Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мара смеётся

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Другой Искатель
Гость





518008СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 14:55 (5 лет тому назад)    Мара смеётся Ответ с цитатой

Возможно ли, чтобы  круговерть перерождений совсем остановилась? Нет. Если все животные переродятся в людей, то нарушится баланс в природе. Без животных погибнут нужные виды растений. Нет растений, нет кислорода. Значит круговерть будет бесконечна? Ага.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518009СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 14:58 (5 лет тому назад)    Re: Мара смеётся Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Возможно ли, чтобы  круговерть перерождений совсем остановилась? Нет. Если все животные переродятся в людей, то нарушится баланс в природе. Без животных погибнут нужные виды растений. Нет растений, нет кислорода. Значит круговерть будет бесконечна? Ага.

Какой-такой баланс, с чего бы какому-то балансу быть?

Есть большие циклы (кальпы, махакальпы), когда вселенная сворачивается и разворачивается вновь. Есть такой период, когда все существа рождены в мире сияния, а сфер ниже нет совсем.

Лучше все же ориентироваться на Дхарму, так как ее объяснил Будда, чем блуждать в фантазиях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Другой Искатель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

518014СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенная - не закрытая система, надо учитывать перерождения в других вселенных Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Другой Искатель
Гость





518015СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 16:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Другой Искатель пишет:
Возможно ли, чтобы  круговерть перерождений совсем остановилась? Нет. Если все животные переродятся в людей, то нарушится баланс в природе. Без животных погибнут нужные виды растений. Нет растений, нет кислорода. Значит круговерть будет бесконечна? Ага.

Какой-такой баланс, с чего бы какому-то балансу быть?

Чиггалаюга сутта: Ярмо с отверстием:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?

* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».

Чхиггала сутта: Отверстие:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, если бы вся эта великая земля была бы полностью покрыта водой, и кто-нибудь бросил бы туда ярмо, с единственным отверстием в нём. И восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, там была бы слепая морская черепаха. Она бы всплывала на поверхность один раз в сто лет. И как вы думаете, могла бы эта черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Это было бы случайнейшим совпадением, Учитель, чтобы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, смогла бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём».
«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.
Поэтому ваша задача – это рассмотрение: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания». Ваша задача – это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».

Накхасикха сутта: Ноготь:
Цитата:
В Саваттхи. И тогда Благословенный зачерпнул немного земли своим ногтем и обратился к монахам: «Монахи, как вы думаете, чего больше: этой горстки земли, что я зачерпнул своим ногтем, или же этой великой земли?»
«Учитель, великая земля больше. Горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем – практически ничто. В сравнении с великой землёй та горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем, даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления, не может сравниться даже с частью [этой великой земли]».
«Точно также, монахи, мало тех существ, что перерождаются среди людей. Но куда больше тех, что перерождаются где-либо ещё помимо мира людей1.
Поэтому, монахи, вы должны тренировать себя так: «Мы будем пребывать в прилежании». Так вы должны тренировать себя».

Только будучи человеком можно достичь Нирваны. Человек дышит воздухом.
Растения (Википедия):
Цитата:
Зелёные растения обогащают атмосферу кислородом и является основным источником энергии и органического материала почти для всех экосистем. Фотосинтез радикально изменил состав ранней земной атмосферы, которая содержит в настоящее время около 21 % кислорода. Животные и многие другие аэробные организмы нуждаются в кислороде, анаэробные формы относительно редки. Во многих экосистемах растения являются основой пищевых цепей.

Растения (Википедия):
Цитата:
Многие животные эволюционировали совместно с растениями. Многие насекомые опыляют цветки в обмен на пищу в форме пыльцы или нектара. Четвероногие едят плоды и распространяют семена с фекалиями.

Я думал Вы знаете что все взаимосвязано в мире.

Won Soeng пишет:
Есть большие циклы (кальпы, махакальпы), когда вселенная сворачивается и разворачивается вновь. Есть такой период, когда все существа рождены в мире сияния, а сфер ниже нет совсем.

Что толку. Да хоть Вы Брахма, Вам не выйти.

Метта сутта: Доброжелательность:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, не бойтесь заслуг. Это обозначение счастья, то есть, заслуги. Я припоминаю, что долгое время я переживал желанный, чудесный, приятный результат заслуг, создаваемых долгое время. Семь лет я развивал ум доброжелательности. В результате в течение семи циклов распада мира и развёртывания мира я не возвращался обратно в этот мир [из мира Брахмы]. Когда мир распадался, я направлялся в [мир дэвов] лучезарного сияния. Когда мир развёртывался, я перерождался в пустом дворце Брахмы. Там я был Брахмой, Великим Брахмой, Победителем, Непобеждённым, Вселенским Провидцем, Владыкой. Тридцать шесть раз я был Саккой, царём дэвов. Много сотен раз я был царём-миродержцем, праведным царём, который правит Дхаммой, покорителем, чьё правление простирается до четырёх границ, тем, кто добился стабильности в своей стране, кто обладает семью сокровищами. У меня были эти семь сокровищ:

* (1) колесо-сокровище,
* (2) слон-сокровище,
* (3) конь-сокровище,
* (4) самоцвет-сокровище,
* (5) жена-сокровище,
* (6) казначей-сокровище,
* (7) советник-сокровище.

У меня было более тысячи сыновей-героев, могучих, способных сокрушить армии их врагов. Я правил, покорив эту землю, ограниченную океаном, и не силой и оружием, но Дхаммой». [И далее он добавил]:

«И если ищешь счастья, то смотри на результат
Заслуг, [и результат] деяний благотворных.
Семь лет я развивал ум, полный доброты,
И, о монахи, циклов семь вселенских
Распада и развёртывания мира
Не возвращался я в мир этот самый.

Когда мир распадался,
Направлялся я тогда
В [мир дэвов] лучезарного сияния,
Когда развёртывался мир опять,
То направлялся в Брахмы я пустой [дворец].

Семь раз я был Великим Брахмой,
Тем, кто владычество осуществляет.
Тридцать шесть раз я был владыкой дэвов,
И управлял тогда я божествами.

Царём я был, кто покорял весь мир,
Правителем был этой Джамбудипы,
Кхаттием, что помазан был на трон,
Властителем людей живущих.

Не силой, не оружием
Ту землю я завоевал.
Я правил праведно,
И не жестокостью, а Дхаммой.
Владычество Дхаммой осуществлял
Над всей этой землёй великой.

Рождался во влиятельной семье
С имуществом, обилием богатства.
И обладал всеми усладами я чувств,
Как и имел я семь чудес-сокровищ.
Вот чему будды научили хорошо,
Желающие блага всему миру.
И вот величия в чём заключается причина
Из-за которой станешь ты земли владыкой.

Я был царём, великолепием сиял я,
Богатым был, вещей имел я много.
Был управителем я этой Джамбудипы,
Могущественным, славным [был царём я].
И кто, даже из низкого сословия,
Уж не поверил бы, услышав вдруг всё это?

Поэтому, если желаешь себе блага,
Если к величию себя ты устремляешь,
То чтить ты должен глубоко благую Дхамму
И памятовать должен об учении Будды».

Won Soeng пишет:
Лучше все же ориентироваться на Дхарму, так как ее объяснил Будда, чем блуждать в фантазиях.

Однажды, случилось развертывание мира и много времени спустя родился Won Soeng. В странном мире Он был рожден. Там не было животных, а были лишь одни растения. Питались там люди только травой... Сколько лет там жили люди? Ведь из травы не получить белка и остальных нужных микроэлементов? О! На этот вопрос я не могу ответить. Эээ.... Так как такого мира не может быть. Ха-Ха-Ха...
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

518016СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 16:19 (5 лет тому назад)    Re: Мара смеётся Ответ с цитатой

Из "баланса" можно что угодно вывести. Даже спасительные для Родины массовые расстрелы.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

518019СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Что толку. Да хоть Вы Брахма, Вам не выйти.

У вас тут ошибочка. Причем такая, знаковая. Вы путаете невозможность освобождения перерождений в целом, у бесконечного кол-ва ЖС и невозможность у заданного индивида.  

Первый пункт буддизмом и не оспаривается, более того, будда всегда будда именно потому, что поток существ бесконечен.

А вот второй - моё увожение! Если все станут работниками интеллектуального труда, сына, то людям будет нечего есть, поэтому становись ка ты мясником, как я, ибо этого требует соблюдение баланса Laughing Это нужно отлить в граните и установить в палате мер и весов на золотой подставке.

Если кратко, то нет связи между основанием и выводом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518023СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 16:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть освобождение и зная о нем можно его искать, с указаниями пути эти поиски не бесплодны.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Другой Искатель
Гость





518025СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

518038СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.
В сансаре - это где? Это западнее Москвы или восточнее?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Другой Искатель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Другой Искатель
Гость





518080СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Другой Искатель пишет:
Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.
В сансаре - это где? Это западнее Москвы или восточнее?

Вы не страдаете? Ах да, по Вашему же выходит, что Будда не говорил о том как выбраться из сансары?

Данда сутта: Палка:
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Подобно тому, как подброшенная в воздух палка, падая, [ударяется о землю] то одним концом, то другим, то серединой, то точно также существа, блуждающие и скитающиеся [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой, идут из этого мира в тот, из того мира – в этот.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».

Вы как бы намекаете, что Он врал? О какой-то сансаре говорил, которой нет. Так?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518086СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 19, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.

Мир людей- малая часть сансары

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

518102СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 06:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Другой Искатель пишет:
Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.

Мир людей- малая часть сансары

Большая часть биосферы - насекомые.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

518118СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Горсть листьев пишет:
Другой Искатель пишет:
Вот что в первом сообщении не понятно? Смысл его один - Индивид может достичь Нирваны, но так чтобы никого не осталось в сансаре совсем, не бывать такому.
В сансаре - это где? Это западнее Москвы или восточнее?

Вы не страдаете? Ах да, по Вашему же выходит, что Будда не говорил о том как выбраться из сансары?

Данда сутта: Палка:
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Подобно тому, как подброшенная в воздух палка, падая, [ударяется о землю] то одним концом, то другим, то серединой, то точно также существа, блуждающие и скитающиеся [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой, идут из этого мира в тот, из того мира – в этот.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».

Вы как бы намекаете, что Он врал? О какой-то сансаре говорил, которой нет. Так?
Не возводите напраслину на Учителя учителей, людей и богов.
Сансара - это круговорот жизни и жизней существ. Это всё бытие, то есть появление-пребывание-исчезновение и новое появление, и так по кругу, причём во тьме неведения, подогреваемой и посвечиваемой лишь огнями желаний и страхов. Небуддисты учили и продолжают учить, что всё так и именно так и должно быть, и не следует искать ничего лучшего, так как ничего лучшего - только возможность подняться выше по лестинице выживания - нет и быть не может. Однако Будда узрел, познал и показал тем, кто хотел увидеть - есть лучшее. Из этого коловращения есть выход: есть карма и есть прекращние кармы.
Извините, если написал много непонятных слов. Если что-то непонятно, то вы спрашивайте - многие участники смогут ответить, надеюсь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

518123СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не возводите напраслину на Учителя учителей, людей и богов.
Сансара - это круговорот жизни и жизней существ. Это всё бытие, то есть появление-пребывание-исчезновение и новое появление, и так по кругу, причём во тьме неведения, подогреваемой и посвечиваемой лишь огнями желаний и страхов. Небуддисты учили и продолжают учить, что всё так и именно так и должно быть, и не следует искать ничего лучшего, так как ничего лучшего - только возможность подняться выше по лестинице выживания - нет и быть не может. Однако Будда узрел, познал и показал тем, кто хотел увидеть - есть лучшее. Из этого коловращения есть выход: есть карма и есть прекращние кармы.
Извините, если написал много непонятных слов. Если что-то непонятно, то вы спрашивайте - многие участники смогут ответить, надеюсь.

В чем критерий лучшего? Положим перестать страдать. Так есть многие кто не ощущает страдания в какой то момент, а в другой да, оно есть, но за черной полосой следует белая. И если усмирить свою психику, не вовлекаться во всякие глупости, преступления, то в общей сумме жизнь будет довольно приятная. Предположим будет новое рождение, и нужно будет опять усмирять психику. Но это же будет в общем уже другой человек.

В общем все сводится к психической саморегуляции и выработке философского характера.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

518125СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 13:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:

Не возводите напраслину на Учителя учителей, людей и богов.
Сансара - это круговорот жизни и жизней существ. Это всё бытие, то есть появление-пребывание-исчезновение и новое появление, и так по кругу, причём во тьме неведения, подогреваемой и посвечиваемой лишь огнями желаний и страхов. Небуддисты учили и продолжают учить, что всё так и именно так и должно быть, и не следует искать ничего лучшего, так как ничего лучшего - только возможность подняться выше по лестинице выживания - нет и быть не может. Однако Будда узрел, познал и показал тем, кто хотел увидеть - есть лучшее. Из этого коловращения есть выход: есть карма и есть прекращние кармы.
Извините, если написал много непонятных слов. Если что-то непонятно, то вы спрашивайте - многие участники смогут ответить, надеюсь.

В чем критерий лучшего? Положим перестать страдать. Так есть многие кто не ощущает страдания в какой то момент, а в другой да, оно есть, но за черной полосой следует белая. И если усмирить свою психику, не вовлекаться во всякие глупости, преступления, то в общей сумме жизнь будет довольно приятная. Предположим будет новое рождение, и нужно будет опять усмирять психику. Но это же будет в общем уже другой человек.

В общем все сводится к психической саморегуляции и выработке философского характера.
Да, на обыденном (некоторые упрямцы скажут "секулярном") уровне именно так. На обыденном уровне Дхарма помогает лучше жить, но есть, как мы с тобой знаем, и другие уровни.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.970) u0.017 s0.003, 18 0.016 [266/0]