Не могли бы вы ответить на вопрос: на "творческую встречу" с каким современным учителем буддизма, автором книг о буддизме, вы бы пошли не раздумывая и с удовольствием, и даже готовы были бы заплатить за это приличную сумму?
Спасибо за честный и обдуманный ответ.
Для меня лично висящий ценник уже сам по себе обозначает, что учитель не достоин посещения. А из тех кого хотел посетить, я уже посетил.
Опцию "приличная сумма" я обозначил как дополнительную. Фраза "вы даже готовы заплатить" не означает "вам нужно заплатить за билет". Вот например, представьте, что я бы спросил: сколько бы вы готовы были бы заплатить, чтобы поприсутствовать на лекции Шри Сарипутты или послушать dhammatalk араханта Могалланы? Понятно, ведь что вопрос тут фигуральный, а не буквальный. Вот так же я спрашиваю про современных нам авторов и учителей. При этом я сознательно указываю amount "приличная сумма" - каждый сам определяет для себя её приличность.
Ну что бы их послушать, тут без машины времени никак . Вообще если брать современных учителей, то с каждым из них я мог бы в чём то поспорить и несогласиться, приводя при этому цитаты Будды из канона, кроме того отсутствует в современном Буддизме та самая атмосфера буддийского братства, которая была создана Буддой внутри монашеской сангхи. То есть имею ввиду например когда Будда сам вместе с Анандой обмыл больного монаха, и сказал монахам, если вы не будете заботиться о других, кто будет заботиться о вас, или когда Будда попросил указать ему на его собственные проступки если таковые были совершены. Или когда Будда сказал лучше сделайте дану Сангхе, а не мне, так у вас будет больше заслуг. Или когда Будда дал правило выправлять неправильные воззрения своему учителю или наставнику, если он впадёт в ложные воззрения. Когда он за всю свою жизнь не изгнал ни одного монаха каким бы он не был, хоть похотливый Удайин, хоть алчный до власти Девадатта. Когда самое высокое наказание которое он установил это игнорирование монаха, из сострадания, с целью его исправления. Когда не было систем настоятелей, а были только ответственные например один ответственнен за распределение еды, другой за распределение жилища, третий за распределение лекарств и.т.д. И отказать в проживании никто не мог, так как монастыри созданы для монахов четырёх сторон света. Сейчас же монашеские общины выродились в совершенно другие институты, где всем орудуют не сострадание, любящая доброта и братство. А Ачарьявада, зависть, страх потери лица, желание занять титул повыше, что бы тебе в ножки кланялись, или просто алчность владеть целым монастырём и его имуществом под искуственным титулом Тяуват или Вихарадипати, всякие учителя которых раскрутили на пустом месте, старые азиатские тушки в рясах, которые все по умолчанию воспринимают высокодуховными мудрецами, не зная, что творится за кулисами. Вообщем продолжать можно очень долго и простыня будет только увеличиваться.
Есть природа, либо пусть подготавливают почву для покупки помещения, куда будет приезжать учитель. Буддийская система это система даяния (даны) по умолчанию, это система или закон данный нам Буддой, те кто начинает выдумывать обязательные ценники этот закон нарушают, и создают другой противоположный.
Звучит немного вызывающе. Разве не учитель создает условия для встречи со своими учениками?
Когда мы хотим вкусить плод, сначала мы сами создаём условия для роста дерева и созревания его плодов, а потом вкушаем плод, тоже самое с учителем, сначала создаются условия для его прихода, потом он приходит. Как с Буддой, если помните, сначала появились подходящие условия для рождения бодхисатты, а потом он пришел.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Сб 25 Янв 20, 20:31), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№525668Добавлено: Сб 25 Янв 20, 20:25 (5 лет тому назад)
Кстати пришла такая мысль тогда, те кто устанавливают ценники, должны тогда установить и возврат средств, если продукт не удовлетворит человека. И надо тогда ещё создать общество защиты прав потребителей учений учителей. Не понравилось например человеку учение какого либо учителя или показалось слишком поверхностным, пусть оформляют возврат средств
Когда мы хотим вкусить плод, сначала мы сами создаём условия для роста дерева и созревания его плодов, а потом вкушаем плод, тоже самое с учителем, сначала создаются условия для его прихода, потом он приходит. Как с Буддой, если помните, сначала появились подходящие условия для рождения бодхисатты, а потом он пришел.
По идее это встречное движение. Понятно что бесполезно было бы Будде к камням взывать для их пробуждения. Но все же истинному учителю должно быть виднее в каких условиях и как кто-то из учеников пробудится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда мы хотим вкусить плод, сначала мы сами создаём условия для роста дерева и созревания его плодов, а потом вкушаем плод, тоже самое с учителем, сначала создаются условия для его прихода, потом он приходит. Как с Буддой, если помните, сначала появились подходящие условия для рождения бодхисатты, а потом он пришел.
По идее это встречное движение. Понятно что бесполезно было бы Будде к камням взывать для их пробуждения. Но все же истинному учителю должно быть виднее в каких условиях и как кто-то из учеников пробудится.
Всеведение есть только у Саммасамбудды, то есть у того кто открывает Дхамму во времена её отсутствия. Да и впринципе даже если взять ваш случай, ничто не мешает использовать иддхи маномайя кайи для наставления на дистанционном растоянии.
Всеведение есть только у Саммасамбудды, то есть у того кто открывает Дхамму во времена её отсутствия. Да и впринципе даже если взять ваш случай, ничто не мешает использовать иддхи маномайя кайи для наставления на дистанционном растоянии.
Вы готовы рискнуть, чтобы связаться со мной? И потом Вы сами действительно чисты для этого? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть природа, либо пусть подготавливают почву для покупки помещения, куда будет приезжать учитель. Буддийская система это система даяния (даны) по умолчанию, это система или закон данный нам Буддой, те кто начинает выдумывать обязательные ценники этот закон нарушают, и создают другой противоположный.
На природе нельзя - прибежит Росгвардия.
А участки и дома покупают. Но нужно еще оплатить дорогу, поддержка бытовых условий, накормить.
Кстати пришла такая мысль тогда, те кто устанавливают ценники, должны тогда установить и возврат средств, если продукт не удовлетворит человека. И надо тогда ещё создать общество защиты прав потребителей учений учителей. Не понравилось например человеку учение какого либо учителя или показалось слишком поверхностным, пусть оформляют возврат средств
Очень просто. Ученики и любопытные не покупают услуги учителя, а жертвуют средства как подношения.
Не понравилось - не жертвуй больше и не приходи.
Ценники - рекомендованные подношения.
Можно больше, можно и меньше или вообще ничего, если объяснить ситуацию. Не выгонят. Если речь не о длительном ретрите, где на человека уже планируется еда, ночлег, а просто лекция. С лекции не выгонят.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 25 Янв 20, 21:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: кхеминда
Всеведение есть только у Саммасамбудды, то есть у того кто открывает Дхамму во времена её отсутствия. Да и впринципе даже если взять ваш случай, ничто не мешает использовать иддхи маномайя кайи для наставления на дистанционном растоянии.
Вы готовы рискнуть, чтобы связаться со мной? И потом Вы сами действительно чисты для этого?
Вы себя Саммасамбуддой что ли возомнили ? При чём здесь чисты или не чисты для чего то? Тут вам не культ гуру как в Индуизме и Ваджраяне, у нас в Тхераваде конкретная система, фильтровать слова учителя через сутты и винаю, а так же пристально следить за его поведением, при малейшем неадекватном поступке понимать, что он не достоин почитания. Тут вам не хохочущие дзэнские мастера и махасиддхи, а реальное учение об угасании и прекращении.
Есть природа, либо пусть подготавливают почву для покупки помещения, куда будет приезжать учитель. Буддийская система это система даяния (даны) по умолчанию, это система или закон данный нам Буддой, те кто начинает выдумывать обязательные ценники этот закон нарушают, и создают другой противоположный.
На природе нельзя - прибежит Росгвардия.
А участки и дома покупают. Но нужно еще оплатить дорогу, поддержка бытовых условий, накормить.
Да именно потому, что в той же Латвии построили монастырь, но не создали условий для проживания монахов, монахи из Па аук Саядо отказывают в приезде для того, что бы дать лекции.
Кстати пришла такая мысль тогда, те кто устанавливают ценники, должны тогда установить и возврат средств, если продукт не удовлетворит человека. И надо тогда ещё создать общество защиты прав потребителей учений учителей. Не понравилось например человеку учение какого либо учителя или показалось слишком поверхностным, пусть оформляют возврат средств
Очень просто. Ученики и любопытные не покупают услуги учителя, а жертвуют средства как подношения.
Не понравилось - не жертвуй больше и не приходи.
Ценники - рекомендованные подношения.
Можно больше, можно и меньше или вообще ничего, если объяснить ситуацию. Не выгонят. Если речь не о длительном ретрите, где на человека уже планируется еда, ночлег, а просто лекция. С лекции не выгонят.
Рекомендованное подношения это одно, а когда указывают прямо, что обязан что то оплатить это другое. В том же главном центре Махаси написано, мол рекомендованное подношение 10000 кьят, но никто не заставляет тебя их платить, приходи медитируй бесплатно под руководством учителя, с бесплатной едой, электричеством и проживанием, сколько влезет, которые оплачиваются теми кто хочет поддержать центр, кто не хочет или не имеет нужных средств не поддерживает.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Сб 25 Янв 20, 21:12), всего редактировалось 1 раз
Всеведение есть только у Саммасамбудды, то есть у того кто открывает Дхамму во времена её отсутствия. Да и впринципе даже если взять ваш случай, ничто не мешает использовать иддхи маномайя кайи для наставления на дистанционном растоянии.
Вы готовы рискнуть, чтобы связаться со мной? И потом Вы сами действительно чисты для этого?
Вы себя Саммасамбуддой что ли возомнили ? При чём здесь чисты или не чисты для чего то? Тут вам не культ гуру как в Индуизме и Ваджраяне, у нас в Тхераваде конкретная система, фильтровать слова учителя через сутты и винаю, а так же пристально следить за его поведением, при малейшем неадекватном поступке понимать, что он не достоин почитания. Тут вам не хохочущие дзэнские мастера и махасиддхи, а реальное учение об угасании и прекращении.
Вы упомянули иддхи маномайя кайи как будто Вы ими владеете. Поэтому я так отреагировал. "Учителей" фильтрую прямым взглядом и некоторым это не нравится. В отношении Вас ничего плохого сказать не могу, но и хорошего тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Всеведение есть только у Саммасамбудды, то есть у того кто открывает Дхамму во времена её отсутствия. Да и впринципе даже если взять ваш случай, ничто не мешает использовать иддхи маномайя кайи для наставления на дистанционном растоянии.
Вы готовы рискнуть, чтобы связаться со мной? И потом Вы сами действительно чисты для этого?
Вы себя Саммасамбуддой что ли возомнили ? При чём здесь чисты или не чисты для чего то? Тут вам не культ гуру как в Индуизме и Ваджраяне, у нас в Тхераваде конкретная система, фильтровать слова учителя через сутты и винаю, а так же пристально следить за его поведением, при малейшем неадекватном поступке понимать, что он не достоин почитания. Тут вам не хохочущие дзэнские мастера и махасиддхи, а реальное учение об угасании и прекращении.
Вы упомянули иддхи маномайя кайи как будто Вы ими владеете. Поэтому я так отреагировал. "Учителей" фильтрую прямым взглядом и некоторым это не нравится. В отношении Вас ничего плохого сказать не могу, но и хорошего тоже.
Ничего такого не упомянул. Я написал в том плане, что человек который достиг реально высокого уровня должен владеть как минимум 4 джханами, а тот кто владеет ими, для того определенные иддхи просты в использовании. см Брахмаджала сутту - ДН 2.
№525694Добавлено: Сб 25 Янв 20, 21:16 (5 лет тому назад)
кхеминда
Я думаю что есть здравый смысл и адекватность в хозяйственно-денежных вопросах. Но может быть грубость, надменность, глупость. Не желание объяснять на что тратятся деньги.
Дело в том, что организация, менеджмент - это не просто, есть масса неявных расходов или не очевидных дилетанту.
Ничего такого не упомянул. Я написал в том плане, что человек который достиг реально высокого уровня должен владеть как минимум 4 джханами, а тот кто владеет ими, для того определенные иддхи просты в использовании. см Брахмаджала сутту - ДН 2.
Понятно. Спасибо. Я просто Вас не правильно понял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы