Если они говорят, что нет, Будда не родился буддой, то это значит, что он был бодхисаттвой, который родился, чтобы стать Буддой. Если да, то вопросов нет. Если нет, то есть вопросы.
Бодхисатты действительно рождаются, чтобы стать буддами. Но 100 процентной предопределенности нет. Скажем, наш Бодхисатта, практикуя суровый аскетизм, чуть не умер и обморок его был столь глубоким, что даже некоторые божества решили, что он мертв.
По Е. Торчинову, Маха-праджня-парамита-шастра - это сборник, созданный Сюань Цзанем.
Ок. Сюань Цзан авторитет в махаяне?
Махаяна - это не церковь и не движение, где могли бы быть авторитеты и патриархи.
Почему же тогда мы говорим, что есть Патриархи и авторитеты типа Нагарджуны или Васубандху?
Вы так говорите? Это известные ученые и писатели.
Сюань Цзан известный учёный и писатель?
Да. Но, он не Нагарджуна, который был патриархом сарвастивадинского монастыря.
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Если они говорят, что нет, Будда не родился буддой, то это значит, что он был бодхисаттвой, который родился, чтобы стать Буддой. Если да, то вопросов нет. Если нет, то есть вопросы.
Бодхисатты действительно рождаются, чтобы стать буддами. Но 100 процентной предопределенности нет. Скажем, наш Бодхисатта, практикуя суровый аскетизм, чуть не умер и обморок его был столь глубоким, что даже некоторые божества решили, что он мертв.
Для чего он это делал? Если он был бодхисаттвой последней ступени перед буддовостью, разве не испытал он уже всё это заранее?
Для чего он это делал? Если он был бодхисаттвой последней ступени перед буддовостью, разве не испытал он уже всё это заранее?
Испытал чего? Будды, после запуска Колеса Дхаммы, уходят совсем (совсем-совсем), а вовсе не становятся опять бодхисаттами, чтобы запустить Колесо еще разок. Будды не белки.
№547810Добавлено: Пн 24 Авг 20, 11:55 (4 года тому назад)
1) Нагарджуна никогда не был махасангиком. Вспомнить хотя бы его текст Дхармасанграха, где он вторит матрикам дхарм сарвастивады. Атиша был махасангиком и то, по Винае.
2) Возможно, в учении махасангиков было крайнее абстрагирование Будды. Мол внемирская форма Будды изначальна, никогда не прекращается и пр. и пр.
Для чего он это делал? Если он был бодхисаттвой последней ступени перед буддовостью, разве не испытал он уже всё это заранее?
Испытал чего? Будды, после запуска Колеса Дхаммы, уходят совсем (совсем-совсем), а вовсе не становятся опять бодхисаттами, чтобы запустить Колесо еще разок. Будды не белки.
Ну, зачем бодхисаттве последнего уровня нужно было заново проходить через аскетизм, если он уже это прошел?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы