Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причинность и цвет.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

19642СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 06, 15:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасаннапада - это комментарий Чандракирти на ММК, так что аргументы его, а именно если А = Б, а Б = С, то в таком случае А = С

У меня раньше было - если пратитья-самутпада = нихсвабхаватва, а нихсвабхаватва = шуньяте, то пратитья-самутпада = шуньята.

У Чандракирти тоже самое, только вместо нихсвабхАватва он говорит о свабхАвенАнутпАдо бхАвАнАм, что я соответствено и перевел выше как "невозникновение при помощи собственной природы".

Тут ясно речь идет о транзитивном тождестве.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

19643СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 06, 16:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Транзитивность транзитивностью, но там не тождество, а принадлежность к более общему классу. Тобишь A > B > C. Именно с этим и бесшумно спорит КИ. Иначе что я ему три треда пытался доказать?
http://dharma.org.ru/board/topic493.html
http://dharma.org.ru/board/topic491.html
http://dharma.org.ru/board/topic495.html

Пратитьясамутпада, это частный случай нихсвабхавы, которая частный случай пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

19644СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 06, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы согласился, но Чандракирти наотрез возражает:

Шунята - это когда существа не возникают своей собственной природой. Причем выражено это в достаточно категоричной форме отождествления - ях В тат С, а до этого с той же категоричностью сказано: ях А тат В

где А - пратитья-самутпада, В - несвабхавность, а С - шунята.

Дальше он приводит еще доказательства, типа - Все дхармы пусты, потому что лишены собственной природы" (шУнЯХ сарвадхармА ниХсвабхАвайогена).

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

19646СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 06, 18:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Именно с этим и бесшумно спорит КИ.

Я внимательно читаю. Просто пока сказать нечего. Много разных трактовок - может быть это как раз и есть та, никому непонятная, разница между разными стилями мадхьямаки?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

19647СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 06, 18:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да я бы Бхававивеку почитать не отказался. Насколько я знаю от него осталось полно текстов, в отличии от Буддапалиты. Но только они мне не попадались.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.717) u0.042 s0.002, 18 0.009 [232/0]