№547888Добавлено: Вт 25 Авг 20, 14:25 (4 года тому назад)
Ага. Я понял. Внутренний голос только что мне сказал.
Достичь Нирмана-каю значит понять цель и смысл явления Буддой человеческого тела. Потом достигаешь Самбхога-каи и вступаешь с Буддой в личное духовное общение. А потом достигаешь его Дхарма-каи и полностью реализуешь свою природу будды, а Будда реализуется в тебе. В мире появляется его новая Нирмана-кая.
Если бы он уже был Буддой, то он бы нигде не переродился, поскольку исчерпал всю свою камму.
В данной традиции используют санскрит и говорят "карма". Нет, самъяксамбудды могут произвольно проявляться в любых мирах сансары, проявляя там тысячи нирманакай одновременно не в силу кармы и клеш, а в силу мудрости и бодхичитты. Однако, два других типа будд - архат и пратьекабудда - не рождаются, не пребывают и ничего не проявляют, так как у них отсутствует мотивация где-либо рождаться (ибо они не развивали бодхичитту), а карма, влекущая рождение, на них не действует. Однако, в нашей традиции, архаты и пратьекабудды могут спустя многие кальпы породить бодхичитту в силу воздействия самъяксамбудд и стать самъяксамбуддами сами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ага. Я понял. Внутренний голос только что мне сказал.
Достичь Нирмана-каю значит понять цель и смысл явления Буддой человеческого тела. Потом достигаешь Самбхога-каи и вступаешь с Буддой в личное духовное общение. А потом достигаешь его Дхарма-каи и полностью реализуешь свою природу будды, а Будда реализуется в тебе. В мире появляется его новая Нирмана-кая.
Тексты описывают это иначе. Не стоит воспринимать утверждения КИ как мнение всей традиции, хотя отдельные авторы, особенно в дальневосточной махаяне, и высказывали что-то подобное ему. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Таким образом, сообразно нашему воззрению, будда Шакьямуни сперва был обычным самым существом, в котором зародилась бодхичитта, потом он три кальпы собирал парамиты, затем, в своей жизни, предшествующей рождению в качестве Шакьямуни, он, с помощью методов тантры, обрел высшее пробуждение. Его нирманакая - индийский княжич, прожив положенный людям срок, полностью распалась, а его самбхогакая и поныне находится в Акаништхе, непрерывно проявляя мириады иных нирманакай, как туча проливает дождь.
А нирманакая-индийский княжич разве не должен был сразу после появления в этом мире быть пробужденным?
Почему он тогда пошел искать путь избавления от страданий,ушел из семьи если он уже с ним знаком?
Как я говорил, он являл упайи для разных типов подводимых с разными склонностями. Самбхогакая не может быть увидена обычными существами и проповедь самбхогакаи была бы непонятна. А родившись человеком, он продемонстрировал путь, который может быть пройден обычным человеком. Причем, он явил, в основном, путь архата, и следуя ему, многие стали архатами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
Я думаю, что все гораздо проще чем Вы описываете. Не знаю как (не хочу говорить), но проще.
Описана точка зрения традиции. Как она может быть проще или сложнее? Она такова и никакая иначе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№547907Добавлено: Вт 25 Авг 20, 23:01 (4 года тому назад)
Вся терминология трикаи существует только в контексте развития определенных свойств и способностей. Умным будет понимать это, как три группы особых качеств, развиваемых бодхисаттвой. _________________ Буддизм чистой воды
Таким образом, сообразно нашему воззрению, будда Шакьямуни сперва был обычным самым существом, в котором зародилась бодхичитта, потом он три кальпы собирал парамиты, затем, в своей жизни, предшествующей рождению в качестве Шакьямуни, он, с помощью методов тантры, обрел высшее пробуждение. Его нирманакая - индийский княжич, прожив положенный людям срок, полностью распалась, а его самбхогакая и поныне находится в Акаништхе, непрерывно проявляя мириады иных нирманакай, как туча проливает дождь.
А нирманакая-индийский княжич разве не должен был сразу после появления в этом мире быть пробужденным?
Почему он тогда пошел искать путь избавления от страданий,ушел из семьи если он уже с ним знаком?
Как я говорил, он являл упайи для разных типов подводимых с разными склонностями. Самбхогакая не может быть увидена обычными существами и проповедь самбхогакаи была бы непонятна. А родившись человеком, он продемонстрировал путь, который может быть пройден обычным человеком. Причем, он явил, в основном, путь архата, и следуя ему, многие стали архатами.
все равно не понятно
что он 8 лет делал в джунглях когда ушел из дома?зачем искал учителей?
и почему его "духовный поиск" растянулся на 8 лет ведь он уже был пробужденным?
почему не 6 месяцев, ни год,а 8 лет? его ученики достигали архатсва куда быстрее
Про авторство шастры это вопрос, который для меня не вопрос. Я не сомневаюсь в его авторстве.
С верующими дискуссии невозможны.
Ну если вы неверующий, то что вы делаете на этом форуме? Это риторический вопрос.
Ответ без эмоций: есть текст шастры, которая основополагающая шастра махаяны. Считается, что ейный автор Нагарджуна. Но даже если не он, то положения шастры всё равно основополагающие для махаяны. Поэтому и вопрос. Если тхеравадины говорят, что Будда был Буддой дорождения человеком, то тогда почему они не принимают учения махаяны. Если они говорят, что нет, Будда не родился буддой, то это значит, что он был бодхисаттвой, который родился, чтобы стать Буддой. Если да, то вопросов нет. Если нет, то есть вопросы.
Вопрос про буддовость Будды до становления Будды - это очень хороший, концептуальный вопрос.
Он не имеет ответа. Вы можете принять сторону того, что природа буддовости раскрылась в Гаутаме в процессе правильной практики, созерцания, сосредоточения, аскетизма, обуздания ума и чувств. Хронологически это будет правильно и исторически верно.
Однако, так же будет верна точка зрения о некоей кармической предрасположенности Гаутамы к именно такому опыту раскрытия буддовости в процессе практики. Ведь есть некие причины, предпосылки, которые отвернули его сознания от удовольствий и наслаждений во дворце, вкусная еда, наложницы, музыканты и представления, комфортная жизнь. Большинство принцев продолжили бы бухать и трахаться. Однако, именно у этого Гаутамы возникла тяга покинуть дворец, посмотреть, осознать наличие страданий за пределами дворца, начать практиковать аскезы и учится у шраманов, потом не найдя просветления в такой практике упорно медитировать под деревом Бодхи пока он не достиг того, чего достиг.
А значит, во втором случае, действительно существовали какие-то предпосылки из-за которых, Гаутма отвернулся от наслаждений и от страданий, преодолел привязанности и омрачения и достиг просветления. В таком случае, можно сказать что буддовость уже была заложена в каких-то биджах, зернах кармы или в зернах хранилища сознания - алая виджняны.
Оба варианта будут верными.
Может быть и третий вариант, что не Будда формировал себя, и что буддовость не содержалась в виде биджу в нем. Этот вариант предполагает то, что сознание реальности мира сформировало Гаутаму как процесс для того, чтобы тот повлиял на окружающих людей и создал феномен Буддизма. И что опыт Будды был обусловлен сочетанием не внутренних факторов, а внешних, уникальная комбинация условий, уникальная комбинация воздействий сначала во дворце, а потом на выходе - породило уникальный диссонанс и поиск ответа на вопросы.
Ваш вопрос исходит изначально из позиции наблюдателя. Как будто бы процесс жизни Будды делиться на период до и после и на внешнее и внутреннее. Что явилось причиной. Но если следовать логике того что внутреннее и внешнее принадлежат одной и той же ткани реальности - одному и тому же вездесущему сознанию, тогда получается что и внешний опыт и внутренние изменения это равные части одного и того же неразрывного процесса.
То есть, без внешних факторов, сознание Бодхи не могло быть проявлено. Или Бодхи было проявлено как результат воздействия внешних условий и факторов.
Кроме того. При иных условиях и факторах, если бы Будда не был принцем, количество его последователей было бы ничтожно мало, даже если бы он достиг ровно такого же просветления. Оно было бы малым и лишено было бы административной поддержки, которому обязан буддизм в начале своего развития.
Я полагаю, что буддизм надо понимать как феномен социального и психического-физического характера. То есть, и как исторический процесс происходящей в умах буддистов и в обществе буддистких стран. И как индивидуальный процесс происходящий внутри практикующего.
Но любые подобные вопросы-ответы, являются просто построением ума. Сам этот вопрос лишен смысла в буддистком понимании. Поскольку буддисты усердие и сосредоточение направляют на то, чтобы приостановить действия ума, которые увязывают человека в сансарическом восприятии. А Ваш вопрос по природе сансарический. И он очень хитрый. В том плане, что при любом ответе, он предоставляет уму широкую поляну для спекуляций. В первом случае, ум сможет говорить о том, что Будда не Будда, а стал им в процессе практики, а значит самое главное это практика, а не тексты и так далее. Во-втором случае, ум сможет говорить, что буддовость это результат кармы, и будет проявлен сам по себе, а тексты это вторичное. Дескать, Будда же тексты не читал, просто его природа Будды изначально в нем была, а значит свойство первично, из него прорастает событие.
Если исходить с практической точки зрения, то не надо ничего придумывать и спрашивать, ознакомьтесь с учебным материалом, практикуйте, спрашивайте у более опытных как лучше практиковать - и будет результат.
Даже просто изучение разных школ, с разных сторон, позволяет развить сосредоточение и осознанность.
Обратите внимание. Буддизм направляет внимание к пустотности бытия и отсутствию самости. А христианство направляет к Творцу и к тому что человек со-творец, и созидание является важным и полезным делом.
Не смотря на то, что нравственность совпадает, но вектора разные. Одни развивают волю и активность, другие ее успокаивают, чтобы из сансарического состояния перейти в созерцательное, нирваническое, независимое, отрешенное.
Поэтому и логика всех построений философских в этих системах капитально разная.
Если бы он уже был Буддой, то он бы нигде не переродился, поскольку исчерпал всю свою камму.
В данной традиции используют санскрит и говорят "карма". Нет, самъяксамбудды могут произвольно проявляться в любых мирах сансары, проявляя там тысячи нирманакай одновременно не в силу кармы и клеш, а в силу мудрости и бодхичитты. Однако, два других типа будд - архат и пратьекабудда - не рождаются, не пребывают и ничего не проявляют, так как у них отсутствует мотивация где-либо рождаться (ибо они не развивали бодхичитту), а карма, влекущая рождение, на них не действует. Однако, в нашей традиции, архаты и пратьекабудды могут спустя многие кальпы породить бодхичитту в силу воздействия самъяксамбудд и стать самъяксамбуддами сами.
Ну это не буддизм, это тантра в буддисткой терминологии. На вопросы о других мирах и уровнях бытия Будда не учил, а хранил молчание.
№547918Добавлено: Ср 26 Авг 20, 09:54 (4 года тому назад)
Кукай
Христианские монахи схимники учат отрешенности.
А с вопросом я решил в том ключе, что вы сказали раньше: надо меньше гонять в голове всякой такой ерунды. Будда явился в мир, чтобы восстановить в нём Дхарму. Всё, больше ничего знать не нужно.
все равно не понятно
что он 8 лет делал в джунглях когда ушел из дома?зачем искал учителей?
и почему его "духовный поиск" растянулся на 8 лет ведь он уже был пробужденным?
почему не 6 месяцев, ни год,а 8 лет? его ученики достигали архатсва куда быстрее
В 29 ушел, в 35 достиг - вроде бы 6 лет получается, а не 8. Но сколько бы лет ни ушло у бодхисатты на постижение, Вантус всё равно вам скажет, что все эти годы он специально притворялся ищущим, потому что упайя.
№548016Добавлено: Чт 27 Авг 20, 20:21 (4 года тому назад)
Ну, нирвана выше относительных рассуждений (атаккавачара). Там нет достижения, ухода, пребывания. А т.к. Будда, во время просветления, "обрел нирвану", то он вышел за пределы относительных понятий. Нельзя сказать, что кто то ушел из дома, практиковал отшельничество и пр. и вследствие этого стал Буддой. Как то так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы