Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите. _________________ Буддизм чистой воды
Будда до рождения мальчиком в семье индийского царя уже был Буддой?
Те, кто отвечают «да, он уже был Буддой», должны на вопрос «а был ли он Буддой, до того состояния, о котором спрашивается в первом вопросе (то есть уже за два шага до рождения в семье царя)» - ответить «да» на тех же основаниях.
А значит и за три шага, и за четыре шага, и рекурсивно - в вечности - он был Буддой.
Значит отвечающие «да» на первом шаге утверждают вечную буддовость, а значит ее предопределенность и бессмысленность разумных человеческих поступков, ведущих к буддовости (раз уж все предопределено).
Это значит отрицание Пути (раз уж у нас предопрделенность). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№547865Добавлено: Вт 25 Авг 20, 02:43 (5 лет тому назад)
В ламаитской традиции полагают, что будда Шакьямуни был буддой до рождения в семье кшатриев. Все, что он вершил в этом рождении, было упаей, а сам он стал буддой несколько ранее, с помощью тантрийских методов:
Цитата:
Учитель Бхагават Шакьямуни, прибегнув к Парамитаяне, собирал снаряжение в течение трёх неисчислимых кальп, а затем утвердился в равновесии самадхи, заполняющего пространство, как Бодхисаттва десятой степени в своей последней жизни. В это время собрались Будды всех десяти направлений, пробудили его, щёлкнув пальцами, от этого самадхи и сказали ему: "Ты не можешь стать Явленным Совершенным Буддой с помощью одного лишь этого самадхи". "Как же тогда мне этого достичь?" – спросил он их. После этого все Будды десяти направлений призвали дочь богов Тилоттаму* и даровали ему на практике третье посвящение – посвящение мудрости-знания (prajna-jnana-abhiseka). После этого они открыли ему ступени абхисамбодхи и предложили их созерцать. В полночь он последовательно растворил три пустоты [одну в другой], и перед ним зримо предстала всеобщая пустота (sarvasunya), которая есть Ясный Свет [Абсолютного] Состояния (artha-prabhasvara). Он появился из этого [Ясного Света] в чистом иллюзорном теле**, и все Будды даровали ему четвёртое посвящение и предложили исполнить деяния [Будды]. Вследствие этого при первых проблесках зари он отринул, применив ваджрное самадхи (vajropama-samadhi), тончайшие помрачения познаваемого (jneya-varana). Так он достиг уровня Ваджрадхары, единства вне познания (asaiksa-yuganaddha), и стал Явленным Совершенным Буддой.
...
После этого Махаваджрадхара, Самбхогакая, избрал обителью небеса Акаништха, а его Нирманакая проявила в мире людей метод двенадцати деяний. Он родился сыном царя Шуддходаны и шесть лет практиковал суровую аскезу на берегу реки Найраньджаны.
Это все широко известно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№547866Добавлено: Вт 25 Авг 20, 02:50 (5 лет тому назад)
Таким образом, сообразно нашему воззрению, будда Шакьямуни сперва был обычным самым существом, в котором зародилась бодхичитта, потом он три кальпы собирал парамиты, затем, в своей жизни, предшествующей рождению в качестве Шакьямуни, он, с помощью методов тантры, обрел высшее пробуждение. Его нирманакая - индийский княжич, прожив положенный людям срок, полностью распалась, а его самбхогакая и поныне находится в Акаништхе, непрерывно проявляя мириады иных нирманакай, как туча проливает дождь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№547867Добавлено: Вт 25 Авг 20, 07:50 (5 лет тому назад)
Если бы он уже был Буддой, то он бы нигде не переродился, поскольку исчерпал всю свою камму. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Таким образом, сообразно нашему воззрению, будда Шакьямуни сперва был обычным самым существом, в котором зародилась бодхичитта, потом он три кальпы собирал парамиты, затем, в своей жизни, предшествующей рождению в качестве Шакьямуни, он, с помощью методов тантры, обрел высшее пробуждение. Его нирманакая - индийский княжич, прожив положенный людям срок, полностью распалась, а его самбхогакая и поныне находится в Акаништхе, непрерывно проявляя мириады иных нирманакай, как туча проливает дождь.
А нирманакая-индийский княжич разве не должен был сразу после появления в этом мире быть пробужденным?
Почему он тогда пошел искать путь избавления от страданий,ушел из семьи если он уже с ним знаком?
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите.
п
Просто вы никогда об этом не задумывались. Для вас слова "тело будды неизмеримо и его качества безмерны" наверно значат просто какие-то непонятные метафоры.
Будда до рождения мальчиком в семье индийского царя уже был Буддой?
Те, кто отвечают «да, он уже был Буддой», должны на вопрос «а был ли он Буддой, до того состояния, о котором спрашивается в первом вопросе (то есть уже за два шага до рождения в семье царя)» - ответить «да» на тех же основаниях.
А значит и за три шага, и за четыре шага, и рекурсивно - в вечности - он был Буддой.
Значит отвечающие «да» на первом шаге утверждают вечную буддовость, а значит ее предопределенность и бессмысленность разумных человеческих поступков, ведущих к буддовости (раз уж все предопределено).
Это значит отрицание Пути (раз уж у нас предопрделенность).
Почему это вдруг всё предопределено у вас стало? Будда снизошел в этот мир, чтобы принести сюда Дхарму, которая была утеряна, расколота, только часть осколков сохранилась, в плохом состоянии, разрозненные. Будда стал буддой именно для того, чтобы вернуть в этот мир Дхарму. Как Солнце, он взошёл на Востоке и вернул Свет-Дхарму в наш мир, потом его Дхарма направилась на Юг, потом на Запад и теперь заканчивает мировой круг свой путь на Севере. Так сказано в шастре.
До того, как взойти на востоке, Солнце уже является Солнцем.
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите.
п
Просто вы никогда об этом не задумывались. Для вас слова "тело будды неизмеримо и его качества безмерны" наверно значат просто какие-то непонятные метафоры.
Не метафоры, а понятный смысл, который раскрывается в комментариях. Про "тело" там вообще нет, а "кая" используется в ином значении -
काय m. kAya any object to be attained
Про "тела" - народный уровень. В этом случае, это именно метафоры. _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите.
п
Просто вы никогда об этом не задумывались. Для вас слова "тело будды неизмеримо и его качества безмерны" наверно значат просто какие-то непонятные метафоры.
Не метафоры, а понятный смысл, который раскрывается в комментариях. Про "тело" там вообще нет, а "кая" используется в ином значении -
काय m. kAya any object to be attained
Про "тела" - народный уровень. В этом случае, это именно метафоры.
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите.
п
Просто вы никогда об этом не задумывались. Для вас слова "тело будды неизмеримо и его качества безмерны" наверно значат просто какие-то непонятные метафоры.
Не метафоры, а понятный смысл, который раскрывается в комментариях. Про "тело" там вообще нет, а "кая" используется в ином значении -
काय m. kAya any object to be attained
Про "тела" - народный уровень. В этом случае, это именно метафоры.
Нирмана-кая, Самбхога-кая, Дхарма-кая. Метафоры?
Повторю:
काय m. kAya any object to be attained _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. ...
Звучит как бред, простите.
п
Просто вы никогда об этом не задумывались. Для вас слова "тело будды неизмеримо и его качества безмерны" наверно значат просто какие-то непонятные метафоры.
Не метафоры, а понятный смысл, который раскрывается в комментариях. Про "тело" там вообще нет, а "кая" используется в ином значении -
काय m. kAya any object to be attained
Про "тела" - народный уровень. В этом случае, это именно метафоры.
Нирмана-кая, Самбхога-кая, Дхарма-кая. Метафоры?
Повторю:
काय m. kAya any object to be attained
Объект достижения. Кто достигает Нирмана-каю? Что значит достичь Нирмана-каю?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы