизносимое

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 18 Янв 18, 05:45), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

374012СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Ваше преподобие" и "преподобный" - это разное.  
По вашей же ссылке -
"Не следует путать с Преподобный — обращением к священнослужителю, чаще употребляемым в католицизме и протестантстве".
У нас в городе так обращаются, как я поняла, к руководителю протестантской церкви (не знаю, какой у него чин, да и неинтересно мне это).
Но согласна, что это как-то не вполне правильно, винегрет устраивать.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

374022СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достаточно просто исправить стартовое сообщение. А остальное пусть остается так, как было.
Приношу свои извинения, что сразу всесторонне не смог обдумать ситуацию. Это оказалось не такой простой задачей, ведь данный прецедент не описан в Типитаке, поэтому я не сразу пришел к окончательному мнению. Надеюсь на понимание.
Да, вопросы были подняты и при обсуждении и при последующем обдумывании я решил, что важнее следовать Винайе, чем личным мнениям и предпочтениям. Первоначально, когда я отказался публиковать кошелек бханте Топпера, я основывал свое мнение на нескольких историях, описанных в суттах, когда миряне отказывались давать дану целым монастырям из-за поведения монахов этих монастырей. По моему это было сделано из-за постоянных ссор между монахам. Я также высказал претензии, по которым не хотел бы поддерживать даной бханте Топпера. Также, мы с бханте Топпером имеем ряд разногласий по вопросам Дхаммы и Винаи — эти разногласия как были, так и остаются. Первоначально, я руководствовался мотивами, которые я озвучил в предыдущих постах данной темы: http://dharma.org.ru/board/post372872.html#372872 и http://dharma.org.ru/board/post372998.html#372998.
В то же время, внутри все равно оставались сомнения в правильности своего решения. Поэтому я продолжал размышлять на данную тему, вспоминая правила Винайи, ознакомился с текстами книги Леди Саядо http://dharma.org.ru/board/post372998.html#372998, где говориться об отношении к "бесстыдным и падшим монахам". Да и Топпера я никак не могу отнести к "бесстыдным и падшим монахам" и тем более к монахам, совершившим параджику, а могу отнести его к монахам, взгляды которого по некоторым вопросам я считаю неправильными, не соответствующими духу Дхаммы и Винайи. Я считаю, чти эти взгляды, распространяемые публично, могут привести к вреду.
В соответствии с текстом сутт, можно сказать такому монаху о том, что его взгляды не соответствуют истинной Дхамме, искажают Дхамму. При этом нужно привести тексты, которые подтверждают то, что этот монах на самом деле неправильно трактует Дхамму.  Подобных текстов я не привел. Если рассматривать классические примеры того, что обозначается формулировкой, что монах «впал во взгляды» - такого за Топпером я лично не замечал. Винайя предусматривает строго определенный порядок предъявления обвинений, рассмотрения этих обвинений, вынесения решений по наличию и тяжести проступка и при необходимости наложения того или иного наказания. Все это выполняется коллективным собранием монашеской общины, следуя определенной процедуре.
Я же, будучи мирянином, единолично дал себе право осуждать монаха и можно сказать, что выносить наказание, выраженное в попытках ограничить дану монаху на основании личных оценок. Это может стать поощрением того, что и остальные миряне будут проявлять неуважение к монахам, которых они считают «неправильными»; выражать или не выражать почтение монахам исходя из личных предпочтений. Есть уже преценденты, когда наши миряне лишали монаха возможности сесть в одном ряду с другими монахами, как это положено по Винайе, а садили его вместе с мирянам.
В соответствии с Винайей, какой бы ни был монах, при получении пожертвования на пиндапат, никто из монахов не лишается права получить еду. Монахи при этом выстраиваются по старшинству — у кого больше васс, тот и идет первым, а не тот, кого считают более «правильным», более «ученым», более «достигшим» и т.д. Это правило установил Будда и не нам и тем более не мне его менять. Именно по этому я и попросил разместить список монахов по старшинству. Размещение имени Панньяавудхо Тхера вверху списка, ни в коей мере не означает того, что я поддерживаю его взгляды.
А дальше, пусть уже каждый из мирян, кто хочет перечислить дану, решает сам, кого он хочет поддержать, а кого не хочет.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Ср 17 Янв 18, 15:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

374026СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герда пишет:


"Ваше преподобие" и "преподобный" - это разное.  
По вашей же ссылке -
"Не следует путать с Преподобный — обращением к священнослужителю, чаще употребляемым в католицизме и протестантстве".
У нас в городе так обращаются, как я поняла, к руководителю протестантской церкви (не знаю, какой у него чин, да и неинтересно мне это).
Но согласна, что это как-то не вполне правильно, винегрет устраивать.

А как это всё звучит для тех же православных, которые для Топпера являются образцом для подражания? Некто называет себя "преподобным старцем" - супер.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

374037СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Достаточно просто исправить стартовое сообщение. А остальное пусть остается так, как было.
Сделал, использовав зачёркивание. Прошу заметить, что не поставил первым в списке, как вы просили, не потому, что я не уважаю его вассы, а что б было понятно, что именно вписано вместо зачёркнутого в оригинальном варианте поста.

Остальные посты не трогал вовсе, с разрешения присутствующих.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

374098СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотел бы дополнить информацию по вопросам использования банковских карт или электронных кошельков монахами.
Судя по тому, что:
Цитата:
"Вибханга трактует понятие "золото" как включающее в себя любую вещь, сделанную из золота.
В понятие "серебро" она включает монеты, сделанные из серебра, меди, дерева, лака или любую другую вещь, использующуюся в качестве денег.
В комментарии приводятся такие примеры, как кости, куски шкуры, фрукты и семена деревьев, использующиеся как деньги, вне зависимости от наличия на них каких-то изображений.
В настоящее время в данное понятие можно включить монеты и банкноты, а также чеки, не выписанные на конкретное лицо, поскольку они удовлетворяют всем трём характеристикам денежных средств: (1) они являются общепринятым средством обмена; (2) они имеют стандартную признанную ценность; (3) они используются на предъявителя.
Следующие вещи, поскольку они не удовлетворяют всем трём данным требованиям, не считаются серебром в этом правиле: чеки на конкретное лицо, персональные чеки и дорожные чеки, кредитные и дебетовые карты, подарочные карты, телефонные карты, бесплатные мили, талоны на обед и долговые расписки."
Поэтому, само получение денежного пожертвования на банковскую карту/электронный кошелек не является нарушением для монаха. Но:
Цитата:
"если монах передаёт продавцу чек или говорит помощнику передать его в обмен на товары или услуги в той форме, как описано в этом правиле, монаху будет засчитано полное нарушение в момент, когда чек и товары перешли из рук в руки.
С кредитными картами аналогично: нарушение совершается, когда монах передаёт или просит передать продавцу подписанную квитанцию по оплате кредитной картой и получает взамен товары или услуги.
...нарушение совершается, когда монах передаёт или просит передать продавцу подписанную квитанцию по оплате кредитной картой и получает взамен товары или услуги.
Квитанция является подтверждением получения товаров или услуг у продавца, которая, в контексте соглашения держателя кредитной карты с банком, является обязательством вернуть кредит, взятый у банка.
Это обязательство является тем, чем монах обменивается с продавцом и который затем использует его для снятия денег с банковского счёта.
Однако если продавцу не передаётся физического предмета, то сделка не считается совершённой до момента, когда средства попадают на счёт продавца. Примером здесь может быть дебетовая карта: полное нарушение совершается здесь только тогда, когда после набора пин-кода, что является указанием банку заплатить продавцу, монах получает товары и услуги от продавца и деньги перечисляются на счёт продавца с его счёта."
Учитывая то, что:
Цитата:
"В комментарии к НП 10 рассказывается как монах может сделать покупку, когда его помощник оставил деньги на хранение в месте проживания монаха, но сам помощник отсутствует для совершения сделки, например когда рядом проходит продавец сосудов для подаяния.
Монах может сказать продавцу: "Мне нужен этот сосуд и вот там находятся средства такого номинала, но нет помощника, который мог бы сделать их разрешёнными."
Если продавец берётся сделать их разрешёнными, монах может показать ему где они лежат, но не должен говорить ему сколько брать.
Если продавец берёт слишком много, монах вправе отказаться от сделки, говоря "мне вообще не нужен твой сосуд".
https://www.theravada.su/node/844
Взяв за основу данную информацию, можно сделать выводы, что само перечисление денег на электронный кошелек или банковскую карту не является нарушением для монаха. Монах может например, выпустить дополнительную карту к банковскому счету на имя капии - мирянина помощника монаха. Или же предоставить мирянину доступ к своему электронному кошельку, чтобы мирянин при необходимости мог перевести эти средства себе и в последствии приобрести необходимые разрешенные предметы для монаха. При этом монах должен правильным образом указать на то, что ему требуются те или иные разрешенные предметы. Или же может просто указать реквизиты банковской карты или электронного кошелька своего капии, например, своих родителей.
Поэтому, как я понимаю, даже у монаха, живущего в России и получающего денежные пожертвования на электронный кошелек или банковскую карту, все таки остается возможность даже в таких неблагоприятных условиях получать необходимую для выживания поддержку и в то же время не нарушать правила запрещающие использование денег и куплю-продажу.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.253) u0.017 s0.001, 18 0.016 [264/0]