№534718Добавлено: Вс 05 Апр 20, 11:11 (5 лет тому назад)
Ёжик, единственный критерий как Вы сможете понять, что есть зло или добро - спроецировать ситуацию на себя или своих близких людей. Поступай с людьми так, как хочешь что бы они поступили с тобой.
И тогда вы поймёте, что мораль гитлеровской Германии - не аргумент в дискуссии. Если Вам захотелось избить соседа, сначала представь, что сосед избивает тебя. Нравится? Нет конечно. Значит это зло. Если хочется распустить о ком-нибудь дурной слух, почувствуй это сначала по отношению к себе... не нравится? Не делай этого, потому, что это зло. Таким образом можно понять относительно зло или реально. Относительность зла - это ложное воззрение. Примерьте "рубашку" сеачала относительно себя, проанализируйте чувства и вам станет ясным - зло объективная реальность.
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Я полагаю так:
- не нарушать общественных норм морали правильно;
- противостоять нарушению морали в обществе правильно.
Если представители власти или кто-либо ещё нарушает нормы морали, и ты видишь, что это происходит на твоих глазах - следует противостоять этому.
Я уже писал что в гитлеровской Германии была норма морали (принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений) включающая в себя превосходство арийской расы и геноцид.
Прокомментируй это с учетом твоего поста.
Нет, это не было нормой, и честные люди понимали, что в обществе явно что-то не то творится. Как и в России, когда власть захватили коммунистические террористы - многие понимали, что жуть какая-то творится, но противодействие оказалось недостаточным. В результате было создано первое в мире аморальное государство, гитлеровская Германия была уже позже. И вот теперь ты - родной сын того аморального государства, мечешься в вопросах моральности, как выпускник детского дома. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
Почитай о японском буддизме времён Второй мировой войны. Почитай о действиях буддийских монахов во время Вьетнамской войны. Почитай о том, как вела себя буддийская сангха Шри Ланки во время войны сингалов с тамилами. Как ведёт себя бирманская сангха во время по-прежнему тлеющего конфликта с мусульманами в Мьянме. А вот потом делай выводы.
Речь идет о доктрине, а не о поступках отдельных людей. Которые кстати поступали как в поддержку шовинизма, так и против.
В твоей интерпретации Дхармы буддистам необходимо следовать текущей морали и законам. Так Будда советовал.
Я полагаю так:
- не нарушать общественных норм морали правильно;
- противостоять нарушению морали в обществе правильно.
Если представители власти или кто-либо ещё нарушает нормы морали, и ты видишь, что это происходит на твоих глазах - следует противостоять этому.
Я уже писал что в гитлеровской Германии была норма морали (принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений) включающая в себя превосходство арийской расы и геноцид.
Прокомментируй это с учетом твоего поста.
Нет, это не было нормой, и честные люди понимали, что в обществе явно что-то не то творится. Как и в России, когда власть захватили коммунистические террористы - многие понимали, что жуть какая-то творится, но противодействие оказалось недостаточным. В результате было создано первое в мире аморальное государство, гитлеровская Германия была уже позже. И вот теперь ты - родной сын того аморального государства, мечешься в вопросах моральности, как выпускник детского дома.
Вся причина спора в том что кто-то верит в свободу воли и в право выбирать ..
Проведём маленький эксперимент .
Проявите свободу воли и сделайте так чтоб ваше мнение изменилось на мнение ёжика .
Не искусственно изменилось а чтоб вы искрени начали так считать как сейчас считает другую точку зрения.
Сможете ?
Нет не сможете и никто не может .даже Будда это часть системы
Часть полностью обусловленного мира
Тогда почему ёжик злой ? А вы допустим добрый ?(ну или наоборот не имеет значения )
Нет ничего злого и доброго в мире ..
Потому что он просто напросто весь ужасен )
№534739Добавлено: Вс 05 Апр 20, 13:55 (5 лет тому назад)
Горсть листьев
В Германии после войны понадобилась специальная программа денацификации, чтобы изменилась мораль.
А в России декоммунизация прошла стихийно и неуправлямо путем замены коммунистической морали на бандитские понятия.
№534758Добавлено: Вс 05 Апр 20, 18:28 (5 лет тому назад)
Кирилл пишет: Самому щедрому и доброму человеку до нирвана столько же сколько самому жестокому убийце .
При возникновении истиной потребности легче пройти путь плохому человеку ну тоесть человеку который обладает качествами которые общество осуждает и он знает о том что он обладает качествами которые общество осуждает.
Дело не в обществе и его отношению к буддисту, а внутреннее состояние буддиста. Нирвана-махамудра-просветленный ум-Брахман всегда существует, но не может быть реализован из-за эго. Поэтому, ослабление эго, путем самопожертвования, ослабления жажды жить, приближает к нирване. Колесо сансары останавливается постепенно.
Кирилл пишет: Самому щедрому и доброму человеку до нирвана столько же сколько самому жестокому убийце .
При возникновении истиной потребности легче пройти путь плохому человеку ну тоесть человеку который обладает качествами которые общество осуждает и он знает о том что он обладает качествами которые общество осуждает.
Дело не в обществе и его отношению к буддисту, а внутреннее состояние буддиста. Нирвана-махамудра-просветленный ум-Брахман всегда существует, но не может быть реализован из-за эго. Поэтому, ослабление эго, путем самопожертвования, ослабления жажды жить, приближает к нирване. Колесо сансары останавливается постепенно.
Не соглашусь пожалуй .
Не возможно приблизиться к нирване .
Человек практикуеший 50 лет будет настолько же близок к нирване как и человек никогда не слышащий про буддизм .
Ну и само собой дело не в коллективе а в отторжение забитой личности колективом
.
Если причина самопожертвование желание ослабить эго то в ответ получите мего эго .
Конечно имею. Реальность кармы для меня = 50/50...
Даже у Будды карма была близка к 100%,а у вас всего 50.Да вы мощный старик.
Вам Будда лично сказал или прочитали где-то?
Естественно прочитал,я пишу из известных мне позиций буддизма.Якобы сам Будда рассказывал что свою благую карму позволившую ему реализоваться он нарабатывал много-много рождений,но и это его не уберегло от должков кармы,когда он повредил ногу например.Хотя что ему стоило будучи архатом избежать всех несчастий,применить сидхи,но нет,тем не менее.Поэтому ваше 50/50 выглядит сомнительно.Другое дело если карма работает не так как пишут буддисты,или вообще выдумка. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Не возможно приблизиться к нирване .
Человек практикуеший 50 лет будет настолько же близок к нирване как и человек никогда не слышащий про буддизм .
Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет.
Если мне не изменяет память вы не верите в просветления )
Ну это логично не верить в то что не имеет формы , что не возможно увидеть , почувствовать , с чем нельзя взаимодействовать .
О чем нельзя рассказать , что нельзя послушать о чем нельзя подумать , что нельзя представить
И чтоб этого добиться нужно делать добро не делать зло и очищать свой ум ...
Не возможно приблизиться к нирване .
Человек практикуеший 50 лет будет настолько же близок к нирване как и человек никогда не слышащий про буддизм .
Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет.
Если мне не изменяет память вы не верите в просветления )
Ну это логично не верить в то что не имеет формы , что не возможно увидеть , почувствовать , с чем нельзя взаимодействовать .
О чем нельзя рассказать , что нельзя послушать о чем нельзя подумать , что нельзя представить
И чтоб этого добиться нужно делать добро не делать зло и очищать свой ум ...
Не возможно приблизиться к нирване .
Человек практикуеший 50 лет будет настолько же близок к нирване как и человек никогда не слышащий про буддизм .
Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет.
Если мне не изменяет память вы не верите в просветления )
Ну это логично не верить в то что не имеет формы , что не возможно увидеть , почувствовать , с чем нельзя взаимодействовать .
О чем нельзя рассказать , что нельзя послушать о чем нельзя подумать , что нельзя представить
И чтоб этого добиться нужно делать добро не делать зло и очищать свой ум ...
Добрыми намерениями вымощена дорога в ад.
"Зря пугают тем светом, -
Тут - с дубьем, там - с кнутом:
Врежут там - я на этом,
Врежут здесь - я на том"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы