рекомендует потенциальным участникам ретрита помимо всего прочего прочитать его книги «Тибетский буддизм с самых основ» и «Учитель и ученик»,
http://www.contemplative.ru/alan-wallace-2020/
предполагаю, что этическим принципам фонда, а также читателей этой темы, не противоречит скачивание и чтение этих книг теми, кто не посетит ретрит А.Уоллеса
я сожалел по тому поводу, что раз уж Уоллеса в книге "Тибетский буддизм с самых основ" не устраивает материалистическая теория эмерджентного возникновения сознания, то жаль, что он не сказал хотя бы пару слов о том, откуда с точки зрения тибетского буддизма в этой Вселенной взялось сознание.
Читая дальше, обратил внимание на сравнение законов сохранения "материи-энергии" (словосочетание Уоллеса) и закона сохранения индивидуального потока сознания, которое на первый взгляд великолепно выглядит и которое он приводит для большей убедительности идеи перерождения.
Это сравнение может хорошо работать для людей с открытым умом и с естественно-научным образованием выше школьного, поскольку они прекрасно понимают, что в основе естественных наук лежат законы сохранения энергии, импульса, заряда и так далее. Если бы эти законы не были известны и активно используемы в науке и технике, то мы бы жили в условиях Средневековья, вся искусственная среда, в которой мы сейчас живём, существует благодаря и основывается именно на этих законах.
Однако реальность более многообразна. Если посмотреть на законы сохранения материи-энергии, не связывая себя рецензируемыми научными журналами, то оказывается, что в религиозных пространствах они нарушаются в чудовищных масштабах и Уоллес не может не знать об этом. Под чудовищными масштабами я имею в виду энергетический эквивалент применения ядерного оружия, например, если ниоткуда взялся или исчез хотя бы 1 г вещества, то это эквивалентно энергии именно таких масштабов.
Точно также при чуть-чуть более широком взгляде на закон сохранения индивидуального потока сознания он становится очень сомнительным. Надо только вспомнить, что помимо интересов собственной практики, для которых этот закон возможно неукоснительно выполняется, поверим в этом Уоллесу, - людей становится всё больше и больше. Их стало наверное в 100 раз больше, чем было во времена Будды Шакьямуни. Откуда берутся дополнительные индивидуальные потоки сознания?
например из мира богов, а что боги не размножаются? Зачем Шиве его супруга Лакшми, только для того, чтобы заниматься с ней сексом? Если уж древние спроецировали на мир богов половой диморфизм, то и в их мире также есть и размножение.
Поэтому сравнение законов сохранения материи-энергии и закона сохранения индивидуальных потока сознания с моей точки зрения работает подобно лжи во спасение. Не стоит задавать много вопросов, не стоит углубляться, об этом напоминает еще и благородное молчание Будды Шакьямуни, которым он отвечал на довольно много вопросов - надо просто поверить и заниматься индивидуальный практикой.)
№531336Добавлено: Вс 01 Мар 20, 16:21 (5 лет тому назад)
*не не может не знать о чудовищных нарушениях законов сохранения "материи-энергии" в религиозных пространствах, а знает лучше других!
в один из приездов в Москву он читал лекцию для дзогчен-па и призывал их реализовывать радужное тело на Красной площади, чтобы было о чем вспомнить потомкам. Хотя радужное тело и не является аннигиляцией, но у физиков нет другого способа энергетической оценки процесса, кроме как по известной формуле Эйнштейна (это аннигиляция), которая для 70 кг дает порядка тысячи мегатонн тротилового эквивалента.
№531818Добавлено: Чт 05 Мар 20, 13:45 (5 лет тому назад)
Отказ от 8 мирских забот (прибыль/убыток, удовольствие/боль, хвала/хула, слава/позор).
Если бы все члены какого-то сообщества отказались от 8 мирских забот, то без притока энергии и вещества извне они вымерли бы за пару поколений от голода и болезней.
За религиозными учениями стоят социально-экономические структуры, благодаря которым они живут. Для того, чтобы всю жизнь проповедовать отказ от 8ми мирских забот нужно, чтобы кто-то в них впадал: работал с утра до ночи или спекулировал, воровал, а потом грехи замаливал: храмы строил, содержал таких проповедников. Уоллес пишет, что в связи с рождением принца Гаутамы было предсказание, что он будет либо великим царем, либо пробужденным. Самоочевидно, что сейчас это ложная альтернатива, религиозный эгоизм с бесконечными разговорами о сострадании себя исчерпал. Столь же самоочевидно, что пробужденным задача не выбора, а совмещения «альтернатив» никогда не была по плечу. Ее решит пробужденный ИИ.)
Кратчайшая история Тибета в Википедии – это история царей и монастырей, первое минимально полноценное упоминание социально-экономического уклада Тибета появляется в связи с вторжением Китая в середине прошлого века: «Согласно китайским источникам, в 1959 году в будущем ТАР были проведены «демократические реформы», в ходе которых был ликвидирован «отсталый феодально-крепостнический режим»».
Если отказ от 8 мирских забот проповедуется мирянам, то такая книга кмк должна быть как минимум в 4 раза толще (8 – это 4 пары), потому что в ней подробнейше прописан «срединный путь», т.е. эффективная экономика, основанная на отказе от 8ми мирских забот и делающая такое общество самодостаточным. Очевидно, что А. Уоллес не планирует создавать самодостаточное сообщество, отказавшееся от 8 мирских забот, и очевидно рассчитывает, что в современном обществе, в первую очередь развитых стран, достаточно мирян, которые могут захотеть отказаться от 8ми мирских забот. Например, потому что живут на проценты/дивиденды или в бедности ради обещания освобождения от всех страданий.
В обоих случаях – за счет других.
Уоллес постоянно перемещается по миру. Транспортные расходы, проживание, питание очевидно обеспечивает принимающая сторона. Его книги - не бестселлеры, он не Дж. Роулинг, которая только в 2019 г на своем Гарри Поттере заработала $92М. Гранты, награды, премии закончились в 2011 г.
http://www.alanwallace.org/cv/awards-honors-and-research-grants/
Ради поддержания многообразия культуры и только поэтому нажимаю кнопку Make a Gift
настоятель храма Кодай-дзи, конечно, вряд ли замахнется на незамахуемое, чтобы Миндар претендовал еще и на управление миром, но кто знает, кто знает во что выльется активность автономного ИИ достаточной могучности в образе богини милосердия Каннон...
№531898Добавлено: Пт 06 Мар 20, 10:27 (5 лет тому назад)
Очень рад, что Уоллес в своей книге о тибетском буддизме затронул проблему разума и веры (с 69-70). Мне давно было очевидно, что на своем опыте традицию проверить нельзя. Не по плечу простому смертному, ну просто легко заблудиться в переживаниях, не верно расставить акценты, надо уже быть полупросветленным, чтобы добраться до "конца", до последних глубин глубины.
Уоллес разделяет учение Будда на 2 типа, один по-видимому можно проверить самостоятельно, экспериментально, второй нет.
Цитата:
Проверяя буддийские учения о природе сознания и свидетельства, подтверждающие теорию перерождений, мы можем решить: данная теория представляет смысл. Стоит нам, однако, двинуться к последующим вопросам – таким как конкретная природа взаимосвязи между нашими жизнями, что следуют друг за другом, – как мы оказываемся в сфере за пределами своего постижения. Здесь нам нужно либо опереться на веру, либо прекратить поиск. Это второй тип учений Будды.
Не обязательно прекращать поиск, можно обратить внимание не только на традиционные, но и на возможные альтернативные подходы к происхождению Будды Шакьямуни.
это не ставит под сомнение все технические, практические достижения традиции. Сомнение вызывает лишь адекватность представлений о "конечной истине", тем более что и среди самих традиционных буддистов согласия о нирване нет.
№531902Добавлено: Пт 06 Мар 20, 11:41 (5 лет тому назад)
Эту же альтернативу полезно иметь в виду в связи с упомянутым выше законом сохранения индивидуального потока сознания в контексте роста населения. В общем когда Будда Шакьямуни отказывался отвечать на 10 известных вопросов
если ниоткуда взялся или исчез хотя бы 1 г вещества, то это эквивалентно энергии именно таких масштабов. )
Аннигиляции нет, но никто по-видимому не знает, как такие феномены оценивать. А.В.Московский, к.т.н., 2й человек в группе Флоренского (эксперты по чудесам при МП РПЦ), выступая в институте астрономии РАН, говорил, что в его «дырявой голове» нет ничего кроме формулы Эйнштейна для того, чтобы оценить энергетический эквивалент появления ниоткуда капли масла на иконе. Это значит, что ни у кого нет.
Мир не так устроен, как нужно Уоллесу для большей убедительности его аргументов, хотя сравнение законов сохранения материи-энергии и индивидуального потока сознания красивое.
Я не сомневаюсь, что есть такие ощущающие существа, которые умеют не только подчиняться законам сохранения материи-энергии, как мы, но и управлять ими. Ф.Бондарчук во «Вторжении» очень наглядно представил себе и нам, как это может происходить. ИИ космического корабля внеземного происхождения по ходу пьесы включил протокол безопасности, т.е. стандартный набор стандартных действий, неумолимо и максимально быстро осуществляемых в условиях угрозы. Над Москвой образовался смерч диаметром порядка километра, куда поступала вода со скоростью 300 кубов в секунду, т.е. многомиллионный город могло просто затопить в считанные часы. В атмосфере много воды, но так быстро «сосать» ее оттуда нельзя.
№533127Добавлено: Вт 17 Мар 20, 17:42 (5 лет тому назад)
Мое общее впечатление от книги А. Уоллеса "Тибетский буддизм с самых основ" - она хорошо, легко читается. Не знаю, заслуга ли это переводчика или английский Уоллеса такой, но вот такое общее впечатление.
Самая сложная для меня тема - это овеществление или пустота от самобытия внешнего мира, так сказать взаимозависимость субъекта и объекта. Я всегда в этой связи думаю об антропном принципе. Вот, казалось бы, самая что ни на есть научная параллель взаимозависимом возникновении нас и вселенной. Уоллес не может о нем не знать, но даже не упоминает АП в этой книге. Ну и ладно, так ему и надо.)
№533283Добавлено: Чт 19 Мар 20, 10:58 (5 лет тому назад)
Сравнение Уоллес его закона сохранения индивидуального потока сознания после смерти тела с физическими законами сохранения "материи-энергии" (в первую очередь конечно механической энергии и импульса) оказалось очень интересным, т.к. стимулирует мышление, позволяет задать интересные вопросы
http://dharma.org.ru/board/topic9180.html
№533286Добавлено: Чт 19 Мар 20, 12:07 (5 лет тому назад)
англоязычное издание книги Уоллеса "Учитель и ученик", которая как и "Тибетский буддизм с самых основ" распространяется фондом бесплатно (см выше), подготовлено Contempaltive consciousness network (c-c-n.org). Ссылка оказалась не рабочей, то куда они "переехали" заслуживает специальной темы.
Алан Уоллес - выдающийся человек: он плодит не только книги по буддизму, но и научно-буддийские институции. Таких людей очень мало, в этом году ему исполняется 70 лет (не понятно, правда, когда именно). С чем его можно и поздравить.
У него есть международный проект Shamatha, ситуация с отсутствием текстов научных публикаций на его сайте (раньше были) вызывала недоумение и беспокойство
https://dharma.org.ru/board/topic8361.html
у меня было предположение, что этот его проект тихо увял, но вот теперь, хотя эти тексты на сайте и не появились, есть нетривиальные новости о будущем, заслуживающие отдельной темы.
Пандемия наступает, скоро на улицу не выйдешь и поесть будет не где, только дома, поэтому читаем о новых подвигах Алана Уоллеса в следующей теме.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы