№19642Добавлено: Вт 01 Авг 06, 15:52 (18 лет тому назад)
Прасаннапада - это комментарий Чандракирти на ММК, так что аргументы его, а именно если А = Б, а Б = С, то в таком случае А = С
У меня раньше было - если пратитья-самутпада = нихсвабхаватва, а нихсвабхаватва = шуньяте, то пратитья-самутпада = шуньята.
У Чандракирти тоже самое, только вместо нихсвабхАватва он говорит о свабхАвенАнутпАдо бхАвАнАм, что я соответствено и перевел выше как "невозникновение при помощи собственной природы".
Тут ясно речь идет о транзитивном тождестве. _________________ सत्यमेव जयते ||
№19644Добавлено: Вт 01 Авг 06, 16:58 (18 лет тому назад)
Я бы согласился, но Чандракирти наотрез возражает:
Шунята - это когда существа не возникают своей собственной природой. Причем выражено это в достаточно категоричной форме отождествления - ях В тат С, а до этого с той же категоричностью сказано: ях А тат В
где А - пратитья-самутпада, В - несвабхавность, а С - шунята.
Дальше он приводит еще доказательства, типа - Все дхармы пусты, потому что лишены собственной природы" (шУнЯХ сарвадхармА ниХсвабхАвайогена). _________________ सत्यमेव जयते ||
№19646Добавлено: Вт 01 Авг 06, 18:03 (18 лет тому назад)
Цитата:
Именно с этим и бесшумно спорит КИ.
Я внимательно читаю. Просто пока сказать нечего. Много разных трактовок - может быть это как раз и есть та, никому непонятная, разница между разными стилями мадхьямаки? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы