Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Значение понятия "параматтха" в Абхидхамме Южного буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527811СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как первичные объекты правильного знания.

Тут четко высказано мнение, что параматтха имеет онтологическое значение, а не только эпистемологическое. Очень грубо говоря, для данного комментатора дхаммы это не только предел анализа, но и что-то вроде атомов материалистов.
Обратите внимание, что комментатор упоминает, что речь идет лишь про одну из нескольких возможных схем классификации одного и того же, а параматтхи - лишь базис конкретно этой системы классификации. Мне кажется, что автор все-таки не видел в качестве своего  читателя "полного чайника", а потому достаточно очевидные вещи попросту не разжевывал.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

527826СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Тут четко высказано мнение, что параматтха имеет онтологическое значение, а не только эпистемологическое. Очень грубо говоря, для данного комментатора дхаммы это не только предел анализа, но и что-то вроде атомов материалистов.
Очень хорошо Яреб отметил, что параматтхи это "абсолютная реальность в плане предела познания", а не вообще. Тот же атом долго считался неделимым, а сейчас вроде бы и он признан сконструированным (как и всё в сансаре).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49418

527830СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 12:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как первичные объекты правильного знания.

Тут четко высказано мнение, что параматтха имеет онтологическое значение, а не только эпистемологическое. Очень грубо говоря, для данного комментатора дхаммы это не только предел анализа, но и что-то вроде атомов материалистов.
Обратите внимание, что комментатор упоминает, что речь идет лишь про одну из нескольких возможных схем классификации одного и того же, а параматтхи - лишь базис конкретно этой системы классификации. Мне кажется, что автор все-таки не видел в качестве своего  читателя "полного чайника", а потому достаточно очевидные вещи попросту не разжевывал.

У автора написано, что прежде всего это онтология, а уже потом, что "не только онтология". То есть, первична для него онтологическая трактовка - про "реальные шарики".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527833СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 13:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, автор - это никто иной как почтенный Бхиккху Бодхи. И я, например, вижу смысл приведённых выше цитат именно таким, как я и описал. Но у меня просто в принципе не получается отрефлексировать воззрение с абсолютными "шариками", поэтому я предвзят. За подробные и многоплановые объяснения отличий воспринимаемого от реальности, кстати, говорю большое спасибо уважаемому Карлосу Кастанеде, как это ни странно.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49418

527834СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
говорю большое спасибо уважаемому Карлосу Кастанеде, как это ни странно.

Да, у Бхикху Бодхи изложение этой темы того же плана.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nicholas Floyd
Гость





527837СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nicholas Floyd пишет:
Яреб пишет:
дальше этого о реальности ничего больше знать нельзя.
А для понятия "реальность" (как и для моего предыдущего вопроса про "эмпирический опыт") какой есть палийский термин? А то я сколько текстов не видел, везде на английском/русском шла речь об "опыте", "реальности", "experience", "reality" и т.д. но нигде не приводилось палийского аналога из оригинальных текстов. То есть, для предельных элементов анализа термины приводится - дхарма и конкретно читта, рупа и т.д., а для того что анализировалось термин не приводится.

Если нет такого палийского термина для "эмпирического опыта" или "реальности", то непонятно на каком основании сделаны утверждения что параматтха - это результат анализа эмпирического опыта или реальности.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

527842СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько мне известно, в абхидхармических текстах синоним paramattha - lokuttara. И поясняется, что когда Багават говорит об анатта, суннята, санкхата-асанкхата, ариямагга и ниббана, то есть о специфических буддийских категориях, то тогда это и есть уровень параматтха-дхамм в его речи, во всех же остальных случаях он пользуется уровнем саммути-дхамм, потому что глупо говорить "кхандхи испытывают стыд".

Paramattha-dhamma (absolute truth of nature) is the Dhamma or the knowledge, which when we know it, will enable us to extinguish dukkha. Ultimate truth then is the way the thing that helps us, enables us to extinguish all dukkha.

Buddhadāsa Bhikkhu

То есть, как объясняет бхикку Буддадаса, истинная или предельная реальность - The Ultimate Truths - это и есть суть буддийской Дхармы. Любое высказывание в рамках буддийской сотериологической доктрины с использованием буддийской терминологии - параматтха-дхаммы; любое высказывание, касающееся обычного мира или любых других доктрин о Вселенной, жизни и вообще - саммути-дхаммы.

Я это вот так понимаю. А вы?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527844СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nicholas Floyd пишет:
Nicholas Floyd пишет:
Яреб пишет:
дальше этого о реальности ничего больше знать нельзя.
А для понятия "реальность" (как и для моего предыдущего вопроса про "эмпирический опыт") какой есть палийский термин? А то я сколько текстов не видел, везде на английском/русском шла речь об "опыте", "реальности", "experience", "reality" и т.д. но нигде не приводилось палийского аналога из оригинальных текстов. То есть, для предельных элементов анализа термины приводится - дхарма и конкретно читта, рупа и т.д., а для того что анализировалось термин не приводится.

Если нет такого палийского термина для "эмпирического опыта" или "реальности", то непонятно на каком основании сделаны утверждения что параматтха - это результат анализа эмпирического опыта или реальности.
Простите, что не отвечал. Во-первых, я не знаток Пали от слова вообще. Во-вторых, даже не знаю, как подступиться к ответу на ваш вопрос и с чего здесь следует начать.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Nicholas Floyd
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

527845СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Nicholas Floyd пишет:
Nicholas Floyd пишет:
Яреб пишет:
дальше этого о реальности ничего больше знать нельзя.
А для понятия "реальность" (как и для моего предыдущего вопроса про "эмпирический опыт") какой есть палийский термин? А то я сколько текстов не видел, везде на английском/русском шла речь об "опыте", "реальности", "experience", "reality" и т.д. но нигде не приводилось палийского аналога из оригинальных текстов. То есть, для предельных элементов анализа термины приводится - дхарма и конкретно читта, рупа и т.д., а для того что анализировалось термин не приводится.

Если нет такого палийского термина для "эмпирического опыта" или "реальности", то непонятно на каком основании сделаны утверждения что параматтха - это результат анализа эмпирического опыта или реальности.
Простите, что не отвечал. Во-первых, я не знаток Пали от слова вообще. Во-вторых, даже не знаю, как подступиться к ответу на ваш вопрос и с чего здесь следует начать.
Pali: tathatā - reality, the state of being (such and so).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nicholas Floyd
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nicholas Floyd
Гость





527846СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Простите, что не отвечал. Во-первых, я не знаток Пали от слова вообще. Во-вторых, даже не знаю, как подступиться к ответу на ваш вопрос и с чего здесь следует начать.
Да, ничего страшного. Я здесь уже спрашивал ранее про "эмпирический опыт", и этот вопрос он в принципе как бы всем вообще.
Наверх
Nicholas Floyd
Гость





527848СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Pali: tathatā - reality, the state of being (such and so).
Допустим. И в каком тексте сказано, в оригинале естественно, что "была проанализирована татхата и получены из ее анализа параматтхи"? То есть, подобрать палийский термин это еще пол дела.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

527851СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nicholas Floyd пишет:
Горсть листьев пишет:
Pali: tathatā - reality, the state of being (such and so).
Допустим. И в каком тексте сказано, в оригинале естественно, что "была проанализирована татхата и получены из ее анализа параматтхи"? То есть, подобрать палийский термин это еще пол дела.
Поскольку татхата - предельная истина, то она не может быть проанализирована, то есть разложена в анализе на какие-то составляющие. Татхата - целостная конечная реальность "как есть" (tatha). Татхата - это предел, это парама-аттхата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nicholas Floyd
Гость





527852СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 16:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Значит термин татхата здесь не подходит, раз то о чем он говорит не может быть проанализировано, так как параматтха по приведенным определениям это именно результат анализа чего-то (эмпирического опыта, реальности). Вот, чего конкретно, в виде термина на палийском языке, и хотелось бы узнать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

527858СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nicholas Floyd пишет:
Горсть листьев
Значит термин татхата здесь не подходит, раз то о чем он говорит не может быть проанализировано, так как параматтха по приведенным определениям это именно результат анализа чего-то (эмпирического опыта, реальности). Вот, чего конкретно, в виде термина на палийском языке, и хотелось бы узнать.
Думаю, это неверно так говорить - параматтха это результат анализа. Обращение к хрестоматии показывает, что к параматтха относятся предметы собственно буддийской сотриологической доктрины, а не что-то онтологическо-атомарное из древнегреческой философии.
Простейший пример, чтобы в этом убедиться: ниббана - параматтха; результатом анализа чего, по-вашей версии суждения, является ниббана? Можно ли вообще говорить, что ниббана является результатом какого-либо анализа?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nicholas Floyd
Гость





527860СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Вы мне эти вопросы зачем говорите, вы тему-то читали? Что люди здесь написали, про то я и пишу. Не надо мне приписывать эти суждения. Я же и пытаюсь выяснить результатом анализа чего в виде палийского термина являются параматтха, раз привели такие определения.

Но у меня тогда вопрос к вам. Если параматтха это просто то как понимают буддисты, а самутти - как все остальные, то почему не были использовали более понятные слова вида "буддийское" и "не-буддийское" вместо параматтха и самутти; и почему в таком случае самутти - истина (сачча), так как истина может быть только одна, и у буддистов и у не-буддистов одновременно истина быть не может?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.527) u0.018 s0.001, 18 0.024 [265/0]