Зло - это любое действие которое причиняет страдание живому существу.
ИМХО.
Итак, зло = причинение вреда = himsa. Непричинение зла = ahimsa. Вспоминаем известнейший афоризм, который Шарипутра запомнил со слов ученика Багавата: Твори добро, не причиняй зла, очищая свой ум - таков пусть к нирване.
Непричинение зла, ахимса как единственное необходимое и достаточное условие достижения Освобождения от перерождений - это постулат джайнов. Буддисты рассматривают его как составную часть пути. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик, про таких как вы когда-то было сказано: "Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете". Малое и никчемное превращает в большое, а серьёзное не замечаете!
Вот вы лучше скажите мне: поступки Чикатило, Брейвика, Буффала Била.. и многих других. Их зверства по-вашему чем являются: проявлением добра? Знаете, Ежик, умничать умеет каждый и каждый умник так рассуждает до тех пор пока кто-нибудь из его близких и дорогих людей не окажется в руках очередного Чикатило...
Тогда выпишитесь из буддистов.
Ежик, а что, теперь буддизм поддерживает поступки Чикатил и им подобных?
Буддизм не поддерживает поступки Чикатило. Но считает его страдающим живым существом. А вы - видимо нет. А подобные Чикатило, это 7 млрд людей. С той или иной степенью подобности психики. А в сфере физиологии так подобны на 99% если не на 100.
Это не значит, что таких людей не надо изолировать и контролировать.
Зло - это любое действие которое причиняет страдание живому существу.
ИМХО.
Итак, зло = причинение вреда = himsa. Непричинение зла = ahimsa. Вспоминаем известнейший афоризм, который Шарипутра запомнил со слов ученика Багавата: Твори добро, не причиняй зла, очищая свой ум - таков пусть к нирване.
Непричинение зла, ахимса как единственное необходимое и достаточное условие достижения Освобождения от перерождений - это постулат джайнов. Буддисты рассматривают его как составную часть пути.
Да, но при этом не нужно примешивать к этому мораль и личные эмоции. А также необходимо учитывать возможность психического заболевания, социальной запущенности или ущербности.
Ёжик, про таких как вы когда-то было сказано: "Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете". Малое и никчемное превращает в большое, а серьёзное не замечаете!
Вот вы лучше скажите мне: поступки Чикатило, Брейвика, Буффала Била.. и многих других. Их зверства по-вашему чем являются: проявлением добра? Знаете, Ежик, умничать умеет каждый и каждый умник так рассуждает до тех пор пока кто-нибудь из его близких и дорогих людей не окажется в руках очередного Чикатило...
Ну если с позиции буддизма смотреть на этих людей,то это карма их такая,приносить страдания другим,потом самим страдать вдвойне.Вы имеете что то против кармы?
А наша карма - их отлавливать и изолировать.
Конечно где нибудь на публике, чтобы не быть неверно понятым (как одобряющим Чикатило) возможно следует изобразить гневное осуждение. Но ведь мы же понимаем что есть только дхармы и их игра возможностей в виде условностей их манифестаций.
№534560Добавлено: Сб 04 Апр 20, 14:54 (5 лет тому назад)
А в сфере физиологии так подобны на 99% если не на 100. Можно всех поздравить со всеобщим Чекатильством. Будда проповедовал для класса существ, называемых людьми, и для них есть человеческая этика, дхарма, может для тигров - другие правила поведения. Так вот, хотя существует абсолютная истина где нет ни добра ни зла, но пока мы ее не достигли, для нас существует относительная истина, с определенной этикой. Не следует впадать в заблуждение.
Зло - это любое действие которое причиняет страдание живому существу.
ИМХО.
Итак, зло = причинение вреда = himsa. Непричинение зла = ahimsa. Вспоминаем известнейший афоризм, который Шарипутра запомнил со слов ученика Багавата: Твори добро, не причиняй зла, очищая свой ум - таков пусть к нирване.
Непричинение зла, ахимса как единственное необходимое и достаточное условие достижения Освобождения от перерождений - это постулат джайнов. Буддисты рассматривают его как составную часть пути.
Да, но при этом не нужно примешивать к этому мораль и личные эмоции.
Это относится к "очищай свой ум". Все эмоции суть загрязнения ума. Мораль есть общественный договор - он полезен. Как говорил Остап Бендер, "закон нужно чтить". Или, как учил Будда, "поведение членов сангхи не должно нарушать норм общества, в котором они пребывают".
Мораль есть общественный договор - он полезен. Как говорил Остап Бендер, "закон нужно чтить". Или, как учил Будда, "поведение членов сангхи не должно нарушать норм общества, в котором они пребывают".
Например в нацистской Германии вполне законным был геноцид евреев, цыган, гомосексуалистов. Такие нормы Третьего Рейха были. Нормой было признание превосходства некой "арийской расы". Буддисты Германии следуя учению Будды должны были "не нарушать" нормы закона и морали Германии тех времен? Высказывание о недопустимости морального и юридического неравенства людей разной расовой принадлежности было бы нарушением норм общества, в котором это неравенство закреплено как юридически, так и морально.
Я уж не говорю о том что во многих обществах Полинезии убийство человека другого племени считалось нормой и обязательным для вступления в брак и создания семьи.
Это заметные и яркие примеры, но есть множество не таких вопиющих. Типа политиканство в признании Медведева Белой Тарой, и тд.
Из всего этого вывод такой что религии - инструмент политики и морали. Причем сиюминутной, текущей.
Если в средние века это было явно эксплуатационным, то сейчас это предоставление "внутренней эмиграции". Сидит себе человек отвернувшись лицом к стенке и что то бормочет - ну и пусть сидит. Он же не нарушает норм морали и законности.
№534580Добавлено: Сб 04 Апр 20, 16:15 (5 лет тому назад)
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Я полагаю так:
- не нарушать общественных норм морали правильно;
- противостоять нарушению морали в обществе правильно.
Если представители власти или кто-либо ещё нарушает нормы морали, и ты видишь, что это происходит на твоих глазах - следует противостоять этому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А в сфере физиологии так подобны на 99% если не на 100. Можно всех поздравить со всеобщим Чекатильством. Будда проповедовал для класса существ, называемых людьми, и для них есть человеческая этика, дхарма, может для тигров - другие правила поведения. Так вот, хотя существует абсолютная истина где нет ни добра ни зла, но пока мы ее не достигли, для нас существует относительная истина, с определенной этикой. Не следует впадать в заблуждение.
Если не делать зла,но делать добро,ты неизбежно окажешься на одном из полюсов двойственности.Следует не делать ни добра,ни зла,если сказать еще прямее и короче:следует не делать.Если тебя прямо просят о каком то поступке помощи,можешь сам решить делать тебе или нет,но ты не должен создавать никаких установок в уме.Поэтому Далай лама например никогда не просветлеет,если он искренен в своей доброте конечно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А в сфере физиологии так подобны на 99% если не на 100. Можно всех поздравить со всеобщим Чекатильством. Будда проповедовал для класса существ, называемых людьми, и для них есть человеческая этика, дхарма, может для тигров - другие правила поведения. Так вот, хотя существует абсолютная истина где нет ни добра ни зла, но пока мы ее не достигли, для нас существует относительная истина, с определенной этикой. Не следует впадать в заблуждение.
Если не делать зла,но делать добро,ты неизбежно окажешься на одном из полюсов двойственности.Следует не делать ни добра,ни зла,если сказать еще прямее и короче:следует не делать.Если тебя прямо просят о каком то поступке помощи,можешь сам решить делать тебе или нет,но ты не должен создавать никаких установок в уме.Поэтому Далай лама например никогда не просветлеет,если он искренен в своей доброте конечно.
Установок в уме делать не надо,они сами сделаются. Идеальное состояние - это делать добро без всяких сентиментов, т е. пребывать в истине бесстрастия - пустоты. Но кто способен на такое.? Тем не менее безкорыстные поступки сами по себе ослабляют привязанности и эго в ещё далеком от совершенства человеке. Вот скажем, был человек жадным, или экономным, мечтал купить машину, копил, копил деньги, урезал себя во всем, наконец уже собрался пойти за покупкой, но увидел больногo ребёнка, нуждающегося в операции,да пошло оно ко всем чертям! пожертвовал деньги... и увидел, что ему Сначала было больно от разрушенной мечты, а потом как-то становится легко, привязанность ослабела,внутренняя тишина сама собой устанавливается, в следующий раз расставаться с деньгами будет легче, так жадный становится добрым, навык не желать, не планировать, предаться воле божьей \или пустоте всех дхарм\ укрепляется. Во время ухода в Бардо, эго ослаблено, нет цепляний, Медитативное состояние покоя достигается легче и естественней,свобода приближается.
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Я полагаю так:
- не нарушать общественных норм морали правильно;
- противостоять нарушению морали в обществе правильно.
Если представители власти или кто-либо ещё нарушает нормы морали, и ты видишь, что это происходит на твоих глазах - следует противостоять этому.
Я уже писал что в гитлеровской Германии была норма морали (принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений) включающая в себя превосходство арийской расы и геноцид.
Прокомментируй это с учетом твоего поста.
А в сфере физиологии так подобны на 99% если не на 100. Можно всех поздравить со всеобщим Чекатильством. Будда проповедовал для класса существ, называемых людьми, и для них есть человеческая этика, дхарма, может для тигров - другие правила поведения. Так вот, хотя существует абсолютная истина где нет ни добра ни зла, но пока мы ее не достигли, для нас существует относительная истина, с определенной этикой. Не следует впадать в заблуждение.
Если не делать зла,но делать добро,ты неизбежно окажешься на одном из полюсов двойственности.Следует не делать ни добра,ни зла,если сказать еще прямее и короче:следует не делать.Если тебя прямо просят о каком то поступке помощи,можешь сам решить делать тебе или нет,но ты не должен создавать никаких установок в уме.Поэтому Далай лама например никогда не просветлеет,если он искренен в своей доброте конечно.
Установок в уме делать не надо,они сами сделаются. Идеальное состояние - это делать добро без всяких сентиментов, т е. пребывать в истине бесстрастия - пустоты. Но кто способен на такое.? Тем не менее безкорыстные поступки сами по себе ослабляют привязанности и эго в ещё далеком от совершенства человеке. Вот скажем, был человек жадным, или экономным, мечтал купить машину, копил, копил деньги, урезал себя во всем, наконец уже собрался пойти за покупкой, но увидел больногo ребёнка, нуждающегося в операции,да пошло оно ко всем чертям! пожертвовал деньги... и увидел, что ему Сначала было больно от разрушенной мечты, а потом как-то становится легко, привязанность ослабела,внутренняя тишина сама собой устанавливается, в следующий раз расставаться с деньгами будет легче, так жадный становится добрым, навык не желать, не планировать, предаться воле божьей \или пустоте всех дхарм\ укрепляется. Во время ухода в Бардо, эго ослаблено, нет цепляний, Медитативное состояние покоя достигается легче и естественней,свобода приближается.
Самому щедрому и доброму человеку до нирвана столько же сколько самому жестокому убийце .
При возникновении истиной потребности легче пройти путь плохому человеку ну тоесть человеку который обладает качествами которые общество осуждает и он знает о том что он обладает качествами которые общество осуждает.
Вообще изгоям общества этот путь доеться легче
Общество на столько забивает личность что сознания не так уж и против отказаться от нее .
А если вы величайший добродетель продавший машину во благо ребенка
Нее с такими заслугами разлучит только могила .
Но люди слепы и конечно пусть лучше все продают машины и спасают детей .
Чем крамсают друг друга топарами ... Хотя люди обычно это чередуют наверное чтоб скучно не было )
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Я полагаю так:
- не нарушать общественных норм морали правильно;
- противостоять нарушению морали в обществе правильно.
Если представители власти или кто-либо ещё нарушает нормы морали, и ты видишь, что это происходит на твоих глазах - следует противостоять этому.
Я уже писал что в гитлеровской Германии была норма морали (принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений) включающая в себя превосходство арийской расы и геноцид.
Прокомментируй это с учетом твоего поста.
Ну если ты увидел еврея нужно его избить
А если ты увидел как спасают еврея нужно избить того кто спасал еврея
А потом следуя пункту первому избить еврея
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы