Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Майор Пронин - бодхисаттва. И у него были не намерения, а действия. Кажется какой-то бизнес-гуру сказал, что все что вы не реализуете в 72 часа - мечты и шлак.
*Не Пронин конечно, а Звягин.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 06 Апр 20, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Зло по отношению к кому?
Практик, готовый войти в ниббану, уже несколько лет как превращает любое "зло" в практику развития добродетелей.
Шантидева:
107
И потому, как сокровищнице, появившейся в доме моем
Безо всяких стараний с моей стороны,
Должен я радоваться недругу,
Ибо он содействует мне в деяниях бодхисаттвы.
108
Вместе с ним
Мы обретем плоды терпения.
И сначала следует их поднести ему,
Ибо именно он - причина терпения.
110
"Моего недруга не за что почитать,
Ибо у него есть умысел мне навредить".
Но как мог бы я проявить терпение,
Если бы он, словно лекарь, стремился мне принести добро?
111
И если терпение возникает
Лишь при встрече со злонамеренным умом,
Значит, он один - причина терпения.
Должен я почитать его, как святую Дхарму.
Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Да нее ёжик имел в виду как я его понял
Что блогие поступки(одобряемые обществом в котором происходит действие) ростят эго гораздо больше чем плохи поступки
Так от плохих поступков человек бессознательно открещивается
А на хорошие поступки на подсознание ставит клеймо Я (и не только на подсознание все кичаться добротой пусть даже тихо дома сам собою )и это Я становиться все больше и больше
Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Да нее ёжик имел в виду как я его понял
Что блогие поступки(одобряемые обществом в котором происходит действие) ростят эго гораздо больше чем плохи поступки
Так от плохих поступков человек бессознательно открещивается
А на хорошие поступки на подсознание ставит клеймо Я (и не только на подсознание все кичаться добротой пусть даже тихо дома сам собою )и это Я становиться все больше и больше
Примерно так. Точно навряд ли кто знает. У всех по разному. Сложно оценивать, да может не зачем.
Человек - это то что он думает о себе, что о нем думают другие, и что есть по факту (только кто или что критерий факта?). И в первых двух компонентах точно возможны искажения.
В любом случае базовая точка - выживание вида. Сейчас его тренд - гуманизм. Но так было не всегда. И не потому что люди были не умные и злые. А потомучто были на соответствующем этапе развития. И в первую очередь - экономического. Технологический уклад получения ресурсов. Как именно реализуется общее выживание: дубинкой по голове и в кусты, или созданием компьютерных сетей и нанотехнологий. На каждом этапе своя логика и представление о прекрасном.
Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Да нее ёжик имел в виду как я его понял
Что блогие поступки(одобряемые обществом в котором происходит действие) ростят эго гораздо больше чем плохи поступки
Так от плохих поступков человек бессознательно открещивается
А на хорошие поступки на подсознание ставит клеймо Я (и не только на подсознание все кичаться добротой пусть даже тихо дома сам собою )и это Я становиться все больше и больше
Примерно так. Точно навряд ли кто знает. У всех по разному. Сложно оценивать, да может не зачем.
Человек - это то что он думает о себе, что о нем думают другие, и что есть по факту (только кто или что критерий факта?). И в первых двух компонентах точно возможны искажения.
В любом случае базовая точка - выживание вида. Сейчас его тренд - гуманизм. Но так было не всегда. И не потому что люди были не умные и злые. А потомучто были на соответствующем этапе развития. И в первую очередь - экономического. Технологический уклад получения ресурсов. Как именно реализуется общее выживание: дубинкой по голове и в кусты, или созданием компьютерных сетей и нанотехнологий. На каждом этапе своя логика <s>и представление о прекрасном</s>.
Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Да нее ёжик имел в виду как я его понял
Что блогие поступки(одобряемые обществом в котором происходит действие) ростят эго гораздо больше чем плохи поступки
Так от плохих поступков человек бессознательно открещивается
А на хорошие поступки на подсознание ставит клеймо Я (и не только на подсознание все кичаться добротой пусть даже тихо дома сам собою )и это Я становиться все больше и больше
Ёжик говорит: благие слова и намерения - это одно, а скорые бескорыстные добрые дела - совсем другое. У настоящего альтруиста - бодхисаттвы даже малейшей мысли нет о том, что впоследствии за добрые дела ему это зачтётся.
№534886Добавлено: Пн 06 Апр 20, 20:15 (5 лет тому назад)
И кстати да, Будда нигде не писал говорил о влиянии стадий и уровней формаций общества как факторе влияющем на индивидуальную психику. И как бы он мог это делать - ведь он жил только в античности и не мог предвидеть развитие мануфактурного производства, влияние масс-медиа, модерн и постмодерн. Только в общих словах - мол будет упадок Дхармы. А почему собственно он будет он не говорил. Он мог лишь сравнивать с первобытной дикостью. Да его видимо и не интересовала социология (в отличии от древних греков).
Но ведь очевидно что как говорил дедушка Ленин: "бытие определяет сознание". Какое именно бытие? Бытие античности и средневековья и бытие буржуазного либерализма и демократии, модерна и постмодерна - это разные бытия. Разумеется психика на всех этапах включает в себя физические и моральные страдания. Но ведь также и очевидны социальные причины или факторы того и другого. Наличие развитой системы здравоохранения, безопасности труда и тд, и отсутствие этого, произвол элиты и демократия, творчество и свободный труд и отчуждение от результата труда при конвейерном производстве, оболванивание СМИ и мракобесие старцев. Все имеет свою специфику. И то что было действенно раньше может быть невозможно сейчас. Пойдешь в лес, а там тебя оштрафуют, не получишь паспорт - не дадут QR-код.
Хотите сказать: не делай добра - не получишь дрянца, или кто везёт, на того и грузят?
А как же ваш герой, майор Пронин?
Да нее ёжик имел в виду как я его понял
Что блогие поступки(одобряемые обществом в котором происходит действие) ростят эго гораздо больше чем плохи поступки
Так от плохих поступков человек бессознательно открещивается
А на хорошие поступки на подсознание ставит клеймо Я (и не только на подсознание все кичаться добротой пусть даже тихо дома сам собою )и это Я становиться все больше и больше
Ёжик говорит: благие слова и намерения - это одно, а скорые бескорыстные добрые дела - совсем другое. У настоящего альтруиста - бодхисаттвы даже малейшей мысли нет о том, что впоследствии за добрые дела ему это зачтётся.
Да в Ваджрачхеддике Будда это прекрасно описал. "...нет никакой фиксированной дхармы, которая называлась бы "аннутара самьяк самбодхи" и также нет никакой фиксированной Дхармы, которую мог бы проповедовать Так Приходящий. Ту Дхарму, которую проповедовал Так Приходящий, нельзя взять и нельзя проповедовать."
№534890Добавлено: Пн 06 Апр 20, 20:31 (5 лет тому назад)
Бодхисаттва альтруист....
А сдругой стороны смысл вас переубеждать
Еслиб вы считали что нужно убивать людей тогдаб ещё был смысл
А так у вас хорошие идеи делать добро людям этаж может и мне немного доброты перепадёт ))
А вообще вы верите в чудеса .
Просто так не один бодхисаттва некому помогать не будет .
Да сознания бодхисаттвы перижло опыт просветления
И да это сознания стоит на ступеньку выше
Но рычаги управляющие личностным поведением остались теме же (злость , жалость и так далее )
Но рычаги действуют на эго
А у бодхисаттвы сознания не отождествленно с Эго
Да оно может играть в те же игры , может везтись на жалость но и может прекратить это в любой момент .
Вообще это сложная вещь для понимания точнее если нет опыта этого вообще не понять
я точно знаю кто считает, что она хороша и те люди не буддисты, а будущие нараки.
Хотя мир и обусловлен, в буддизме от всяких крайностей есть срединный путь.
я точно знаю кто считает, что она хороша и те люди не буддисты, а будущие нараки.
Хотя мир и обусловлен, в буддизме от всяких крайностей есть срединный путь.
Я не сказал что корысть это плоха но я и не сказал что это хорошо...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы