1) Нагарджуна никогда не был махасангиком. Вспомнить хотя бы его текст Дхармасанграха, где он вторит матрикам дхарм сарвастивады. Атиша был махасангиком и то, по Винае.
2) Возможно, в учении махасангиков было крайнее абстрагирование Будды. Мол внемирская форма Будды изначальна, никогда не прекращается и пр. и пр.
Учение махаяны основано на том, что Будда превыше всего, его истинное тело безмерно и его качества бесчисленны.
1) Нагарджуна никогда не был махасангиком. Вспомнить хотя бы его текст Дхармасанграха, где он вторит матрикам дхарм сарвастивады. Атиша был махасангиком и то, по Винае.
2) Возможно, в учении махасангиков было крайнее абстрагирование Будды. Мол внемирская форма Будды изначальна, никогда не прекращается и пр. и пр.
Учение махаяны основано на том, что Будда превыше всего, его истинное тело безмерно и его качества бесчисленны.
1) Нагарджуна никогда не был махасангиком. Вспомнить хотя бы его текст Дхармасанграха, где он вторит матрикам дхарм сарвастивады. Атиша был махасангиком и то, по Винае.
2) Возможно, в учении махасангиков было крайнее абстрагирование Будды. Мол внемирская форма Будды изначальна, никогда не прекращается и пр. и пр.
Учение махаяны основано на том, что Будда превыше всего, его истинное тело безмерно и его качества бесчисленны.
Нет. Учение махаяны основана на бодхичитте.
Вот именно. Что мотивировало Будду родиться мальчиком в семье индийского царя? Либо бодхичитта, либо карма.
Тот, который написал "Дхаранисанграху", возможно и не был. А тот, что написал "Ратнавали" почти наверняка был. А разделяет их не менее пяти-шести столетий.
Вы текст посмотрите, даже просто по оглавлению. В списках "Дхаранисанграхи" фигурируют пять дхьяни-будд (во главе с Вайрочаной) и их семейства, списки йогини и всякое такое прочее. Во втором веке н.э. всего этого попросту не существовало.
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое? _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница? Известный учёный и писатель составил одну из важных шастр махаяны. Вопрос был в связи с текстом шастры, а не с личностью Сюань Цзаня. Или вы не считаете эту шастру важной?
Вопрос был в том, что никакой "тхераваде" никакие вопросы "махаяной" не задавались.
Вы хотя бы учитываете, что в ланкийской "тхераваде" было и махаянское направление и тантрическое?
Причём тут что задавалось или нет. Вы не знаете, а я вижу в тексте махаянский ответ на этот вопрос. А поскольку в тексте говорится о тех, кто утверждает иное, то поэтому и задаю этот вопрос, поскольку вижу, что он задавался и в те времена, но хочу понять, задавался он тхераваде или кому-то другому. Вы ответили как раз как те другие. Вы тхеравадин?
Вот именно. Что мотивировало Будду родиться мальчиком в семье индийского царя? Либо бодхичитта, либо карма.
А где он должен был родиться, когда истек срок его пребывания в мире божеств? В тундре?
Вы знаете легенду о том, что Будда сошел с небес Тушита в этот мир? Про его чудесное рождение, семь шагов и первые слова? Это есть в вашем буддийском учении?
Вот именно. Что мотивировало Будду родиться мальчиком в семье индийского царя? Либо бодхичитта, либо карма.
А где он должен был родиться, когда истек срок его пребывания в мире божеств? В тундре?
Похоже, что вы считаете, что бодхисаттва родился в этом мире в силу своей кармы, то есть бодхисаттва заслужил стать обычным сансарным божеством, а когда растратилась его хорошая карма, возымела действие плохая, но она была не настолько плохая, чтобы он родился оленеводом в тундре, но настолько плохая, чтобы родился в семье глупого суеверного, хотя набожного богатого отца. Да?
Похоже, что вы считаете, что бодхисаттва родился в этом мире в силу своей кармы, то есть бодхисаттва заслужил стать обычным сансарным божеством, а когда растратилась его хорошая карма, возымела действие плохая, но она была не настолько плохая, чтобы он родился оленеводом в тундре, но настолько плохая, чтобы родился в семье глупого суеверного, хотя набожного богатого отца. Да?
В мире божеств ситуация такая - когда истекают добрые дела (даже если их очень много и они очень добрые), божество спускается из мира божеств. В предисловии к джатакам сказано, что бодхисатта еще в мире божеств самым внимательным образом осмотрел землю, выбрал себе место рождения и семью. Семья должна быть безупречна в семи поколениях и знатной, материк - непременно Джамбудипа. Так что выбор, на самом деле, не такой уж большой. Легенда о семи шагах есть, но ведь после этих самых семи шагов бодхисатта рос обычным ребенком, никаких удивительных историй о его детстве, помимо вхождения в первую джхану на празднике, где его оставили без присмотра, вроде бы не было.
1) Нагарджуна никогда не был махасангиком. Вспомнить хотя бы его текст Дхармасанграха, где он вторит матрикам дхарм сарвастивады. Атиша был махасангиком и то, по Винае.
2) Возможно, в учении махасангиков было крайнее абстрагирование Будды. Мол внемирская форма Будды изначальна, никогда не прекращается и пр. и пр.
Учение махаяны основано на том, что Будда превыше всего, его истинное тело безмерно и его качества бесчисленны.
Нет. Учение махаяны основана на бодхичитте.
Вот именно. Что мотивировало Будду родиться мальчиком в семье индийского царя? Либо бодхичитта, либо карма.
Карма, в её метафизическом понимании, это рулетка с неизвестным результатом. Т.к. число прошлых жизней бесконечно, и засеянных семян предрасположенностей столько же, то хоть результат с вероятностью предсказуем, но неопределен.
В Джатаке о Буйволе пишется:
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
Поэтому, сошествие с небес Тушита была основано на бодхичитте.
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 24 Авг 20, 22:59), всего редактировалось 1 раз
№547851Добавлено: Пн 24 Авг 20, 21:08 (4 года тому назад)
Прям в характерном и понятном ментальном поле авидьи навязывает детальные вопросы, которые уже не имеют полезного отношения к практике Дхармы. Это уже порожняковые разработки условно сформулированных положений, кои к самой Истине имеют только указывающее отношение к практике, а вовсе не окончательное значение. Ему бы гораздо полезнее было бы поразмышлять над более близким, хотя и тоже условным пониманием идеи о том, что все существа - всегда будды. А степень, частота появления сомнений и подобных вопросов - это уровень омрачения или отдалённости от арья-джняны. То есть - уровня осознанного продвижения в практике. Будда конечно был буддой до просветления под тем деревом. Он же - Татхагата. Пытаться обьяснить - что такое "татхагата" есть бесполезное и вредное занятие.
№547858Добавлено: Пн 24 Авг 20, 23:14 (4 года тому назад)
Думаю, что ответ на поставленный вопрос нужно искать не в книжках, а в своем сердце.
На поставленный вопрос можно дать три варианта ответа, и все варианты будут правильными или неправильными - в зависимости от вашего выбора.
Делая выбор, пусть разум слушает сердце. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы