К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
Спасибо за совет _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
И мы даже знаем этого персонажа. Я всё-таки надеюсь, что вы и до ознакомления с Сангахой были таким же грубияном и пусть Сангаха не смогла вас изменить, но не она вас испортила.
А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы?
Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя.
А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы?
Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя.
Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
И Виная и Сутта питака были составлены при жизни Будды, передавались в устной форме и позже были записаны. Поскольку передавались и записывались они монахами, то вполне возможно, что для монахов свод монашеских правил был очень важен и потому ставился монахами на первое место по значимости (хотя по времени Виная начала появляться по мере необходимости, когда с монахами приключались всякие-разные нехорошие случаи, прецеденты). Что же до Абхидхаммы, то вы уточните для себя, пожалуйста, когда именно она впервые была упомянута. Насколько мне известно, не на Первом и даже не на Втором соборе. Что ничуть не умаляет ее комментаторскую ценность.
Это же насколько надо быть глупой, чтобы оголтело называть Высшую Дхамму комментариями, причем даже не ознакомившись с ней.
Вы такой доверчивый, что наверное верите даже в самые чудесатые джатаки. Вы верите, что Будда в последний год своей жизни по ночам не спал, а отправлялся к дэвам, чтобы объяснять им Высшую Дхамму и брал с собою Сарипутту. А Сарипутта потом пересказывал услышанное другим монахам. При этом в суттах об этих ночных приключениях нету ни слова. И ладно бы пересказы эти случились после ухода Будды, но нет - Сарипутта ушёл в париниббану прежде Будды, а якобы пересказанная им Высшая Дхамма куда-то подевалась и не была даже упомянута ни на Первом, ни на Втором соборах.
№536804Добавлено: Вт 21 Апр 20, 15:17 (5 лет тому назад)
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки.
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки.
Ничто не имеет самостоятельной ценности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово.
Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово.
Тхеравада считает это также буддавачана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Очень интересно, отчего представители других школ с такой легкостью говорят, что тхеравада считает и что не считает. Я вот как-то не рискую указывать последователям других школ, что именно в их школах является настоящей традицией, а что нет. На мой взгляд главная традиция тхеравады - здравый смысл. Попробуйте с точки зрения здравого смысла посмотреть на легенду происхождения Абхидхаммы. Будда в последний год жизни начинает по ночам ходить к дэвам и объяснять им Дхамму, при этом берет с собой Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Винае эти самые ночные путешествия никак не упоминаются. Днём Сарипутта пересказывает услышанное другим монахам (опять же ничего об этих рассказах в Сутте и Винае нету). Не совсем понятно, а что в это время делает Будда - устал и отсыпается? - но опять же никаких свидетельств сонливости Учителя в последний год жизни нет. Зато сутты рассказывают нам, что Сарипутта (как и Моггаллана) уходит из жизни раньше Будды. И - вишенка на торте - после ухода Будды проходят два Собора, на которых повторяют все проповеди Будды (спасибо дост.Ананде, у которого была совершенная память), при этом Абхидхамма не упоминается никак. Абхидхамма и легенда о ее происхождении появляются позже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы