№523694Добавлено: Пт 17 Янв 20, 23:27 (4 года тому назад)
«Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».
Ваджира сутта
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Висуддхимагга
Будда открыл миру реальность, что существуют пять совокупностей, возникающих обусловлено (вследствие прошлых причин): форма, чувствование, восприятие, умственные конструкции и сознание, которые непостоянны, неудовлетворительны/страдательны и их нельзя истинно считать собой/принадлежащими себе, своим Я. То, что они считаются, мнятся и видятся собой, а также постоянными, приятными и привлекательными - является иллюзией, т.е. искажением восприятия, ума и воззрения. Пока существует эта стойкая иллюзия, безличные конструкции будут присваиваться иллюзорным страдающим существом (считающим совокупности собой, своими, собственным Я, видящим в них привлекательность), воспроизводящим иллюзию снова и снова, вследствие неведения Дхаммы (истинного положения вещей). А также, вследствие этой иллюзии, будет совершаться многочисленное зло: присвоение, захватывание, удержание, уничтожение, т.е. попросту говоря: убийства, завладение тем, что не дано, насилие, разврат, ложь, чревоугодие, бесконечное стремление к власти над другими, обогащению и т.п., что будет только увеличивать страдания, и отдалять от видения реальности, способствуя продолжению бега по замкнутому кругу (сансара).
Периодически люди могут прозревать в истинную суть вещей, практикуя внимательное созерцание тела и ума или даже спонтанно. Но без развития правильных воззрений, эти прозрения будут неглубокими, а их эффект эфемерным (т.е. они будут быстро забываться и становиться неактуальными, подобно снам, информация из которых тонет под заносами повседневной суеты), либо толковаться в неправильном ключе, вследствие ложных воззрений, так как такие короткие видения/прозрения, не могут дать полной картины (правильных воззрений/взглядов). Поэтому нужно слушать, что говорит Благословенный Пробужденный Учитель и другие Достойные (Араханты), т.е. пробужденные от сна иллюзии, видящие реальность, а также их Благородные ученики (Арии), т.е. читать сутты Палийского Канона. Успехов в практике!
№523700Добавлено: Пт 17 Янв 20, 23:54 (4 года тому назад)
У мыслей и телесных ощущений - единая природа. И это можно непосредственно наблюдать, когда и мысли, и телесные ощущения теряют привычную опору в необычных состояниях сознания.
У мыслей и телесных ощущений - единая природа. И это можно непосредственно наблюдать, когда и мысли, и телесные ощущения теряют привычную опору в необычных состояниях сознания.
«Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».
Ваджира сутта
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Висуддхимагга
Будда открыл миру реальность, что существуют пять совокупностей, возникающих обусловлено (вследствие прошлых причин): форма, чувствование, восприятие, умственные конструкции и сознание, которые непостоянны, неудовлетворительны/страдательны и их нельзя истинно считать собой/принадлежащими себе, своим Я. То, что они считаются, мнятся и видятся собой, а также постоянными, приятными и привлекательными - является иллюзией, т.е. искажением восприятия, ума и воззрения. Пока существует эта стойкая иллюзия, безличные конструкции будут присваиваться иллюзорным страдающим существом (считающим совокупности собой, своими, собственным Я, видящим в них привлекательность), воспроизводящим иллюзию снова и снова, вследствие неведения Дхаммы (истинного положения вещей). А также, вследствие этой иллюзии, будет совершаться многочисленное зло: присвоение, захватывание, удержание, уничтожение, т.е. попросту говоря: убийства, завладение тем, что не дано, насилие, разврат, ложь, чревоугодие, бесконечное стремление к власти над другими, обогащению и т.п., что будет только увеличивать страдания, и отдалять от видения реальности, способствуя продолжению бега по замкнутому кругу (сансара).
Периодически люди могут прозревать в истинную суть вещей, практикуя внимательное созерцание тела и ума или даже спонтанно. Но без развития правильных воззрений, эти прозрения будут неглубокими, а их эффект эфемерным (т.е. они будут быстро забываться и становиться неактуальными, подобно снам, информация из которых тонет под заносами повседневной суеты), либо толковаться в неправильном ключе, вследствие ложных воззрений, так как такие короткие видения/прозрения, не могут дать полной картины (правильных воззрений/взглядов). Поэтому нужно слушать, что говорит Благословенный Пробужденный Учитель и другие Достойные (Араханты), т.е. пробужденные от сна иллюзии, видящие реальность, а также их Благородные ученики (Арии), т.е. читать сутты Палийского Канона. Успехов в практике!
№523706Добавлено: Сб 18 Янв 20, 00:16 (4 года тому назад)
Обычное дело, уже обратила внимание, с ночи, когда я читаю учение, по утру не все советы читаются равнозначно, что-то понимаю, что-то нет (потомучто тект однонаправленный и в определенном стиле) . Зато ближе к ночи после дня практики осознанность и ясность возрастают, все укладывается, и все чудесным образом легко и ясно читается. Да, я все перечитываю, иногда и не по разу. Большая вам всем благодарность.
Обычное дело, уже обратила внимание, с ночи, когда я читаю учение, по утру не все советы читаются равнозначно, что-то понимаю, что-то нет (потомучто тект однонаправленный и в определенном стиле) . Зато ближе к ночи после дня практики осознанность и ясность возрастают, все укладывается, и все чудесным образом легко и ясно читается. Да, я все перечитываю, иногда и не по разу. Большая вам всем благодарность.
Обычное дело, уже обратила внимание, с ночи, когда я читаю учение, по утру не все советы читаются равнозначно, что-то понимаю, что-то нет (потомучто тект однонаправленный и в определенном стиле) . Зато ближе к ночи после дня практики осознанность и ясность возрастают, все укладывается, и все чудесным образом легко и ясно читается. Да, я все перечитываю, иногда и не по разу. Большая вам всем благодарность.
Насколько вы упорная! Это здорово!)
Это скорее не упорность, а понимание. Я достаточно продолжительное время осознавала вечность. Само собой так получилось. Сначала просто вспышка. Потом стала исследовать. Вжилась. Несколько лет так жила. Поняла, что торопиться не куда. Топ, топ, потихонечку. Меня еще в то время психосоматика скосила, ноги отказывали, а родственники решили от меня избавиться. И пришлось стиснув зубы выползать из квартиры, ползти через весь город кормить своих кошек, прибираться в квартире и возвращаться обратно. Тогда и перестала торопится. Поэтому, я думаю, не упорность. Кто никуда не торопится, везде успевает.
№523712Добавлено: Сб 18 Янв 20, 02:20 (4 года тому назад)
Это хорошо. Бо может означать ещё и то, что вы не в первый раз встретились с Дхармой. В дзен считается, что по мере практики учащаются маленькие кэнсе-сатори, которые рано или поздно приводят к большому фундаментальному сатори, боддхи. И тогда всё решает просто техника, бдительность, внимательность, неотвлечённость, ненапряжённость, лёгкость и блаженство созерцания, и т.д.
Сегодня не спалось. Под утро провалилась в неглубокий сон, на грани пробуждения. И вот, лежу, а восприятие частично выхватывает объекты из окружающего, а потом, бац, и выдает мне такое - ощущение или полное осознание, что меня нет. Совсем. Странное такое чувство. Просыпаясь подумала, а кому же это все снится? До сих пор в себя прийти не могу, сижу в прострации. Что это может быть? И правильно ли я понимаю, что в этом случае все зависит от мыслей и правильного поведения?
Очень похоже на переживание безличности. Позитивно это или нет зависит от того к чему человек стремится в своей практике.
Ничего общего с переживанием безличности Просто подсознательные фантазии. _________________ пока веришь уму...
№523717Добавлено: Сб 18 Янв 20, 13:06 (4 года тому назад)
Любые переживания - рябь на поверхности океана алайи. В том числе и мнимое переживание нирваны. Но в процессе нормальной практики переживания очищаются, просветляются и приобретают характер своего действительного состояния - шуньи.)
Предатель тот, кто понимает что делает и все-таки делает. А какой же это предатель, тот кто даже и не знал и не знает что что-то предает. Просто так, не поймешь куда. И нет желания понять куда. А это уже начало ошибки. Если уже надо знать, а не хочется.
Ниче не понял ...
А что тут понимать, вас что не предавали никогда? Если это делают сознательно, понимая что делают, тогда это будет повторяться и дальше. При таких же обстоятельствах, или при иных. Имею право так говорить. Если же кто-то еще не понимает, есть возможность повзрослеть. И тут, как говорится главное не пропустить время. Это как появление вторичных половых признаков, ломка голоса, когда ребенок становится взрослым и ответственным с момента совершеннолетия. И не может взять и начать жить в сторону детства, инфантильно не хотеть ничего знать. До какой-то черты незнание защищает, но потом это уже неосведомленность и она обезоруживает. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№523719Добавлено: Сб 18 Янв 20, 13:46 (4 года тому назад)
Решила уточнить. Это не переживание пустотности, а переживание того, что то что на поверхности - мысли, привычки- не относится ко мне. Не то чтобы там ничего не было, чтото ведь было, то что было осознано, похожее на плотный радужный, прозрачный кокон.
№523720Добавлено: Сб 18 Янв 20, 14:05 (4 года тому назад)
Часто, описывая переживание сатори(аннутара-самьяк-самбоддхи), говорят об ощущении совершенной всеобщей радостной и светлой позитивной отсутственности. Которое даёт невиданное, невероятное и неожидаемое чувство какого-то фундаментального успокоения, всеразрешения, разряжения и так далее. Это проходит, однако оставляя "след на киновари". И чаще всего по причине цепляния к мыслям и ощущениям. Но практика исправляет всё.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы